Жигалева Виктория Сергеевна
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе с использованием конструктора Тико «Помощь Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Организационный момент:
Дети входят с воспитателем в группу и становятся полукругом.
Воспитатель: Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ,
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Дети присаживаются на стульчики….
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе с использованием конструктора Тико „Помощь Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Тико-конструктор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Воспитатель: Вы знаете ребята сегодня по дороге в детский сад мне встретился Незнайка и попросил меня взять его с собой в детский сад потому ему сказали, что здесь в этой группе находятся самые умные дети, он очень хотел познакомится с вами и попросить помощи. Дело в том, что вредные три коробочки забрали его конструктор Тико, и он не может их открыть потому что нужно выполнить задания от каждой коробочки! А он так хотел построить из него ракету, дети, предлагаю вам помочь Незнайке? Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, присаживайтесь за столы.
Основная часть:
Воспитатель: Начнем, первое задание от первой коробочки такое, дети посмотрите перед вами лежат различные фигуры.
Воспитатель: Какие это фигуры Кирилл? (геометрические)
Воспитатель: Лера, назови все фигуры, которые лежат перед тобой? (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)
Воспитатель: Положите на стол все треугольники. Богдан, какого цвета треугольники лежат на столе?
Воспитатель: Уберите треугольники. Положите на стол все красные фигуры. Даша как называются эти фигуры?
Воспитатель: Алёна, скажи какого цвета прямоугольник? (синий)
Воспитатель: Вика, чем отличается круг от треугольника? (у круга нет углов)
Воспитатель: Хорошо, молодцы! А теперь вам нужно составить прямоугольник из квадратов. Руфина сколько квадратов ты использовала? (два)
Воспитатель: Отлично, а теперь попробуйте составить квадрат из треугольников. Получилось? Эмирель, сколько треугольников ты использовала? (два)
Воспитатель: Дети, а теперь попробуйте составить большой квадрат из маленьких квадратов. Сколько маленьких квадратов ты использовал Игнат? (четыре)
Воспитатель: Какие молодцы, вы справились с заданием! Открывается коробочка.
Воспитатель: Задание от второй коробочки такое, нам сейчас предстоит поиграть в игру «Скажи наоборот»
Воспитатель задает детям вопросы (ответы хоровые)
Слон большой, а мышь (маленькая)
Подушка мягкая, а стол … (твердый)
Дерево высокое, а трава … (низкая)
Река широкая, а ручей … (узкий)
Лед холодный, а огонь … (горячий)
Пол внизу, а потолок … (наверху)
Гольфы длинные, а носки… (короткие)
Ветка дерева тонкая, а ствол… (толстый)
Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с заданием!Открывается вторая коробочка! А сейчас немного отдохнём. Встанем на ноги.
Дети встают на ноги
Физкультминутка!
Дружно в ногу мы идем,
Мы идем на космодром
Мы походим на носках, а потом на пятках
Вот проверили осанку, и свели лопатки
Ждет нас быстрая ракета, для полетов на планеты.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Мы с вами славно потрудились. Продолжаем!
Перед каждым ребенком двухполосая карточка и карточки с изображением луноходов и ракет на подносе. Воспитатель показывает числовую карточку с 4 кругами и предлагает поставить на верхнюю полоску столько же ракет, а на нижнюю полоску — столько же луноходов. Берем карточки правой рукой и кладем слева направо.
Воспитатель: Алёна сколько ракет? (четыре)
Кирилл, а сколько луноходов? (четыре)
Вика, что можно сказать про пакеты и луноходы? (Поровну, одинаково, по четыре) Воспитатель: Поставьте еще одну ракету. Лера, что теперь можно сказать про ракеты и луноходы? (ракет стало больше)
Богдан, на сколько стало больше ракет? (на одну)
Даша, как сделать, чтобы их было поровну, по пяти? (поставить еще 1 луноход)
Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями, молодцы!
Воспитатель открывает последнюю коробку.
Воспитатель: Теперь у нас все детали собраны! Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в ученых-конструкторов и каждый сделает ракету и подарит Незнайке. Но, перед тем как начать работу, нам нужно хорошенько размять наши руки и пальчики
Пальчиковая гимнастика!
1,2,3,4,5. (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе лететь.
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля,
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
До свидания друзья!
Воспитатель: Предлагаю вам конструктор рассмотреть поближе. Возьмите в руки.
Его детали необычным образом соединяются между собой. Предлагаю это сделать вместе со мной. Для этого возьмите каждый по две любые детали, расположите под углом относительно друг друга и соедините так, как это делаю я.
Воспитатель выполняет показ.
Воспитатель: У каждого перед собой находится схема, по которой мы будем конструировать ракету! Начинаем!
Дети самостоятельно конструируют по схеме ракету. У кого не получается воспитатель помогает.
Воспитатель: Какие вы молодцы, все справились и у всех все получилось!
Воспитатель: Ребята, Незнайка очень благодарен вам за помощь и говорит всем «спасибо»!
Заключительная часть:
Воспитатель: (Рефлексия) Что вам показалось самым сложным на занятии? Что интересным? Понравилось ли вам занятие? Что вам было наиболее трудно?
У вас на столах лежат две звездочки: большая и маленькая.
Большая- вам занятие очень понравилось, со всем легко справился.
Маленькая- совсем не понравилось занятие.
Выберите нужную звездочку и приклейте ракету.
Ребята, вы довольны тем, что мы сделали?
Воспитатель хвалит детей за их знания и умения.