Аноним
Конспект открытого занятия по чтению (методика Зайцева).
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по чтению (методика Зайцева).
2 младшая группа.
Тема: «Путешествие в сказку». Закрепление пройденного материала.
Программное содержание: Формировать умение читать по слогам, расположенных на таблицах, кубиках; составлять слова по кубикам. Развивать фонемное восприятие, речевой слух, внимание и память; знакомить с термином – слово (без определений).
Публикация «Конспект открытого занятия по чтению (методика Зайцева),» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Методика и кубики Зайцева Н.А.
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Учить действовать по алгоритму, используя известные правила.
Воспитывать интерес к чтению, как способу познания мира.
Материалы к занятию : таблицы и кубики Зайцева; кукла лисы; контуры лисы на каждого ребенка; цветные карандаши; визитки со словом «лиса», карточки со словами «заяц», «волк», «мишка», «лиса»; указка.
Ход занятия:
- Ребята, у нас гости! Что бы вам хотелось им сказать? (Доброе утро! Мы рады вас видеть)
- А теперь я приглашаю вас в путешествие в сказку. За нами уже приехал паровозик, занимайте места в вагончиках.
- Всем удобно? Поехали (поём песню «Паровоз»).
- Вот и нужная нам станция.
- Вы узнали, где мы?
- Действительно, это - «Буквоград».
Жители этого города помогут нам в путешествии, давайте с ними поздороваемся.
В какой дом заглянем? (золотой)
- Жители этого дома очень веселые, что они любят? (петь)
Пропоё м их имена вместе: у, о, а, э, ы.
Заглянем и к маленьким братцам: ю, ё, я, е, и.
- Чтобы пройти по улицам города, давайте их назовём.
Эта улица какая?. (железная, а эта улица какая (деревянная).
- Ну а теперь в какой домик вы хотите заглянуть?
(Даю возможность каждому ребенку прочитать тот столбик, где находятся буквы, с которых начинается их имя).
- Вот мы и поздоровались с жителями «Буквограда».
- Пора заглянуть в сказку.
В ней сегодня произошло невероятное событие – потерялось название сказки и герои забыли кто они.
- Поможем сказке?
- Чтобы узнать её название надо внимательно следить за указкой, читать, что она показывает и слушать себя и друзей. Готовы?
- Читаем: КО-ЛО-БО-К.
- Как называется сказка? (Колобок)
Вы, вероятно, хорошо знаете эту сказку и готовы помочь героям.
Давайте вспоминать сказку и читать их имена. Итак, катится колобок, катится, а навстречу ему (читаем) ЗА-Й-КА;
- Катится колобок, катится, а навстречу ему (читаем) ВО-Л-К;
- Катится колобок, катится, а навстречу ему (читаем) МИ-Ш-КА.
Раздаётся телефонный звонок (разговариваю с интонацией удивления).
- Ребята, следующий герой сказки предлагает нам встретиться на другой станции, поедем?
- Рыжая плутовка,
Кур ворует ловко, кто это?
- Да вот она сама нас встречает.
Лиса: Здравствуйте детки. Слышала я, что вы писать можете, чем? (кубиками)
А напишете, кто я? (Лиса)
- Конечно напишем.
**Перед следующим видом работы провожу гимнастику для глаз.
Только нам надо узнать, сколько понадобится кубиков, как это сделать? (проговорим слово и прохлопаем).
- Успели сосчитать?
Давайте проверим, я буду выкладывать кубики, а вы хлопать в ладошки, договорились?
- Ищем имя первого кубика, читаем: ЛИ-са (выделяю голосом первый слог).
Назовите первый кубик… Ли. Что вы о нём знаете? (звонкий, значит железный и маленький (потрогали шейку и посмотрели на ротик).
Предлагаю одному из детей найти подсказку на таблице, с другими детьми ищем нужный кубик на столе.
- Давайте прочитаем этот кубик: лю – лё – ля – ле - ли.
А что мы ищем? Поиграем в «угадайку»? (читаем слоги, а на нужном дети топают ногой).
Предлагаю ребенку поставить кубик на доске и пояснить свои действия.
- Ищем второй кубик, читаем: ли – СА. (выделяю голосом второй слог)
Что знаем про этот кубик? (глухой, значит деревянный и большой).
Кубик ищут дети по аналогии с предыдущим.
- Слово написали, что теперь делать? (прочитаем).
Лиса: Ай да молодцы! Давайте с этим словом поиграем?
Игра «Прятки».
Лиса: Деточки, помогите мне найти свой домик. Вон сколько их, а какой мой – не знаю.
Дети находят среди домиков с табличками тот, где написано «ЛИСА».
Лиса: Вот спасибо так спасибо!
А ещё мне поможете? Фотограф подарил мне фотографии, а в них что-то не хватает, что? (их надо раскрасить).
Дети раскрашивают контур лисы и дарят ей.
Лиса: Спасибо друзья за помощь и науку! А я на память о себе подарю вам свои визитки. До свидания!
- Давайте заглянем в сказку, вернулись в неё герои или нет.
- Всё в порядке, теперь пора возвращаться в детский сад, поехали…
В конце пути спросить у детей, что они делали и кому об этом могут рассказать.
Похвалить детей за хорошую работу на занятии.