МААМ-картинки

«Путешествие с Цветиком-семицветиком». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе

Елена Владимировна Афонина
«Путешествие с Цветиком-семицветиком». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие с Цветиком – семицветиком»

Воспитатель: Афонина Е. В.

Тема: Знакомство с цифрой 7. Счёт в пределах 7.

Цели и задачи: Продолжать осваивать цвета; развивать умение считать, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, соотносить цифру с числом.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивать внимание, мышление, память, воображение, конструкторские способности, мелкую моторику пальцев рук.

Области: познание ФЭМП, коммуникация, художественное творчество.

Публикация «„Путешествие с Цветиком-семицветиком“, Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал: лепестки для цветика-семицветика, цифра 7.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с изображением цифр.

Оборудование: мяч

Предварительная работа: Чтение произведения В. Постникова «Цветик – семицветик»

Ход занятия

Дети заходят в группу и приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю попутешествовать в страну математики.

Стук в дверь, заходит почтальон и приносит конверт.

Воспитатель: Какой интересный конверт. Ребята, вам интересно посмотреть, что в конверте?

Дети: Да!

Воспитатель достаёт цветок.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за цветок?

Дети: Да, это цветик - семицветик.

Воспитатель: А почему он так называется?

Дети: Потому, что у него семь лепестков и все они разные.

Воспитатель: А в жизни бывают такие цветы?

Дети: Нет, только в сказках.

Воспитатель: Значит этот цветок, какой?

Дети: Волшебный.

Воспитатель: Правильно. Цветок с заданиями.

Все задания написаны на лепесточках.

1 лепесток: Назовите дни недели.

«Мяч скорее ты лови - дни недели назови».

Молодцы.

Отрываем лепесток и читаем задание.

2 лепесток: Посчитайте до 7.

«Становитесь цифры в ряд - будем мы сейчас считать».

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.

Отрываем следующий лепесток.

3 лепесток: Выложите цветок из геометрических фигур.

4 лепесток: Отгадайте загадки.

Дети отгадывают загадки

Загадки

1. Раскинулся золотой мост

На семь сёл, на семь вёрст.

Ответ: Радуга

2. Есть семь братьев:

Годами равные,

Именами разные.

Ответ: Дни недели

3. Этой цифрой не смогу

Поработать на лугу.

На косу она похожа,

Но косить траву не может —

Не наточена совсем

И не косит цифра …

Ответ: 7

5 лепесток: Посчитайте цветы.

Работа с счётным материалом на наборном полотне.

Воспитатель предлагает детям расположить на верхней полоске наборного полотна 6 красных цветов.

Воспитатель: А затем выложите на нижней полоске синих цветов столько, сколько красных.

Что можно сказать о количестве красных и синих цветов?

Как сделать, чтобы получилось 7 красных цветов?

Как можно сделать, чтобы красных и синих цветов стало поровну?

Воспитатель: Молодцы.

Физкультминутка.

Встали дружно,

Потянулись.

Мы-цветочки,

Мы-проснулись.

Наши лепестки качаются.

Сил у солнышко набираются.

6 лепесток: Назовите пословицы и поговорки с цифрой семь.

Воспитатель: В круг ребята становитесь, дружно за руки держитесь. Я шкатулочку возьму и поговорки соберу.

Пословицы и поговорки.

Семь бед - один ответ.

Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

У ленивого семь праздников в неделю.

Лук – от семи недуг

Воспитатель: Молодцы. Следующий лепесток.

7 лепесток: Нарисуйте Цветик – семицветик по памяти, сохраняя в памяти последовательность цвета каждого лепестка.

Пальчиковая гимнастика:

«На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили,

Потянули и открыли».

Следующий лепесток.

Дети на листе бумаги цветными карандашами рисуют Цветик – семицветик.

Воспитатель: Молодцы. Выполнили все задания цветика – семицветика.

III этап: Итог занятия

Воспитатель: Ребята, что интересного было на занятии? Что понравилось больше всего? Что мы с вами делали?

Воспитатель: Мы сегодня путешествовали по стране Математике, считали до 7, познакомились с цифрой 7.

Воспитатель: Все ребята молодцы, справились со всеми заданиями.

Всем спасибо.

Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста от трех до семи лет «Цветик-семицветик»Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста от трех до семи лет «Цветик-семицветик» Дидактическое пособие «Цветик – семицветик» Дидактическое пособие «Цветик – семицветик» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет.

Конспект игровой деятельности по математическому развитию для детей 5–6 летнего возраста «Волшебный цветок» Программное содержание : ЦЕЛЬ:Обобщить и систематизировать знание детей о цветах, геометрических фигур, правильно пользоваться порядковыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие с Цветиком-семицветиком». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 19:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие с Цветиком-семицветиком». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Афонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД