Лилия Герасимова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие по сказкам»
Программные задачи:
Образовательные:
• Закрепить с детьми порядковый и количественный счет до 5;
• Закрепить с детьми знания о цифрах 1,2,3,4,5;
• Продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой;
• Закрепить знание геометрических фигур;
• Закрепить знание детей о временах года, их последовательность;
• Закрепить умение моделировать из счетных палочек.
Развивающие:
• Развивать умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательные:
• Формировать положительное отношение к русским народным сказкам.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Организационный момент.
Дети входят в группу.
В: Дети, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. А на чем мы с вами можем отправится туда? Д: На машине, на пароходе, на самолете ….
В: Я предлагаю вам полететь на ковре-самолете (достаю ковер-самолет)
Ой, ребята, его прогрызли мыши! А с такими дырками наш ковер не полетит. Поможете мне его починить?
(На подносе лежат геометрические фигуры.)
В: Вы должны взять ту геометрическую фигуру (заплатку, которая подойдет для ремонта ковра. (Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Дидактическая игра «Найди заплатку»
В: Какие геометрические фигуры понадобились для ремонта ковра? Какого они размера?
В: Теперь вставайте на ковёр, и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка? Послушайте:
Стоит в поле, (Теремок) он не низок не высок.
Дети: Теремок.
Правильно, молодцы. Мы попали в сказку «Теремок».
В: Дети посмотрите герои сказки не могут попасть в теремок. Он откроет дверь только тому, кто выполнит его задание, давайте им поможем?
Нужно отгадать загадки о временах года
«Загадки и отгадки»
1. Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? Зима
2. Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна. Зовут меня – Весна!
3. Я, соткано из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю
4. Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но, не касаюсь елочек и сосен. Я – осень!
- Сколько всего времен года? (4)
- Назовите их по порядку? Молодцы!
- Вы правильно выполнили задание, поэтому двери теремка открылись.
В: Дети скажите сколько персонажей в этой сказке? (Шесть)
- Кто к теремку пришел первым? Кто вторым? Кто третьим? Кто пришел последним? Кто стоит перед зайкой? Кто стоит после волка?
Дети, а чем закончилась сказка? (Медведь раздавил теремок)
Как мы сможем помочь героям сказки? (Построить дом)
Молодцы, давайте построим им дом, используя счетные палочки. Постарайтесь построить такой дом, чтобы все герои сказки поместились в нем.
Дети сидят выполняют работу за столом.
В: Молодцы. А теперь давайте немного поиграем.
Физкультминутка «Теремок»
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (взялись за руки)
А теперь нам нужно отправится в другую сказку, где нужна помощь.
На пути появляются стрелки.
В: Дети, а что это за стрелки и для чего они нужны? (Чтобы не заблудится и попасть в нужное место)
В: Правильно стрелки укажут нам путь. Давайте по ним пройдем.
Подходим к озеру, указывая на лягушку со стрелой.
В: Что за необычная лягушка живет в этом озере? (Царевна-лягушка)
В: Правильно, мы попали с вами в сказку «Царевна-лягушка».
В: Дети, а почему она грустная? (Ее заколдовал Кощей Бессмертный)
В: Дети Иван Царевич очень хочет выполнить задания Кощея, чтобы лягушка превратилась в царевну, давайте ему в этом поможем.
Задания Кощея:
• Сосчитайте кувшинки? Сколько их? Какая цифра соответствует нашему ответу? (Всего пять, цифра 5)
• Сколько кувшинок с цветами? Карточку с какой цифрой мы положим? (Три, карточку с цифрой 3)
• Сколько кувшинок без цветов? (Две)
• Каких кувшинок больше: с цветами или без цветов? На сколько больше? (На две)
• Что нужно сделать, чтобы тех и других стало поровну? (Положить еще две)
В: Молодцы, справились с заданием Кощея. Помогли Иван Царевичу и через несколько секунд лягушка превратится в Царевну.
В: Вот наше путешествие закончилось и нам нужно возвращаться домой.
Становитесь на ковер, говорим волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится
Нам домой пора возвратиться.
В: Дети вам понравилось наше путешествие? Какие добрые дела сделали вы для персонажей сказок? Что для вас было трудным?
Сегодня вы помогли сказочным героям. Будьте такими всегда добрыми и готовыми прийти на помощь всем, кто нуждается.