Исламова Тамара
Конспект открытого занятия по изодеятельности Нетрадиционное рисование «Весеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту весенней природы.
- Продолжатьучить детей рисовать природу, используя нетрадиционную технику рисования (рисование тычком жесткой кистью)
- Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом первого весеннего цветка – мать-и-мачехи.
- Развивать творческие способности, чувство цвета, эстетический вкус, чувство ритма;
- Воспитывать культуры речевого общения;
Предварительная работа:
Публикация «Конспект открытого занятия по изодеятельности Нетрадиционное рисование „Весеннее настроение“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Беседа о временах года. Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, отгадывание загадок. Наблюдения на прогулках.
Материал:
Мать-и-мачеха в горшке или фото этого растения, набор гуашевых красок, тонкая, толстая кисти и кисть с жестким ворсом, баночки с водой, салфетка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, поздоровайтесь, сегодня к нам пришли гости.
Дети садятся полукругом на стульях.
Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда она пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца.
- Как вы думаете, когда это бывает?
-Ребята, а какое сейчас время года?
-Какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом слове. Да, весна несет всем радость жизни, творчества, деятельности. Это чувство охватывает всех людей. Это время года воспевают в своих стихах поэты, композиторы пишут музыку, а художники - картины.
-А какие приметы весны вы знаете?
-Кто мне сможет назвать месяца весны?
-А какой сейчас месяц?
-Как вы уже знаете, каждый месяц чем-то особенен. В марте тает снег, появляются первые проталинки. В апреле звенят ручьи, возвращаются перелетные птицы и начинают появляться первые листочки на деревьях, пробиваются весенние цветы. Май это месяц садоводов и огородников. Ведь если вовремя не посадить и не ухаживать за растениями, то не будет и урожая.
-Мы с вами много читали стихов о весне, и все они радостные. Вот послушайте еще стихотворение
«Первые цветы»
Солнышко пригрело. И растаял снег
Желтые цветочки Солнышка привет
Мать – и – мачеха проснулась
Приоткрыла желтый глаз
Потянулась, оглянулась
Снег? В апреле? Вот те раз!
Возмутилась медуница:
- Так не долго простудится!
Я по плечико в снегу- распуститься не могу
Отступать, Весна не гоже!
Разберись - ка ты с Зимой!
Будь с упрямицей построже – Прогони ее домой.
-А сейчас я вам предлагаю превратиться в художников и нарисовать поляну с весенними цветами, чтобы у всех улучшилось настроение и солнышко засветило ярче. Перед тем как вы приступите к работе, я предлагаю вам сделать «весеннюю» гимнастику
Физкультминутка
- Раз, два, три - выросли цветы (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладошки с растопыренными пальцами, имитируя цветы.)
- К солнцу потянулись высоко. (Тянемся на носочках, смотрим вверх)
-Стало им приятно и тепло!
-Ветерок пролетал. (Дуют)
- Стебелечки качал. (Качаются)
-Влево качнулись, (Наклоны в стороны)
- Низко пригнулись. (Сели)
-Ветерок, убегай!
- Ты цветочки не ломай! (Грозят пальцем)
-Пусть они цветут – растут
- Детям радости несут! (Тянут руки вверх, улыбаются)
Воспитатель: - Проходите на свои места.
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами рисовали много разных цветов. А сейчас я вам предлагаю нарисовать мать и мачеху. Педагог показывает детям мать-и-мачеху в горшке. Вместе с детьми рассматривают цветы. Подводит детей к выводу, что каждый цветочек имеет округлую форму и похож на маленькое солнышко, или на пушистого цыпленка.
Воспитатель:
-Чтобы нарисовать такие цветы, мы воспользуемся необычным для рисования предметом – жесткой кистью. Если окунуть её в краску, а потом сделать тычокна бумаге, то на листке останется пушистый отпечаток. При этом кисть в воду опускать не нужно,только в краску, но не глубоко, а лишь слегка касаясь поверхности гуаши.
Практическая часть.
Кисть окунуть в зеленую гуашь и методом прикладывания изобразить короткие стебельки. Жесткую кисть окунуть в желтую гуашь и тычком изобразить цветок. Дополнить рисунок насекомыми, облаками и т. д.
Рекомендации детям:
При выполнении тычка кисть нужно держать вертикально, верхний конец должен быть направлен в потолок, только в этом случае кисть после удара о лист бумаги будет оставаться четкий отпечаток.
Итог занятия.
Воспитатель:
- Ребята, у вас получились красивые картины. А вам они нравятся? Посмотрите на свои картины, какое у вас настроение? Вы настоящие художники и ваши картины украсить нашу группу и будут создавать радостное настроение у всех людей.
- Ребята весна принесла вам угощение. (Мармелад).
Дети угощаются.