Надежда Николаевна Конорева
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Проделки Домового» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Проделки Домового» старшая группа
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
-формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности;
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике „Проделки Домового“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Домовой, домовенок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;
- развивать умения поддерживать беседу.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Раздаточный материал: бумага белого цвета, гуашь разного цвета, непроливайки, губки, средство для посуды, влажные салфетки, широкие тарелочки, палочки ватные, стаканчики с водой.
Наглядный материал: сундучок, разноцветные узелки, письмо.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, когда я зашла в группу, и стала готовится к нашему занятию, то обнаружила, что из коробки пропали все наши кисточки. А в ней лежало только это письмо. Давайте, я вам его прочитаю, а вы внимательно послушайте:
«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Домовой-садовой, спрятал ваши кисточки, только потому, что вы не положили их на место, а теперь попробуйте найти их»
Воспитатель: Так это значит, домовой шалит? Так вот. Ребята, а кто такой домовой?
Ответы детей
В народе считают, что домовой живёт в каждом доме, в каждом семействе. Ни какой дом не стоит без домового. Он и правду настоящий хозяин дома, хранитель – покоритель его. Оберегает, следит за порядком, чтоб мир был в доме, ни кто не ссорился, не бранился. А если ссорятся, он начинает сердиться, шумит, скрипит половицами. Очень не нравиться ему, когда дети капризничают или вещи разбрасывают повсюду. Тогда он их прячет. Дети ищут, а найти не могут. Значит, домовой решил проучить их, чтобы всё клали на свои места. Наверное, и мы с вами забыли положить кисточки на место.
- Поэтому, и в нашей группе домовой поселился. Сидит, -невидимый, незримый и наблюдает за нами, слушает, молчит…ни звука.
- Ни – как, задумал что?
- Уж больно он любит удивлять всех, особенно загадки загадывать. И их прятать.
- Посмотрите, что у нас появилось? (ответы детей).
Воспитатель: Ну-ка, давайте заглянем в сундук (Сундук с разноцветными узелками)
Воспитатель: Дети посмотрите в сундучке разноцветные узелки.
- Развернём первый узелок?
- Посмотрите! Губка лежит. И листик белый. Наверное, домовой хочет, чтобы мы угадали по этим предметам, что нужно нам сделать.
- Так это очень простая загадка – сразу понятно, нам нужно закрасить красками весь листочек, который лежит у вас на столе. А закрасим мы кго вот такими губками.
- Раскрасим их? (ответы детей).
- А на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. Вам нужно взять листы бумаги и покрыть весь лист краской (появляются рисунки нарисованные свечой, показываю, как это сделать). А теперь, попробуйте вы. (дети берут листы и делают тоже самое)
Воспитатель: Посмотрите, это оказалась полянка, теперь наша загадка расколдована, на наших листочках появились цветы, бабочки и солнышко.
(раздаётся перезвон колокольчика)
Воспитатель: Мне кажется, он доволен вашими рисунками.
Воспитатель: Теперь посмотрим, что в следующем узелке.
(В узелке мыльные пузыри)
- Ребята, что это? (ответы детей)
- Правильно, все мы очень любим надувать мыльные пузыри – они переливаются всеми цветами радуги, они всегда вызывают улыбку и восторг.
- Но, что же хотел нам этим показать домовой! А, знаю! Ребята, вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать? Это очень интересная техника, она порадует и взрослых, и детей. Можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу.
- Возьмём пластиковые стаканчики (в зависимости от задумки работы стаканчики могут быть разных размеров). В стаканчиках уже налита вода, и добавлено средство для мытья посуды. Добавляем гуашь. Всё перемешиваем. Опускаем трубочку для сока в стаканчик и начинаем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка». (Детям привычнее пить трубочек, поэтому, сначала предложите ребёнку потренироваться пускать пузыри с обычной водой, привычной и безопасной.)
- Посмотрите, у нас есть, вот такие заготовки, что на них изображено!
Дети: стволы деревьев!
Мы сейчас попробуем рисовать мыльными пузырями. Берём ложечку и зачерпываем мыльную пену и выкладываем ее на ствол дерева, это у нас получится крона, а какая у вас она будет, это зависит от вашего воображения. Можно так сделать несколько раз, в зависимости от вашего творческого замысла. Посмотрите, какие отпечатки получаются на листе бумаги. Нужно дать им высохнуть. А пока!
- Ребятки, давайте нашего домового задобрим, и покажем, как мы умеем отдыхать.
Физминутка.
А теперь, ребята, встали
Руки медленно подняли.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонились вправо, влево.
И беремся вновь за дело.
Воспитатель: Посмотрите! Наши работы высохли. Теперь обведём каждый отпечаток фломастером. Во что превратятся «мыльные» шарики? Правильно в листву на деревьях!
(раздаётся перезвон колокольчика)
Воспитатель: Слышите перезвон колокольчика, значит, правильно мы отгадали загадку.
- Молодцы. Но это не всё. Вот ещё один узелок. Давайте посмотрим, что в нём.
(В узелке лежат листочки с деревьев)
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат затонированные листы бумаги, и листочки с дерева. Давайте отложим альбомные листы в сторону, а возьмем в руки листочки. У кого с какого дерева? (ответы детей)
- Теперь нам нужно нанести краску на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, проглаживается. Через несколько секунд необходимо аккуратно поднять лист. И так повторить несколько раз, чтоб получился лес. На листе бумаги останется отпечаток листика. Только это нужно сделать на одну часть альбомного листа, затем накройте второй половиной листа, прогладьте, теперь давайте развернем. Что мы видим? Красивый лес и отражение, будто в речке, я предлагаю нам нарисовать речку, возьмем губки.
- Молодцы!
Воспитатель: Это был последний узелок. Больше загадок нет. Домовой молчит, не звенит. Притих. Наверное, что-то замышляет. Не появились в сундуке новые загадки? Ой, посмотрите еще один узелок только какой-то он красочный! Как мы раньше не заметили?
- Видно не хочет нас отпускать. Посмотрим что там?
- Да в узелке наши кисточки.
- Что мы должны сказать домовому?
Правильно: благодарим тебя, наш добрый домовой.
- А теперь, ребята, если вам понравилось наше занятие, то нарисуйте большое солнышко! А если нет, то нарисуйте тучку.
- Всем огромное спасибо!
- До свидания!