Татьяна Фемяк
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Число четыре»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Формирование элементарных математических представлений
Тема : Число четыре.
Дата проведения: 19 февраля 2014г.
Возраст детей: 4 - 5 лет.
Образовательная область: Познание
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления детей.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Число четыре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Обучающие:
- Учить соотносить цифру с количеством предметов.
- Формировать представление о пространственных отношениях (слева, спарава, вверху, перед, посередине)
- Учить отгадывать загадки о геометрических фигурах.
Развивающие:
- Продолжать развивать умение отличать времена года по характерным признакам.
- Закреплять знания о последовательности времён года.
- Продолжать развивать умение отличать геометрические фигуры, группировать их по определённому признаку.
- Развивать память, логическое мышление, речь.
Воспитательные:
- Воспитывать умение действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль своей деятельности.
- Способствовать формированию предпосылок универсальных учебных действий.
Вид деятельности : познавательно – исследовательская.
Предварительная работа :
Закрепление изученного материала в свободной деятельности, играх, на прогулке. Отгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики.
Словарная работа:
четыре, справа, слева, впереди, сзади, вверху, перед, четырёхугольник.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Материалы и оборудование:
- Демонстрационный материал Колесниковой Е. В.
- Рабочие тетради «Я считаю до пяти» Колесниковой Е. В.
- Цветные карандаши 6 цветов на каждого ребёнка.
- Цветные магнитики для магнитной доски или наборное полотно.
Ход занятия:
- Ребята, к нам сегодня утром пришло письмо, давайте посмотрим, что в нём?
- Это… (цифры) 2, 3, 4.
- И не только цифры, но и картинки. Что-то их так много, я не могу их посчитать, вы мне поможете?
- Выходи, Артём, найди на столе картинки, количество которых соответствует цифре 2 и поставь их рядом с ней.
- Почему Артём выбрал именно эти картинки?
(Потому что мишек два)
- Молодец, Артём, справился с заданием!
- Иди, Маша, найди на столе картинки, количество которых соответствует цифре три, и поставь их рядом с ней.
- Почему Маша выбрала именно эти картинки?
(Потому что неваляшек три)
- Умница, Маша, справилась с заданием!
-Иди, Саша, найди на столе картинки, количество которых соответствует цифре четыре, и поставь их рядом с ней.
- Почему Саша выбрала именно эти картинки?
(Потому что пирамидок четыре)
- Молодец, Саша, справилась с этим заданием.
Работа в тетрадях.
- Отгадайте загадку:
Белая звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку легла - и пропала. (Снежинка).
- Сколько снежинок нарисовано в верхнем прямоугольнике?
- Нарисуйте в каждом прямоугольнике снежинок столько, сколько обозначает цифра справа. Будьте внимательны!
- Отлично, все нарисовали!
- Ребята, в нашем конверте ещё одна картинка.
- Посмотрите на неё внимательно и ответе:
• Где расположено дерево? (посередине)
• Кто находится справа от дерева? (девочка)
• Где находится мальчик? (слева)
• А кто сидит под деревом? (собачка)
• А где облака, солнце? (наверху)
- Молодцы, какие внимательные, ничего не перепутали!
Работа в тетрадях:
- Посмотрите в свои тетради на задание номер два.
- Катя, где на рисунке находится ёлка? (посередине)
- Айдар, где на рисунке Дед Мороз? (справа)
- Маша, где на рисунке Снегурочка? (слева)
- Миша, а где на рисунке зайка? (перед ёлкой)
- Илюша, а где на рисунке звезда (на верху ёлки, на макушке)
- Умнички, всё верно ответили!
- Раскрасьте шарики на ё лке: наверху – синим карандашом, в середине – красным, внизу – зелёным.
- Справились с заданием?
- Давайте отдохнём!
Физкультминутка «Зайка». Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
- Пока мы отдыхали, в гости к нам пришёл Перушка. Он приготовил для вас загадку, её надо не только отгадать, но и показать картинку-отгадку.
- Каждый угол в нём - прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его….(квадрат).
- Иди, Матвей, поставь квадрат рядом с Перушкой.
- Можно ли эту фигуру назвать четырёхугольником? Показать детям треугольник.
- Нет, у него три угла.
- А эту? Показать прямоугольник.
- Да, у прямоугольника тоже 4 угла.
Работа в тетрадях:
- Посмотрите внимательно на задание номер три.
- Надо раскрасить только четырёхугольники.
- Какие фигуры вы раскрасили? (квадраты и прямоугольники).
- Сколько квадратов и какого они размера? ( два квадрата: один большой и один маленький).
- Сколько прямоугольников и какого они размера? ( два прямоугольника: один большой, другой маленький).
- Молодцы, отлично!
- Ребята, Петрушка спрашивает, какое сейчас время года? (зима, поставить картинку).
- Какое время года наступит после зимы? (весна, поставить картинку).
- Какое время года наступит после весны? (лето, поставить картинку).
- Какое время года наступит после лета? (осень, поставить картинку).
- Давайте назовём времена года по порядку, начиная с зимы. (зима, весна, лето, осень)
Работа в тетради:
- Посмотрите на задание номер четыре.
- На каждой картинке нарисован зайка в разное время года. Зайка надеется, что вы догадаетесь, когда его рисовал художник.
- Найдите картинку, на которой зайка нарисован зимой. Почему эта картинка? (Зимой зайка белый).
- Нарисуйте один кружок под этой картинкой синим карандашом.
- Найдите картинку, на которой зайка нарисован весной. Почему эта картинка? (Зайка плывёт на льдине, снег растаял, много воды.)
- Нарисуйте два кружочка под этой картинкой зелёным карандашом.
- Найдите картинку, на которой зайка нарисован летом. Почему эта картинка? (Летом зайка серый, в лесу поспевают ягоды).
- Нарисуйте три кружочка под этой картинкой красным карандашом.
- Какая осталась картинка? (Зайка осенью). Почему вы решили, что это осень? (Осенью поспевает урожай).
- Нарисуйте четыре кружочка под этой картинкой жёлтым карандашом.
- Сколько всего времён года? (Четыре).
- Давайте назовём их по порядку – зима, весна, лето, осень.
- Молодцы, всё верно!
- Давайте проверим, все ли сегодня справились с заданиями:
• В задании номер 1 в прямоугольнике рядом с цифрой 3 нарисовано три снежинки; рядом с цифрой 4 – четыре снежинки. У кого так нарисуйте себе зелёный кружок.
• В задании номер 2 верхние шарики на ёлочке синие, в середине – красные, внизу – зелёные. У кого так, нарисуйте себе зелёный кружок.
• В задании номер 3 у вас раскрашены четырёхугольники- два квадрата и два прямоугольника. У кого так, нарисуйте себе зелёный кружок.
• И в задании номер 4 под картинками нарисованы кружочки: зайка зимой – один синий, зайка весной –два зелёных, зайка летом – три красных, зайка осенью – четыре жёлтых. У кого всё отмечено так, как я назвала – нарисуйте себе зелёный кружок.
- Я вижу, сегодня все старались и справились с заданиями. Молодцы ребята!