Лучший педагог года

«Веселые неваляшки. Один, много, ни одного». Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе

Королева Светлана
«Веселые неваляшки. Один, много, ни одного». Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП первой младшей группе детей «Веселые Неваляшки»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Интегрированные образовательные области:

«Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Цель:

1. Продолжать знакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «Сколько?» словами один, много, ни одного.

2. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание одного и множества предметов.

Игра «Найди в группе что-то круглое».

Программное содержание

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и постоянно отвечать на него;

-развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;

-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);

-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый;

Развивающие задачи:

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

-развивать эстетическое восприятие, творческие способности, эмоции;

- расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям;

-формировать у детей самостоятельность, коммуникативные навыки, умение работать в коллективе;

- интерес к художественной литературе.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Вводная часть

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

(Дети здороваются и садятся на стульчики).

Воспитатель: К нам в гости пришли необычные куколки. Вы их, конечно, знаете и сразу отгадаете мою загадку:

Эта кукла не устанет,

Ляжет – встанет, ляжет – встанет

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь – хочет встать.

Поупрямее барашка

Это кукла -…

Дети: Неваляшка.

Воспитатель: Конечно, это неваляшки.

К нам пришли куклы-неваляшки: Катя и Маша. Давайте с ними поздороваемся!

Здравствуй, Катя!

Здравствуй, Маша!

(Дети здороваются с неваляшками.)

2. Основная часть

1. Беседа о неваляшках.

Воспитателъ:

Неваляшку под подушку

Я никак не уложу.

Непослушная игрушка –

Это точно я скажу. (Б. Лемма)

Ребята, а почему наших гостей называют неваляшками? Что значит неваляшка

(Дети предлагают свои ответы.)

Давайте попробуем уложить на бочек.

(несколько детей пробуют положит неваляшек на бок)

Ребята, вот видите, как мы не стараемся, а на бок повалить их не можем. Неваляшки – значит, их нельзя повалить, т. е. уронить. Поэтому их так и зовут.

Посмотрите на неваляшек. Какого цвета наряд у Кати? ….).А у Маши?

Какая неваляшка больше? А какая меньше?

Вот какие они разные: Маша маленькая и …., а Катя большая и….

Неваляшки отличаются цветом и размером, а форма у них одинаковая!

Посмотрите на неваляшку. Из каких частей она состоит?

Дети: У неваляшки есть туловище, голова, руки.

Воспитатель: А какой формы туловище у неваляшки?

Дети: Круглая.

Воспитатель: А голова какой формы?

Дети: Круглая.

Воспитатель: И туловище и голова и руки у неваляшки – это шарики. А что у неваляшки больше голова или туловище?

Дети: туловище.

А ручки у неваляшки какого размера?

Дети: еще меньше.

2. Игра задание «Разложи мячики по корзинкам» (на ковре)

Под стульчиками лежат 1 большой и 1 маленький.

Воспитатель: Ребята, неваляшки любят играть и принесли для каждого из вас мячики. Посмотрите, где они их оставили? (дети находят кубики под своими стульчиками).

Неваляшки просят разложить мячики по корзинкам: большие мячики в большую корзинку, маленькие в маленькую корзинку, мы поможем неваляшкам.

Посмотрите на свои мячики. Покажите большой мячик (показывают). Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные мячики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает мячики по корзинкам, сопровождая действия речью.

Воспитатель:

Посмотрите, это какая корзинка? (большая).

А эта корзинка какая? (маленькая).

Ребята, большой мячик я положу в большую. Корзинку, а маленький в маленькую корзинку. (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают мячики по корзинкам.)

Воспитатель: вот мы и помогли Вам, Неваляшки : большие мячики мы сложили в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. Неваляшки довольны, они улыбаются.

Сколько мячиков в корзинках? (много).

А сколько мячиков у Вас осталось? (ни одного).

3. Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, наши неваляшки замечательно умеют танцевать. А вы танцевать умеете? Давайте с вами представим, что мы тоже неваляшки и немного потанцуем:

Дин, дон, Дили-дон,

Что за странный перезвон?

Слышен он со всех сторон:

Дили, Дили, Дили-дон!

Припев: Мы милашки,

Куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки,

Яркие рубашки.

Не спим, не сидим

И ложиться не хотим,

Днем и ночью мы стоим,

Очень весело звеним.

Припев.

Ох, раз, еще раз,

Мы наклонимся сейчас.

Начинаем перепляс,

постараемся для вас.

4. Игра задание «Разложи по цвету» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре поднос (коробка) с разноцветными кружочками: красными, синими, желтыми, зелеными. Дети должны положит в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка. (Дети садятся на свои места).

Воспитатель: Посмотрите, что принесли для вас неваляшки.

Воспитатель берет кружочек и сообщает детям:

Это круг (обводит рукой). Затем уточняет название предмета: Что это? (круг).

Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести его рукой.

Воспитатель: А еще Неваляшки принесли нам разноцветные тарелочки и просят разложить кружочки по тарелочкам.

Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в нее положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синюю тарелочку мы положим синие кружочки, а в желтую тарелочку мы положим желтые кружочки.

Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно). На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.

Воспитатель: Диана, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (Красного) Сколько их? (Много).

Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (зеленого). Сколько зеленых кружочков на столе? (один).

Ребята, мы подарим его Неваляшкам? (Да).

Воспитатель берет кружок зеленого цвета и дарит Неваляшкам.

Воспитатель: Теперь сколько у вас кружочков зеленого цвета? (Ни одного).

3. Заключителъная часть

Прощание с Неваляшками.

Воспитатель: Ребята! Неваляшки принесли гостинцы в корзине. (Воспитатель приносит корзину укрытую салфеткой).

Воспитатель: ребята, на что похожи голова, туловище и руки Неваляшек? (на шар)

Воспитатель открывает корзину и показывает детям.

Воспитатель: вот и угощение Неваляшки принесли такой же формы.

Сколько конфет (орешков)? (Много)

Раздает каждому по конфете.

Дети, сколько я даю вам конфет? (одну)

Посмотрите в корзинку, там сколько? (ни одной).

Игра задание

Воспитатель: Ребята, посмотрите, художник нарисовал неваляшку, а платье забыл ей украсить. Давайте поможем украсить платье неваляшке.

Дети беру ватные палочки и украшают платье.

Воспитатель: какие вы молодцы, неваляшке очень понравился наряд. Узоры у вас получились какие? (круглые). Сколько платьев у Неваляшки на рисунке? (одно). А кружочков сколько вы нарисовали? (много). Правильно! Вы молодцы!

А Неваляшкам уже пора домой.

Дети прощаются с Неваляшками

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Веселые неваляшки. Один, много, ни одного». Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 20:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Веселые неваляшки. Один, много, ни одного». Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Королева Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД