Екатерина Соловьева
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в средней группе «Путешествие в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о профессиях, об орудиях труда. Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, Воспитывать интерес к различным профессиям.
Предварительная работа:
беседа о профессиях с рассматриванием карточек «Профессии»;
игра «Кому что нужно для работы»;
игра «Правда или вымысел?».
Оборудование:
карточки с изображением профессий;
оборудование для полосы препятствий (кочки, скамейка);
предметы для работы врача;
2 корзины, набор фруктов и овощей;
аудиозапись поезда;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте пожелаем им доброго утра.
Дети: Доброе утро.
Воспитатель: Нашим гостям очень интересно узнать какие бывают профессии. И что бы с ними познакомить наших гостей я предлагаю нам отправится в путешествие по миру профессий, вы согласны? Скажите, ребята, на каком транспорте можно путешествовать?
Ответы детей: (На поезде, на самолете, на автобусе).
Воспитатель: Молодцы! А я предлагаю, отправится на поезде. Впереди нас ждет много интересного. Ребята занимайте места в нашем поезде. (детки цепляются друг к другу)
Звучит музыка поезда
1 станция «Кто эти люди?»
Воспитатель: мы прибыли на первую станцую, а называется она «Угадай кто эти люди?». Давайте посмотрим с вами на экран и тот кто знает правильный ответ поднимайте руку вверх и отвечайте.
На экране появляются картинки с изображениями профессий : врач, продавец, воспитатель, полицейский, машинаст, парикмахер, почтальон, пожарный, повар, милиционер. Дети называют профессии.
Звучит музыка поезда
Станция №2 «Пожарный»
Воспитатель: ребята мы са вами прибыли на следующую станцию, а называется она «Пожарные»
Если вдруг беда случится
Где-то что-то загорится
Там пожарный нужен срочно
Он погасит, - это точно.
Воспитатель: ребята, а какой должен быть пожарный? (сильный, смелый, ловкий и т/д).
я предлагаю вам сыграть в игру, а называется она «Пожарные на учениях». Для этого вам необходимо пройти полосу препятствий.
Проводится игра «Пожарные на учениях»
(дети проходят полосу препятствий)
Звучит музыка поезда
Станция №3 «Отгадай-ка»
Воспитатель: ребята, а эта станция называется отгадайка и на ней мы будет отгадывать загадки о «Профессиях». Я буду читать вам загадку, а кто знает правильный твет поднимает руку вверх и отвечает.
1. «Тревожный номер «01»», 2. Мастер делает причёску
Ты не останешься один. Феном, щёткой и расчёской,
Гудят пронзительно сирены- Пышно локоны завьёт,
Начало для рабочей смены: Чёлку щёткою взобьёт,
Необходимо им спешить, Всё в его руках горит-
Пожар опасный потушить (пожарные). Он изменит внешний вид (парикмахер).
3. У него товаров горы- 4. Разгребает снег лопатой,
Огурцы и помидоры. Подметает двор метлой.
Кабачки, капуста, мёд- Догадались ли, ребята,
Всё он людям продаёт (продавец). Кто следит за чистотой (дворник).
5. Мы работаем бригадой, 6. Если заболело ухо,
Нам везёт песок, бетон. Если в горле стало сухо.
Дружно потрудиться надо, Не волнуйся и не плач -
Чтоб построить новый дом (строители). Ведь тебе поможет … (врач).
Звучит музыка поезда
Станция №4 «Кухня»
Воспитатель: эта станция называется кухна, а кто работает на кухне (повар)
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель и тогда
Ждёт вас вкусная еда.
Ребята я предлагаю нам сыграть в игру, а называется она разберем продукты. Для этого нам нужно разделиться на две команды и мальчики носят только овощи, а девочки, только фрукты.
Звучит музыка поезда
Станция №5 «Правда или ложь»
Воспитатель: вот и следующая станция, а называется она «Правда или ложь». Ребята я сейчас буду вам говорить о профессиях и если я говорю правильно - хлопайте в ладошки, если не правильно - топайте.
Врач лечит детей.
Дворник подметает двор.
Повар фотографирует.
Парикмахер варит.
Прачка стирает.
Водитель рисует.
Учитель учит детей.
Художник поливает цветы.
Звучит музыка поезда
Станция № 6 «Детский сад».
Воспитатель: Ребята, вот и вернулись мы с вами обратно в наш детский сад.
Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Ребята, а что же такое профессия (это работа или труд, за который человек получает деньги.)
Что бы получить профессию нужно учиться (ответы детей)
Где мы с вами путешествовали? (ответы детей)
Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: Профессий много есть на свете -это знают даже дети.
И профессий нет неважных- вам об этом скажет каждый.