Светлана Рудица
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну веселой Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну веселой Математики»
Подготовила воспитатель старшей группы Рудица С. К.
Цель: создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну веселой Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
Закрепить счёт в пределах 10, называть смежные числа заданного числа, сравнивать их. Закреплять представление о геометрических фигурах. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. Закреплять знания о временных отношениях: днях недели.
Развивающие:
Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться во времени, познавательный интерес;
Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям; развивать самостоятельность; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, парами.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование и материал: доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры; мяч; числовые карточки от 1 до 10 (1комплект); счетные палочки на каждого ребенка; сладкие призы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Вам интересно от кого это письмо? (ответ детей)
- Сейчас я его открою и прочту (читаю письмо)
«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок».
Воспитатель: поможем, ребята? (ответ детей)
-А попасть в страну математики нам поможет цветик-семицветик. Произнесём волшебные слова:
«Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели…»
- Вели, чтобы мы попали в страну математики.
(Воспитатель подходит к столу, где лежат цифры в беспорядочном положении)
1 задание. - Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.
Дидактическая игра «Построй цифры»
(дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).
По окончании игры складывают цифры и садятся за столы.
Дети проходят за столы, где для каждого ребенка лежит набор из 5 геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник и счетные палочки.
-Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? (ответы детей)
2. Дидактическая игра «Отгадай фигуру»
Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.
1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я? (треугольник)
Ребята, давайте, выложим из счетных палочек треугольник.
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его (квадрат).
Ребята, давайте, выложим из счетных палочек квадрат.
3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня (Круг)
Ребята, мы сможем выложить из счетных палочек круг? (нет, потому что у него нет углов)
4. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат (прямоугольник)
Ребята, давайте, выложим из счетных палочек прямоугольник.
5. Он похожий на яйцо
Или на мое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг (овал)
Ребята, мы сможем выложить из счетных палочек круг? (нет, потому что у него нет углов)
- Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся, выходите на коврик и вставайте в кружок.
Физминутка «Быстро встаньте»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
3. Воспитатель читает третье задание (стоят)
- Ребята, дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним! Но сначала скажите, сколько дней в неделе? (Семь)
Дидактическая игра «Назови день недели»
(Воспитатель кидает мяч, ребёнок отвечает на вопрос и кидает мяч обратно)
Вопросы:
1. Какой день недели первый по счёту?
2. Какой день недели идёт после понедельника?
3. Какой день недели стоит по счету третий?
4. Какой день недели стоит после среды?
5. Какой день недели стоит между четвергом и субботой?
6. Какой день недели по счёту шестой?
7. Какой день недели по счёту седьмой, самый последний?
4. Воспитатель читает четвертое задание.
- Ребята, Королева из страны математики приготовила для нас странные задачки. Решим примеры:
2+4= 4-1=
4+3= 7-2=
5+1= 5-3=
- Как называется арифметическое действие в первом столбики, а во-втором?
- Как называется знак действия при сложении, при вычитании?
- А теперь, ребята, мы покажем Королеве Математики как мы умеет правильно думать и конструировать. Решим геометрические задачи.
-Выложите на стол столько зеленых кружочков, сколько показывает цифра (5)
-Ниже выложите синие кружочки на 1 меньше, чем зеленых.
-Что мы можем сказать о их равенстве? (зеленых кружочков больше, чем синих, а синих меньше на 1, чем зеленых)
-Как сделать чтобы число зеленых и синих кружочков стало одинаковым?
5. Дидактическая игра «Веселые задачки» (садятся за столы)
Мы будем их решать с помощью счетных палочек (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки).
1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?
2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
3. Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста?
4. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?
И последнее задание:
6. Дидактическая игра «Найди пару варежки по точкам»
(дети раскладывают и подпирают пару)
Итог:
- Ребята, вам понравилось наше занятие? А теперь давайте проверим, наше внимание:
Игра: «Да-нет»
- В пустом стакане есть орехи?
-Снег идёт летом?
-У квадрата есть углы?
- Суп едят вилкой?
- Понедельник после вторника?
- Берлога у медведя на ветке?
- День рождения 1 раз в году?
- Сейчас зима?
- Сегодня пятница?
- На руке семь пальцев?
-Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями! Где мы с вами сегодня побывали? (в стране Математика)
-Кому помогали? (Королеве Математики)
-Правильно, Королева Математики поблагодарила вас и передала вам сладкие призы.