Ольга Дергачева
«Мальчик с пальчик». Конспект открытого занятия по ОО «Коммуникация» и «Художественное творчество» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №2 «Родничок».
Дергачева Ольга Николаевна - воспитатель первой категории.
Задачи:
Образовательные:
Учить осмысливать содержание сказки, оценивать поступки главного героя, формировать умение точно, ясно излагать свои мысли.
Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуру детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка. Учить начинать с самого главного свой рисунок – фигур детей (намечать их простым карандашом).
Развивающие:
Публикация «„Мальчик с пальчик“, Конспект открытого занятия по ОО „Коммуникация“ и „Художественное творчество“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Открытые занятия. Конспекты
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать дисциплинированность, аккуратность, желание доброжелательно оценить рисунки.
Цель:
Расширять кругозор, образные представления, устную речь, формировать эмоциональную отзывчивость.
Давайте поприветствуем ещё раз друг друга и наших гостей.
Прежде, чем начать наше занятие, я хочу у вас спросить:
Почему вы сели за парты? (Правильно, хорошо видно воспитателя, слышно, удобно будет рисовать).
А какие мы различаем голоса? (Громкие, тихие).
Каким голосом мы разговариваем на прогулке?
А что происходит с нашим голосом, когда мы приходим в группу и проводим занятие?
Почему в группе нужно разговаривать тихим голосом?
Хорошо. А сейчас я предлагаю вам сложить вот в эту красивую коробочку на время занятия все наши громкие, шумные голоса, чтобы никому не мешать. Коробочку мы убираем.
Ребята, а теперь сели правильно, спинки, прямые, ножки вместе, ручки лежат на партах.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение, и скажите о каком сказочном герое идет речь?
Растут братишки – как все схожи!
Сильны, удалы и пригожи!
Вот только младший сплоховал:
И неказист, и ростом мал.
Зато умен, зато смышлён
И сердцем добрым наделён.
И если вдруг беда нагрянет,
Опорой старшим братьям станет.
Он их от гибели спасет
И счастье дому принесет.
Правильно. Мальчик- с – пальчик.
Скажите ребятки, кто написал эту сказку?
(Шарль Перро великий французский писатель, сказочник, поэт).
И говорим мы с вами об этом не случайно, потому что тема нашего занятия : Рисование по сказке «Мальчик с пальчик»
.
Давайте вспомним содержание сказки, ответив на вопросы:
1. Почему родители Мальчика – с – пальчика решили избавиться от детей?
(Случился страшный голод, их нечем было кормить).
2. Как дети сумели вернуться домой первый раз?
(Они нашли дорогу по камешкам, которые бросал на дорогу Мальчик – с – пальчик).
3. При помощи чего Мальчик- с – пальчик хотел вывести своих братьев во второй раз?
(При помощи крошек хлеба).
4. Удалось ли им найти дорогу домой по хлебным крошкам? Почему?
(Нет. Потому, что крошки склевали птицы. «Братья совсем перепугались, громко плача, побрели куда глаза глядят. Все глубже и глубже они забирались в чащу леса. Наступала ночь, поднялся сильный ветер, детям стало ещё страшнее. Они еле держались на ногах от холода и страха….»
5. На чей дом набрели Мальчик – с - пальчик и его братья?
(Дом Людоеда).
6. Что Мальчик- с – пальчик забрал у Людоеда?
(Сапоги скороходы, мешок с золотом).
7. Почему сказка называется Мальчик – с – пальчик?
(главный герой сказки очень маленький мальчик, с мизинчик).
8. Не смотря на свой маленький рост, какими качествами он обладал?
(Умный, разумный, смышленый, добрый).
Игра «Кто это?».
Задание: Узнать по описанию героя сказки.
«Ну как нам быть? Ты сама видишь, мнем детей не прокормить…»
(Дровосек).
«Пришлось ей согласиться, она легла спать заливаясь слезами…»
(Жена дровосека).
«Не бойтесь, братцы, сказал он. Я знаю, как нам вернуться. Ступайте за мной.
(Мальчик – с – пальчик).
Нет, это пахнет свежим человеческим мясом. - Меня не проведешь!
(Людоед).
«Так или иначе, все они вернулись домой к своим родным живы и невредимы и не с пустым карманом».
(Мальчик – с- пальчик и его братья.
Физкультминутка «Как у дяди Трифона».
Как у дяди Трифона было семеро детей,
Было семь сыновей.
Вот с такими ушами (руки растопырив к ушам).
Вот с такими глазами (кольца из пальцев).
Вот с такими носами (кулак у носа,
Вот с такими зубами (скрючить пальцы).
Вот с такой головой (большой круг рукам).
Вот с такой бородой (руки у пояса).
Они не пили, и не ели, друг на друга смотрели.
Руками делали вот так (развести руки в стороны).
Рассматривание иллюстраций.
Сейчас, я предлагаю вам хорошенько подумать, какой из эпизодов сказки вы будите рисовать.
Выделение главных эпизодов:
1. Братья в дремучем лесу ищут дорогу домой.
2. Людоед схватил за ногу одного из мальчуганов, хочет расправиться.
3. Мальчик – с – пальчик влез на верхушку дерева и смотрит, не видно ли где человеческого жилья….
Какой эпизод больше нравится Лизе?
Какой будет рисовать Ваня? Паша? Катя?
Лист бумаги как будем располагать горизонтально или вертикально?
(Это, будет зависеть от того, какой эпизод вы будите рисовать)
Давайте уточним соотношение персонажей по величине.
Мальчик – с – пальчик одного роста со своими братьями?
(Он намного меньше их).
И в своих рисунках вы должны изобразить Мальчика – с – пальчика намного меньше ростом своих братьев. Всех братьев рисовать не обязательно, достаточно будет нарисовать Мальчика – с – пальчика и одного из братьев.
С чего начнете рисовать?
(С фигур детей).
Простым карандашом будите рисовать самое главное в фигуре (части тела). Старайтесь рисовать простым карандашом легко, цветными карандашами используя разный нажим.
Выполнение работы.
По окончании работы все рисунки расположить для просмотра.
Посмотрите внимательно, что в рисунках особенно понравилось?
(Творческие находки, дополнения, выразительность изображения).