Елена Владимировна Афонина
«Путешествие с Цветиком-семицветиком». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие с Цветиком – семицветиком»
Воспитатель: Афонина Е. В.
Тема: Знакомство с цифрой 7. Счёт в пределах 7.
Цели и задачи: Продолжать осваивать цвета; развивать умение считать, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, соотносить цифру с числом.
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Развивать внимание, мышление, память, воображение, конструкторские способности, мелкую моторику пальцев рук.
Области: познание ФЭМП, коммуникация, художественное творчество.
Публикация «„Путешествие с Цветиком-семицветиком“, Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Демонстрационный материал: лепестки для цветика-семицветика, цифра 7.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с изображением цифр.
Оборудование: мяч
Предварительная работа: Чтение произведения В. Постникова «Цветик – семицветик»
Ход занятия
Дети заходят в группу и приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я вас приглашаю попутешествовать в страну математики.
Стук в дверь, заходит почтальон и приносит конверт.
Воспитатель: Какой интересный конверт. Ребята, вам интересно посмотреть, что в конверте?
Дети: Да!
Воспитатель достаёт цветок.
Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за цветок?
Дети: Да, это цветик - семицветик.
Воспитатель: А почему он так называется?
Дети: Потому, что у него семь лепестков и все они разные.
Воспитатель: А в жизни бывают такие цветы?
Дети: Нет, только в сказках.
Воспитатель: Значит этот цветок, какой?
Дети: Волшебный.
Воспитатель: Правильно. Цветок с заданиями.
Все задания написаны на лепесточках.
1 лепесток: Назовите дни недели.
«Мяч скорее ты лови - дни недели назови».
Молодцы.
Отрываем лепесток и читаем задание.
2 лепесток: Посчитайте до 7.
«Становитесь цифры в ряд - будем мы сейчас считать».
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.
Отрываем следующий лепесток.
3 лепесток: Выложите цветок из геометрических фигур.
4 лепесток: Отгадайте загадки.
Дети отгадывают загадки
Загадки
1. Раскинулся золотой мост
На семь сёл, на семь вёрст.
Ответ: Радуга
2. Есть семь братьев:
Годами равные,
Именами разные.
Ответ: Дни недели
3. Этой цифрой не смогу
Поработать на лугу.
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра …
Ответ: 7
5 лепесток: Посчитайте цветы.
Работа с счётным материалом на наборном полотне.
Воспитатель предлагает детям расположить на верхней полоске наборного полотна 6 красных цветов.
Воспитатель: А затем выложите на нижней полоске синих цветов столько, сколько красных.
Что можно сказать о количестве красных и синих цветов?
Как сделать, чтобы получилось 7 красных цветов?
Как можно сделать, чтобы красных и синих цветов стало поровну?
Воспитатель: Молодцы.
Физкультминутка.
Встали дружно,
Потянулись.
Мы-цветочки,
Мы-проснулись.
Наши лепестки качаются.
Сил у солнышко набираются.
6 лепесток: Назовите пословицы и поговорки с цифрой семь.
Воспитатель: В круг ребята становитесь, дружно за руки держитесь. Я шкатулочку возьму и поговорки соберу.
Пословицы и поговорки.
Семь бед - один ответ.
Семеро одного не ждут.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
У ленивого семь праздников в неделю.
Лук – от семи недуг
Воспитатель: Молодцы. Следующий лепесток.
7 лепесток: Нарисуйте Цветик – семицветик по памяти, сохраняя в памяти последовательность цвета каждого лепестка.
Пальчиковая гимнастика:
«На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали, покрутили,
Потянули и открыли».
Следующий лепесток.
Дети на листе бумаги цветными карандашами рисуют Цветик – семицветик.
Воспитатель: Молодцы. Выполнили все задания цветика – семицветика.
III этап: Итог занятия
Воспитатель: Ребята, что интересного было на занятии? Что понравилось больше всего? Что мы с вами делали?
Воспитатель: Мы сегодня путешествовали по стране Математике, считали до 7, познакомились с цифрой 7.
Воспитатель: Все ребята молодцы, справились со всеми заданиями.
Всем спасибо.