Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по конструированию с детьми с синдромом Дауна «В гостях у матрешек»

Ольга Грачёва
Конспект открытого занятия по конструированию с детьми с синдромом Дауна «В гостях у матрешек»
▼ Скачать + Заказать документы

БУ «Реабилитационный центр для детей»

Минтруда Чувашии

Конспект открытого занятия по конструированию с детьми с синдромом Дауна.

по теме «В гостях у матрешек»

составила социальный педагог

Грачёва. О. Н.

Чебоксары 2023

Цель: учить строить несложные фигуры по показу педагога (дом, дорожки, забор, мебель).

Задачи:

Повышать интерес детей к созданию несложных конструкций;

Развивать игровые навыки, воображения, мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию с детьми с синдромом Дауна „В гостях у матрешек“» размещена в разделах

Развивать умение общаться и помогать друг другу в процессе занятия. Учить ориентироваться в окружающем мире.

Материал: матрешки и кубики, детали деревянного конструктора.

Ход занятия:

Мотивационный момент:

П. Ребята, посмотрите, что это?

Д. Дом – домик.

П. Давайте, посмотрим, кто там живет?

Д. Там никого нет

П. Наверное, хозяйка – ушла в магазин, а м. б. в аптеку.

П. (Педагог берет домик) и говорит: у домика есть крыша. Давайте покажем. (Дети показывают).

П. У домика есть окна. Давайте покажем окна. (Дети показывают).

П. У домика есть дверь. Давайте покажем дверь. (Дети показывают дверь).

П. А кто к домику идет?

Д. Матрешка! – М. (Педагог показывает М.) Смотрите, вот она идет со своими подружками: с большими, с маленькими.

П. Покажите, где маленькие М?

Д. Вот.

П. Покажите, где большие М?

Д. Вот.

П. Давайте для матрешек построим домики! Большим М. – большой дом, маленьким М – маленький домик. (Педагог объясняет и строит дом) Дети выполняют задание.

П. Теперь у всех М есть свои домики. Поставьте большие М. около большого домика, маленьких М. – около маленького домика. (Дети поставят М. рядом с домиками.)

П. Подружки – матрешки любят ходить к друг другу в гости. К домикам нужна дорожка. А дорожки нет!

П. Давайте построим дорожку. (Педагог объясняет и строит дорожку). Дети выполняют за ней.

П. Дорожка получилась короткая, но широкая. Обыгрывание ситуации: М. идут в гости по дорожке.

П. Проходите, гости дорогие! Гостей принято угощать чаем и сладостями.

П. Смотрите, ребята, у нас только 1 стол. Давайте построим еще столы. (Педагог показывает, дети выполняют).

П. И стул у нас только один, а М – много. Давай построим стулья. (Педагог объясняет и показывает). Дети выполняют за задание.

П. Теперь всех М посадим на стульчики за стол. (Дети сажают М за стол и угощают чаем).

П. Поели, попили, можно теперь посмотреть телевизор. Но нет дивана.

П. Давайте построим диван. (Педагог объясняет и строит диван). Дети выполняют за задание.

П. Посадите М на диван, пусть смотрят телевизор. (Дети сажают на диван. Включают телевизор по просьбе педагога).

П. Что любите вы смотреть по телевизору? Что любят смотреть М?

Д, Мультики: Маша и Медведь; Колобок и т. д.

П. А теперь М решили пойти погулять в парк. В парк ведет узкая тропинка. Давайте построим тропинку узкую, но длинную. (Педагог объяснят и показывает) Дети повторяют за ней.

П. В парке должны быть деревья. А где все они? Давайте их посадим. (Дети ставят ели).

П. Большой парк получился у нас, даже можно потеряться.

П. Ой, не вижу маленькой М. Она наверное, потерялась. Слышите, ау кричит маленькая М.

П. Давайте мы тоже ответим ей: Ау! (Дети кричат Ау)

П. Наверное, она ходила смотреть белок и зайцев.

П. Вот она нашлась маленькая М. В нашем парке есть и белки и зайцы.

П. М. устали, пора идти домой. Они пошли домой по другой дороге, мимо высокого забора. Давайте построим забор! (Педагог объясняет, показывает). Дети выполняют задание.

П. Наступил вечер. Пора спать! Давайте построим кровати для М. и уложим их спать. (Педагог объясняет, показывает.) Дети строят кровать.

П. Теперь укладывайте М. спать. Пожелайте им спокойной ночи!

П. Спокойной ночи! Завтра будет новый день! Новые заботы, новые дела!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет по формированию навыков самообслуживания у детей с синдромом ДаунаФотоотчет по формированию навыков самообслуживания у детей с синдромом Дауна Формирование навыков самообслуживания. У детей с синдромом дауна наблюдаются проблемы с моторикой, навыками самообслуживания,.

Коллективное Творческое семейное Дело «Мой любимый театр» для учащейся 3 класса с синдромом ДаунаКоллективное Творческое семейное Дело «Мой любимый театр» для учащейся 3 класса с синдромом Дауна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа 154 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми Коллективное.

Конспект ИОС по ФЭМП «В гостях у матрешек. Ориентация в пространстве. Времена года. Части суток» с детьми 3–4 летКонспект ИОС по ФЭМП «В гостях у матрешек. Ориентация в пространстве. Времена года. Части суток» с детьми 3–4 лет Цель: формирование у детей младшего возраста элементарных математических представлений посредством игры. Задачи: Формировать у дошкольников.

Конспект НОД по конструированию «Мост для матрешек и машин» для детей средней группыКонспект НОД по конструированию «Мост для матрешек и машин» для детей средней группы Цели и задачи: Образовательные: продолжать учить детей простым приёмам конструирования; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально.

Конспект открытого мероприятия по конструированию для воспитателей «Корабли для путешествия» с детьми 4–5 летКонспект открытого мероприятия по конструированию для воспитателей «Корабли для путешествия» с детьми 4–5 лет Цель: научить детей совместно создавать крупный объект (корабль) из больших модулей в соответствии со схемой и мастерить индивидуально.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]» Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у Ежика" (звуковая культура речи «Звук [Ф]) Цель: развитие речи детей младшего дошкольного.

Конспект занятия по конструированию «Мебель для матрешек»Конспект занятия по конструированию «Мебель для матрешек» Программные задачи: Закреплять у детей представления о знакомых предметах в окружающем,знать их назначение,видеть их особенности;выделять.

Конспект открытого занятия на воде в подготовительной группе «Водяной у нас в гостях» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по конструированию с детьми с синдромом Дауна «В гостях у матрешек»
Опубликовано: 8 марта 2024 в 15:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по конструированию с детьми с синдромом Дауна «В гостях у матрешек»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Грачёва (УИ 3390214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД