Ольга Грачёва
Конспект открытого занятия по конструированию с детьми с синдромом Дауна «В гостях у матрешек»
▼ Скачать + Заказать документы
БУ «Реабилитационный центр для детей»
Минтруда Чувашии
Конспект открытого занятия по конструированию с детьми с синдромом Дауна.
по теме «В гостях у матрешек»
составила социальный педагог
Грачёва. О. Н.
Чебоксары 2023
Цель: учить строить несложные фигуры по показу педагога (дом, дорожки, забор, мебель).
Задачи:
Повышать интерес детей к созданию несложных конструкций;
Развивать игровые навыки, воображения, мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию с детьми с синдромом Дауна „В гостях у матрешек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Открытые занятия. Конспекты
- Синдром Дауна. Развитие и обучение солнечных детей
- Темочки
Развивать умение общаться и помогать друг другу в процессе занятия. Учить ориентироваться в окружающем мире.
Материал: матрешки и кубики, детали деревянного конструктора.
Ход занятия:
Мотивационный момент:
П. Ребята, посмотрите, что это?
Д. Дом – домик.
П. Давайте, посмотрим, кто там живет?
Д. Там никого нет
П. Наверное, хозяйка – ушла в магазин, а м. б. в аптеку.
П. (Педагог берет домик) и говорит: у домика есть крыша. Давайте покажем. (Дети показывают).
П. У домика есть окна. Давайте покажем окна. (Дети показывают).
П. У домика есть дверь. Давайте покажем дверь. (Дети показывают дверь).
П. А кто к домику идет?
Д. Матрешка! – М. (Педагог показывает М.) Смотрите, вот она идет со своими подружками: с большими, с маленькими.
П. Покажите, где маленькие М?
Д. Вот.
П. Покажите, где большие М?
Д. Вот.
П. Давайте для матрешек построим домики! Большим М. – большой дом, маленьким М – маленький домик. (Педагог объясняет и строит дом) Дети выполняют задание.
П. Теперь у всех М есть свои домики. Поставьте большие М. около большого домика, маленьких М. – около маленького домика. (Дети поставят М. рядом с домиками.)
П. Подружки – матрешки любят ходить к друг другу в гости. К домикам нужна дорожка. А дорожки нет!
П. Давайте построим дорожку. (Педагог объясняет и строит дорожку). Дети выполняют за ней.
П. Дорожка получилась короткая, но широкая. Обыгрывание ситуации: М. идут в гости по дорожке.
П. Проходите, гости дорогие! Гостей принято угощать чаем и сладостями.
П. Смотрите, ребята, у нас только 1 стол. Давайте построим еще столы. (Педагог показывает, дети выполняют).
П. И стул у нас только один, а М – много. Давай построим стулья. (Педагог объясняет и показывает). Дети выполняют за задание.
П. Теперь всех М посадим на стульчики за стол. (Дети сажают М за стол и угощают чаем).
П. Поели, попили, можно теперь посмотреть телевизор. Но нет дивана.
П. Давайте построим диван. (Педагог объясняет и строит диван). Дети выполняют за задание.
П. Посадите М на диван, пусть смотрят телевизор. (Дети сажают на диван. Включают телевизор по просьбе педагога).
П. Что любите вы смотреть по телевизору? Что любят смотреть М?
Д, Мультики: Маша и Медведь; Колобок и т. д.
П. А теперь М решили пойти погулять в парк. В парк ведет узкая тропинка. Давайте построим тропинку узкую, но длинную. (Педагог объяснят и показывает) Дети повторяют за ней.
П. В парке должны быть деревья. А где все они? Давайте их посадим. (Дети ставят ели).
П. Большой парк получился у нас, даже можно потеряться.
П. Ой, не вижу маленькой М. Она наверное, потерялась. Слышите, ау кричит маленькая М.
П. Давайте мы тоже ответим ей: Ау! (Дети кричат Ау)
П. Наверное, она ходила смотреть белок и зайцев.
П. Вот она нашлась маленькая М. В нашем парке есть и белки и зайцы.
П. М. устали, пора идти домой. Они пошли домой по другой дороге, мимо высокого забора. Давайте построим забор! (Педагог объясняет, показывает). Дети выполняют задание.
П. Наступил вечер. Пора спать! Давайте построим кровати для М. и уложим их спать. (Педагог объясняет, показывает.) Дети строят кровать.
П. Теперь укладывайте М. спать. Пожелайте им спокойной ночи!
П. Спокойной ночи! Завтра будет новый день! Новые заботы, новые дела!