Анна Александровна Кириллова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» (старшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» с детьми старшей группы
Цель: создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания; продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение практически их использовать.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Поможем сказочным героям“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить счёт в пределах 7. Закреплять представление о геометрических фигурах. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. Закреплять знания о временных отношениях: днях недели.
Развивающие:
Развивать пространственное воображение, познавательный интерес;
Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям; развивать самостоятельность; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Оборудование и материал: магнитная доска, письмо, украшенное цифрами, цветик-семицветик с заданиями, числовые карточки от 1 до 7, теремок и персонажи сказки «Теремок» на каждого ребенка, картонное поле и цветы красного и желтого цвета (по 7 штук, картинка домика трех поросят, картинки солнца, тучи, ели, гриба.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь встаньте, пожалуйста, в красивый круг.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться,
Доброе утор!
Доброе утро!
Солнцу и птицам!
Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, сегодня в группе на столе я нашла какое-то письмо. Вам интересно узнать от кого оно? Тогда давайте откроем его и прочитаем.
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам сказочные герои из волшебной страны сказок. С нами случилась беда. Злая колдунья заколдовала нас, и мы всё позабыли. Чтобы нас расколдовать, нужно выполнить задания, но без вашей помощи мы не справимся. А задания эти записаны на лепестках цветка, который мы вам отправили вместе с письмом. Помогите нам, пожалуйста.
Ребята, вы готовы помочь сказочным героям. Тога давайте посмотрим, какой же цветок они нам прислали. Ребята, посмотрите, пожалуйста, какой необычный и красивый цветок. Как вы думаете, что это за цветок? (ответы детей). А из какой он сказки? (ответы детей). Давайте оторвем первый лепесток, и посмотрим, кто же нуждается в нашей помощи. Пишет нам Белоснежка. Из-за чар злой колдуньи она разучилась отгадывать загадки. Ребята, поможем Белоснежке? Слушайте внимательно, прежде чем ответить, хорошо подумайте. Первая загадка. Лебедь здесь у нас плывет, за собою всех зовет. Есть и хвост и голова, ну, конечно, цифра…. Вторая загадка. Покосился столб совсем, стал похож на цифру … Молодцы, ребята. Верно ответили. Мы расколдовали Белоснежку и нам пора двигаться дальше.
Давайте узнаем, какое задание на втором лепестке. Здесь написано…мышка, Жучка, Дед, кошка, внучка, Бабка. Ребята, вы догадались, герои какой сказки просят нас о помощи? Верно, это сказка «Репка». Посмотрите, пожалуйста, сюда. Вот они, герои нашей сказки. Но у них никак не получается вытянуть репку. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Для того, чтобы им помочь нужно расположить их по порядку, как в сказке (расположили). Теперь сосчитайте, пожалуйста, сколько в этой сказке героев? А кто стоит первым по счету? Кто стоит третьим по счету? Ну, а кто же стоит шестым по счету? Кто четвертый по счету? Верно, ребята. А теперь скажите мне пожалуйста, сколько героев останется, если мышка убежит? Верно. Молодцы. Вы здорово справились со всеми заданиями и помогли вытянуть репку.
Давайте посмотрим следующее задание. Отрываем третий лепесток нашего цветика- семицветика. И тут нас ждут герои сказки «Теремок». Для того, чтобы выполнить следующее задание, нужно пройти за столы. Присаживайтесь. У вас на столах есть домики и животные из сказки теремок. Вам нужно расселить их по квартирам. Я буду называть в какой квартире живет герой сказки, а вы должны верно его заселить. Будьте внимательны. Готовы? Тогда начинаем.
1. Мышка живет в квартире с окном треугольной формы желтого цвета.
2. Лягушку поселим в квартире с оком круглой формы синего цвета.
3. Заяц живет в квартире с окном квадратной формы зеленого цвета.
4. Волк живет в квартире между Мышкой и Зайцем. В какой квартире живет волк?
5. А Лиса живет над Зайчиком. Где живет лиса?
Посмотрите, ребята, мы всех расселили? А кто остался? Куда мы его поселим. Верно. Молодцы! Теремок заселили, с заданием справились.
Отрываем четвертый лепесток. Здесь к нам обратился Буратино. Он позабыл, как решать задачи. Ребята, вы готовы помочь ему? Посмотрите, у вас на столах есть карточки с цифрами. Я буду читать задачу, а вы будете мне показывать в ответ карточку с нужной цифрой. Готовы? Слушайте внимательно.
Сколько хвостиков у двух котиков? (2)
Какое число больше 2 на 1? (3)
Какое число больше 4 на 1? (5)
Сколько животиков у 7 бегемотиков (7)
Молодцы, ребята. Справились со всеми задачками и помогли Буратино найти верные ответы и сумели его расколдовать. Отрываем пятый лепесток. Тут написано, что Незнайка перепутал все дни недели и никак не может их вспомнить. Ребята, я предлагаю вам выйти из-за столов и с помощью физкультминутки напомнить Незнайке все дни недели по порядку. Вы согласны?
Физкультминутка (про дни недели)
В понедельник я купался (движения плавания,
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения,
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (присели на корточки, ладошки под ухо).
Я думаю, теперь Незнайка хорошо запомнит все дни недели и больше не будет их путать.
Ребята, давайте вернемся к нашему цветку. Срываем шестой лепесток. Здесь послание от Золушки. Ей нужно посадить цветочки так, чтобы красных цветков было 7, а желтых на один меньше чем красных. Ребята, вы готовы помочь Золушке? Тогда подойдите к столу. Давайте на верхний ряд посадим красные цветы. Сколько их должно быть? (ответы детей) Сажаем. А теперь на нижний ряд сажаем желтые цветы. Сколько желтых цветов нам нужно посадить? Цветов какого цвета больше? На сколько? Каких меньше? На сколько? Молодцы, ребята. И с этим заданием справились.
И мы отрываем последний седьмой лепесток нашего волшебного цветка. Здесь ждут нашей помощи герои сказки «Три поросенка». Скажите, пожалуйста, ребята, в каком домике Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф нашли спасение от волка? Верно, в кирпичном домике. Подойдите, пожалуйста, все сюда. Посмотрите, вот этот домик. Но вокруг домика ничего нет, полянка совершенно пустая и поросятам очень грустно. Они просят украсить полянку. Вы хотите помочь поросятам? В правом верхнем углу светит яркое солнце. В левом нижнем углу растет красивая ель. В левом верхнем углу будет облако. А в правом нижнем углу растет гриб. Молодцы, ребята. Я думаю, поросятам очень понравится эта поляна. Мы справились со всеми заданиями и помогли всем сказочным героям.
Рефлексия. Ребята, вам понравилось занятие? А что вам понравилось больше всего? Благодарю всех за участие, на этом наше занятие окончено.