Надежда Лапаева
Конспект открытого занятия по ФЭМП для средней группы детского сада «В стране сказок. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП для средней группы детского сада
«В стране сказок»
Цель: закрепление знания детей по формированию элементарных
математических представлений.
Обучающие задачи:
* Совершенствовать навыков сравнения и уравнения множеств, количественного и порядкового счёта, умение соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов;
* Закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «сколько всего»;
* Закрепить навыки количественного счёта в пределах 5;
* Закрепление знаний дней недели;
* Откладывать нужное количество предметов и соотносить их количество с цифрой;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
* Закреплять цифры и числовой ряд в пределах 6;
* Закрепить название и цвет геометрических фигур»;
Развивающие задачи:
• Развивать конструктивные навыки и творческое воображение;
• Развивать внимание, память, мышление через обучение счётным операциям и дидактическим играм;
• Развивать связанную речь через полные ответы на вопросы;
• Закрепить правила ОБЖ;
Воспитательные задачи:
• Воспитывать нравственные качества личности дошкольников: сопереживание, ответственность и заботу о близких людях.
Оборудование.
Технические средства обучения. Проектор с экраном. Ноутбук. Презентация «В стране сказок».
Демонстрационный материал:
• Магнитная доска. Кукла незнайка;
• 5 треугольников и 4 овала жёлтого цвета, цифры и знаки;
Раздаточный материал:
• В тарелочках – 4 треугольника зелёного цвета разной величины для ёлки; для лисы оранжевого цвета большой треугольник, средний треугольник – голова; два маленьких треугольника – уши; два маленьких овала – лапки; большой овал – хвост; жёлтый круг – колобок.
• Карточки с цифрами от 1 до 6;
• Наборное полотно из двух полосок;
• По 6 треугольников и овалов желтого цвета;
• Карандаши.
Словарь.
Насколько больше, меньше, было, стало, убавить, минус, равно, поровну, первый, последний, предлоги (за, перед).
Методические приёмы:
Разминочные загадки, имитация, сравнение, игра, показ образца, зрительная гимнастика, беседа, интерактивные игры.
Предварительная работа.
Чтение сказок, разучивание физминутки и зрительной гимнастики.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, вы готовы заниматься?
Дети. Да.
Воспитатель. Ребята, вы готовы все стараться
Дети. Да.
Воспитатель. Ой, подождите, кого-то нет? А куда делся наш проказник Незнайка? Вы не знаете где он?
Дети. Нет.
Воспитатель. Да вот же он. (показ картинки незнайки). Он куда-то пропал! Его даже друзья не могут найти, но мы нашего Незнайку в беде не оставим и обязательно найдём, но для этого нам нужно отправиться в наши сказки.
Основная часть.
Кажется, я знаю, что мы будем делать, у меня есть ноутбук, мы сейчас его откроем и увидим, куда подевался этот проказник.
Компьютер. Дед весной её сажал, да всё лето поливал. Выросла на славу, крепкая в этом огороде…
Дети. Репка.
Д/игра «Расставь по порядку».
Воспитатель. Ребята, посмотрите, здесь есть задание. Нужно расставить героев сказки. (театр). Дети выполняют задание, после чего воспитатель задаёт детям вопросы и добивается полного ответа.
Кто первым тянет репку?
Дети. Первым тянет репку дед.
Воспитатель. Кто последним тянет репку? Кто стоит за бабкой? Кто стоит перед кошкой? Можно ли сказать, что мышка самая сильная?
Дети по очереди отвечают на вопросы
Воспитатель. Герои сказок очень дружны между собой, поэтому они и смогли вытянуть репку. В народе говорят: «Где дружба прочна, там хорошо идут дела».
Конструирование.
Компьютер. Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл. По дорожке покатился и домой не воротился.
Дети. Колобок.
Воспитатель. Да, мы сейчас отправимся с вами в сказку «Колобок». Ребята, перед вами лежат фигуры.
Воспитатель. Мне, кажется это рассыпавшиеся картинки. Давайте попробуем собрать. Воспитатель предлагает собрать лисичку и ёлочку из геометрических фигур. Если дети не справляются с заданием, воспитатель открывает слайд 4, где изображена схема сборки картинки. Если дети справляются самостоятельно, воспитатель открывает слайд и показывает картинку, после выполнения задания. Оценивает работы детей, хвалит.
Компьютер. Заревели баба с дедом: - как теперь нам быть с обедом? Мышка по столу бежала и яичко вдруг упало.
Дети. Это сказка про «Курочку рябу».
Воспитатель. Молодцы. Какое яичко снесла курочка бабушке и дедушке?
Дети. Золотое.
