МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» (старшая группа)

Анна Александровна Кириллова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» (старшая группа)
▼ Скачать +Заказ

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» с детьми старшей группы

Цель: создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания; продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение практически их использовать.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Поможем сказочным героям“ (старшая группа)» размещена в разделах

Закрепить счёт в пределах 7. Закреплять представление о геометрических фигурах. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. Закреплять знания о временных отношениях: днях недели.

Развивающие:

Развивать пространственное воображение, познавательный интерес;

Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям; развивать самостоятельность; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Оборудование и материал: магнитная доска, письмо, украшенное цифрами, цветик-семицветик с заданиями, числовые карточки от 1 до 7, теремок и персонажи сказки «Теремок» на каждого ребенка, картонное поле и цветы красного и желтого цвета (по 7 штук, картинка домика трех поросят, картинки солнца, тучи, ели, гриба.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь встаньте, пожалуйста, в красивый круг.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться,

Доброе утор!

Доброе утро!

Солнцу и птицам!

Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, сегодня в группе на столе я нашла какое-то письмо. Вам интересно узнать от кого оно? Тогда давайте откроем его и прочитаем.

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам сказочные герои из волшебной страны сказок. С нами случилась беда. Злая колдунья заколдовала нас, и мы всё позабыли. Чтобы нас расколдовать, нужно выполнить задания, но без вашей помощи мы не справимся. А задания эти записаны на лепестках цветка, который мы вам отправили вместе с письмом. Помогите нам, пожалуйста.

Ребята, вы готовы помочь сказочным героям. Тога давайте посмотрим, какой же цветок они нам прислали. Ребята, посмотрите, пожалуйста, какой необычный и красивый цветок. Как вы думаете, что это за цветок? (ответы детей). А из какой он сказки? (ответы детей). Давайте оторвем первый лепесток, и посмотрим, кто же нуждается в нашей помощи. Пишет нам Белоснежка. Из-за чар злой колдуньи она разучилась отгадывать загадки. Ребята, поможем Белоснежке? Слушайте внимательно, прежде чем ответить, хорошо подумайте. Первая загадка. Лебедь здесь у нас плывет, за собою всех зовет. Есть и хвост и голова, ну, конечно, цифра…. Вторая загадка. Покосился столб совсем, стал похож на цифру … Молодцы, ребята. Верно ответили. Мы расколдовали Белоснежку и нам пора двигаться дальше.

Давайте узнаем, какое задание на втором лепестке. Здесь написано…мышка, Жучка, Дед, кошка, внучка, Бабка. Ребята, вы догадались, герои какой сказки просят нас о помощи? Верно, это сказка «Репка». Посмотрите, пожалуйста, сюда. Вот они, герои нашей сказки. Но у них никак не получается вытянуть репку. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Для того, чтобы им помочь нужно расположить их по порядку, как в сказке (расположили). Теперь сосчитайте, пожалуйста, сколько в этой сказке героев? А кто стоит первым по счету? Кто стоит третьим по счету? Ну, а кто же стоит шестым по счету? Кто четвертый по счету? Верно, ребята. А теперь скажите мне пожалуйста, сколько героев останется, если мышка убежит? Верно. Молодцы. Вы здорово справились со всеми заданиями и помогли вытянуть репку.

Давайте посмотрим следующее задание. Отрываем третий лепесток нашего цветика- семицветика. И тут нас ждут герои сказки «Теремок». Для того, чтобы выполнить следующее задание, нужно пройти за столы. Присаживайтесь. У вас на столах есть домики и животные из сказки теремок. Вам нужно расселить их по квартирам. Я буду называть в какой квартире живет герой сказки, а вы должны верно его заселить. Будьте внимательны. Готовы? Тогда начинаем.

1. Мышка живет в квартире с окном треугольной формы желтого цвета.

2. Лягушку поселим в квартире с оком круглой формы синего цвета.

3. Заяц живет в квартире с окном квадратной формы зеленого цвета.

4. Волк живет в квартире между Мышкой и Зайцем. В какой квартире живет волк?

5. А Лиса живет над Зайчиком. Где живет лиса?

Посмотрите, ребята, мы всех расселили? А кто остался? Куда мы его поселим. Верно. Молодцы! Теремок заселили, с заданием справились.

Отрываем четвертый лепесток. Здесь к нам обратился Буратино. Он позабыл, как решать задачи. Ребята, вы готовы помочь ему? Посмотрите, у вас на столах есть карточки с цифрами. Я буду читать задачу, а вы будете мне показывать в ответ карточку с нужной цифрой. Готовы? Слушайте внимательно.

Сколько хвостиков у двух котиков? (2)

Какое число больше 2 на 1? (3)

Какое число больше 4 на 1? (5)

Сколько животиков у 7 бегемотиков (7)

Молодцы, ребята. Справились со всеми задачками и помогли Буратино найти верные ответы и сумели его расколдовать. Отрываем пятый лепесток. Тут написано, что Незнайка перепутал все дни недели и никак не может их вспомнить. Ребята, я предлагаю вам выйти из-за столов и с помощью физкультминутки напомнить Незнайке все дни недели по порядку. Вы согласны?

Физкультминутка (про дни недели)

В понедельник я купался (движения плавания,

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения,

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (присели на корточки, ладошки под ухо).

Я думаю, теперь Незнайка хорошо запомнит все дни недели и больше не будет их путать.

Ребята, давайте вернемся к нашему цветку. Срываем шестой лепесток. Здесь послание от Золушки. Ей нужно посадить цветочки так, чтобы красных цветков было 7, а желтых на один меньше чем красных. Ребята, вы готовы помочь Золушке? Тогда подойдите к столу. Давайте на верхний ряд посадим красные цветы. Сколько их должно быть? (ответы детей) Сажаем. А теперь на нижний ряд сажаем желтые цветы. Сколько желтых цветов нам нужно посадить? Цветов какого цвета больше? На сколько? Каких меньше? На сколько? Молодцы, ребята. И с этим заданием справились.

И мы отрываем последний седьмой лепесток нашего волшебного цветка. Здесь ждут нашей помощи герои сказки «Три поросенка». Скажите, пожалуйста, ребята, в каком домике Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф нашли спасение от волка? Верно, в кирпичном домике. Подойдите, пожалуйста, все сюда. Посмотрите, вот этот домик. Но вокруг домика ничего нет, полянка совершенно пустая и поросятам очень грустно. Они просят украсить полянку. Вы хотите помочь поросятам? В правом верхнем углу светит яркое солнце. В левом нижнем углу растет красивая ель. В левом верхнем углу будет облако. А в правом нижнем углу растет гриб. Молодцы, ребята. Я думаю, поросятам очень понравится эта поляна. Мы справились со всеми заданиями и помогли всем сказочным героям.

Рефлексия. Ребята, вам понравилось занятие? А что вам понравилось больше всего? Благодарю всех за участие, на этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа)Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Колосок» Конспект открытого занятия "Путешествие.

Конспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группаКонспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группа Открытое занятия старшего дошкольного возраста Игра-квест «В поисках клада» Тема: Квест –игра «в поисках клада» Цель: Создание веселого,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе «Поможем сказочным героям»Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе «Поможем сказочным героям» Лоренс Питер писал: «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». Экономика – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» (старшая группа)
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 13:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Кириллова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД