Сабина Рогач
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем шарику вернуться в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП : «Поможем шарику вернуться в страну математики.»
Образовательная область: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»
Вид деятельности: Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, социализация, развитие речи.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Поможем шарику вернуться в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель:
1) Создание условий для формирования элементарных математических представлений.
2) Развитие умения сравнивать, устанавливать закономерности, обобщать.
Задачи:
Обучающие:
-различать и называть геометрические фигуры.
-упражнять в сравнении двух групп предметов.
-учить отгадывать математические задачи.
Развивающие:
-развивать любознательность, память, логическое мышление.
-развивать двигательную активность.
Воспитательные:
-умение работать в группе;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
-воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материалы и оборудование : волшебный сундучок, кубик выбора, геометрические фигуры, надувной шар,
Методы и приемы: игровые, сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дид. игры, беседы, вопросы, обобщение, подведения итогов занятия.
1часть. Мотивация
Воспитатель: Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Хочу посоветоваться с Вами! Сегодня, придя на работу, перед нашей дверью стояла почтовая посылка. Я решила, что посылка нам и занесла в группу, т. к. адрес нашего садика. Что будем делать!
Дети: Ответы…
Воспитатель: Будем её открывать? Вы хотите посмотреть, что там находится?
Дети: Ответы…
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что в коробке. Что это?
Дети: Это — воздушный шарик.
Воспитатель:
Воздушный шарик надуваю.
Его, как мячик я катаю,
Бросаю вверх, опять ловлю.
На форму я его смотрю.
Он круглый, как и плоский круг.
Но кругу он объемный друг.
Такой же формы апельсин,
Арбуз, и мяч, и мандарин.
Фигуру, что могу катать,
Я буду шаром называть.
Ребята, тут еще есть письмо. Давайте, прочитаем, что тут написано?
Воспитатель читает письмо.
ПИСЬМО: «Ребята, у меня случилась беда, я не могу попасть в свое царство, царство великой науки – Математики! Мое царство закрыто на большой замок. А ключи мои где-то потерялись и чтобы попасть в мое царство, мне нужно, открыть этот замок, а для этого мне нужна ваша помощь. Если вы выполните задания, то я смогу открыть замок.»
Воспитатель: Что скажите друзья? Что думаете?
Дети: Ответы…
2часть. Планирование.
Воспитатель: А как Вы думаете ребята, мы справимся с заданиями? Хорошо. Заданий много, как нам понять какое задание выполнять сейчас, а другое попозже?
Дети: Ответы…
Воспитатель: А что если воспользоваться нам кубиком выбора или назовём его математическим кубиком, он нам подскажет цепочку выполнения заданий. Как Вам такая идея?
Дети: Ответы…
Воспитатель: Встаём мы с вами в круг. И подбрасываем кубик. Начнём выполнять задания?
3часть. Реализация.
Подкидываем кубик и выполняем 6 заданий и собираем 6 ключей.
1) Д/ И: «Найди свой домик»
2) «Собери ёлку». Складывание разрезанной картинки из 5 частей.
3) Игра: «Волшебный мешочек» соотнеси с цифрой
Физминутка.
«Часы»
Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками ("бежим") от коленочек до макушки
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом!”,
(Один хлопок над головой).
Мышь скатилась кувырком.
(Руки "скатываются" на пол).
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом!”
(Два хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!”
(Три хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
4) Счётные палочки. Составление геометрических фигур.
5) Д/ У: «Сравнении предметов по ширине»
6) Математические загадки.
Воспитатель: Задания выполнили, ключи собрали. Пойдёмте, ребята, откроем двери в царство математики.
Открываем. Возвращаем шар.
4часть. Рефлексия.
Понравилось ли вам в царстве математики? Что мы там делали? Какие задания понравились больше? Почему? А какое задание было самым сложным?
Молодцы ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились!
«Если спросят мы друзья? Говорим, конечно,да!»