Воспитатель. Ребята, какой формы яичко? Какую геометрическую форму напоминает вам яичко?
Дети. Овал.
Воспитатель. Посмотрите, у вас лежат разбитые яички, соберите яички (дети собирают пазлы). Молодцы. Справились с заданием.
Компьютер. Кто-то в доме побывал, стульчик маленький сломал, перемял там все кровати и уснул там сладко.
Дети. Три медведя.
Воспитатель. (физ. минутка).
Три медведя в сказке жили, вперевалочку ходили.
К ним девчушка прибежала, в дом зашла и увидала:
Стол большущий у окна, стула три – вот это да!
Чашки три, и ложки три, три кровати: посмотри.
Ела Маша и пила, на кроватку прилегла,
И уснула сладким сном. Что случилось потом?
Три медведя воротились, увидев, Машу- рассердились.
Маша очень испугалась, и домой она умчалась.
Воспитатель. Отправляемся в следующую сказку.
Компьютер. Маша по лесу гуляла. Заблудилась, потерялась. К мишке в домик забрела. Вместе с мишенькой жила.
Дети. Маша и медведь.
Воспитатель. Кто помнит, как Маша вернулась домой?
Дети. Она напекла пирожков, сама залезла в короб и попросила мишку, отнести пирожки бабушке и дедушке.
Воспитатель. Молодцы, правильно. Давайте посчитаем, сколько пирожков напекла Маша. Пирожки с капустой треугольной формы, пирожки с картошкой овальной. Положите на верхнюю полоску пирожки с капустой, а на нижнюю с картошкой. Сколько пирожков с капустой? Сколько пирожков с картошкой?
Дети. С капустой 5 пирожков. С картошкой 4.
Воспитатель. Каких пирожков больше?
Дети. С капустой пирожков больше.
Воспитатель. А на сколько пирожков с капустой больше, чем с картошкой?
Дети. На один пирожок.
Воспитатель. Как сделать Маше, чтобы пирожков было поровну?
Дети. Надо убрать один пирожок с капустой.
Воспитатель. Сколько было пирожков с капустой?
Дети. Было пять пирожков с капустой.
Воспитатель. Сколько пирожков вы убрали?
Дети. Убрали один пирожок.
Воспитатель. Сколько осталось пирожков?
Дети. Осталось четыре пирожка.
Воспитатель. Как у нас получилось четыре пирожка?
Дети. Мы от пяти убрали один и получилось четыре.
Воспитатель. Молодцы, вы и с этим заданием справились. За столом играли, глазки очень устали. Чтобы глазки не болели, давайте с вами сделаем зарядку.
Зрительная гимнастика «Весёлая неделька».
Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснуться, глазки солнцу улыбнутся.
Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту. Снова вверх и снова вниз.
- Во вторник часики глаза. Водят взгляд туда-сюда. Ходят влево, ходят вправо.
Не устанут никогда.
- В среду в жмурки мы играем. Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать. Жмуримся и открываем, так игру мы продолжаем.
- По четвергам мы смотрим в даль. На это времени не жаль. Что вблизи, а что в дали – глазки рассмотреть должны. Смотреть прямо перед собой, поставь ладошку перед собой (пальчик).
- В пятницу мы не зевали, глазки по кругу побежали. Остановка и опять в другую сторону бежать.
- Хоть в субботу выходной, мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом всех друзей.
- В воскресенье будем спать. А потом пойдём гулять. Чтобы глазки закалялись, нужно воздухом дышать.
Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!
Беседа по ОБЖ.
На экране появляется Незнайка. Ну, вот наш Незнайка и вернулся. Наше путешествие в страну сказок закончилось. Вам понравилось? Вот если бы не ваша дружба, то мы бы не спасли Незнайку, и он остался бы в стране сказок. Не зря в народе говорят: «Сам погибай, а товарища выручай».
Незнайка, а как ты попал в страну сказок?
Незнайка. Меня позвала тётенька и обещала дать шоколадку.
Воспитатель. Какое правило безопасности нарушил Незнайка?
Дети. Нельзя подходить к незнакомым людям на улице и уходить с ними, брать у незнакомых людей тоже нельзя.
Воспитатель. Запомни Незнайка, ещё эти правила: из дома без взрослых выходить нельзя, а то можно заблудиться и потеряться. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и уходить с ними. А, когда ты находишься дома, нельзя открывать дверь чужим людям.
Ребята, посмотрите, а наш Незнайка не с пустыми руками, а с корзиночкой пирожков. Он, говорит, что это вам пирожки передала Машенька из сказки. Давайте ей скажем спасибо.
Воспитатель подводит итог занятия.