Елена Олейникова
Конспект открытого занятия по безопасности в старшей группе «Вместе нам не страшна беда!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по безопасности в старшей группе «Вместе нам не страшна беда!»
Цель: закрепить правилами безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
Образовательные:
1. Учить принимать верное решение в опасных ситуациях.
Публикация «Конспект открытого занятия по безопасности в старшей группе „Вместе нам не страшна беда!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Расширять знания об источниках опасности в окружающей среде.
3. Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
4. Содействовать формированию навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми.
Развивающие:
1. Развивать навыки речевого общения в игровых ситуациях.
2. Развивать образное мышление, воображение, умение делать выводы;
Воспитательные:
1. Воспитывать стремление самостоятельно использовать полученные знания в повседневной жизни.
2. Воспитывать ответственность к своей жизни и её безопасности.
Оборудование и материалы: плакат с изображением дерева, картинки опасных ситуаций, ИКТ просмотр картинок, круги двух цветов по количеству детей, музыкальное сопровождение, деревья, избушка, маски, корзинка.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Организационный момент:
Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.
Мы построим ровный круг,
справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнуться нам.
Дети присаживаются на стульчики, звучит грустная мелодия, входит маленькая девочка.
Девочка: Здравствуйте ребята, меня зовут Карина.
Дети: Здравствуй, Карина.
Воспитатель: Здравствуй девочка, а что ты такая грустная? Что случилось?
Девочка: Я все время попадаю в беду.
Воспитатель: Для того чтобы не попадать в беду нужно знать правила безопасного поведения. Ты знаешь такие правила?
Девочка: Нет.
Воспитатель: Вот, как раз сегодня мы должны были с вами поговорить о безопасности.
Девочка: Научите меня, ребята, правилам безопасного поведения!
Воспитатель: Ой, конечно научим, правда ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы их знаем и всегда соблюдаем. Присядь с нами.
II . Основная часть:
Воспитатель: Объясним Карине что такое «безопасность»? (Ответы детей).
Воспитатель: Безопасность – это защита от опасности. Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их.
Воспитатель: А какие пословицы вы знаете о безопасности?
• «Берегись бед, пока их нет!»,
• «Осторожность – мать безопасности!»,
• «Осторожность не трусость. Не бойся, но опасайся!»
Воспитатель: А теперь, я вам хочу предложить выполнить очень познавательное задание для нашей гостьи. Перед вами необычное дерево. Как вы думаете почему ветви разного цвета? ( Ответы детей: красная ветка- пожарная безопасность, синяя- дорожная безопасность, оранжевая- опасные ситуации в быту).
Воспитатель: Я предлагаю вам прикрепить картинки с опасными ситуациями на нужную ветку.
Дети делятся на три группы и составляют карту «безопасности» служб которые оказывают помощь людям, после объясняют свой выбор.
Воспитатель: Давайте скажем Карине, какой номер нужно набрать при вызове пожарной службы…101;
при вызове полицейской службы…102
и при вызове службы скорой помощи…103;
Молодцы! Ребята, кроме этих служб существует единая служба спасения, которая поможет в любой экстренной ситуации. Телефон этой службы кто знает? ( Ответ детей: 112).
Правильно, молодцы! Все эти службы очень заняты, у них много работы и
к ним можно обращаться только когда очень необходимо – в экстренных случаях.
Физминутка:
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
Раз-два – поднялись,
Раз-два – руки вниз.
Влево, вправо повернулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: Отлично у вас все получилось. Теперь следующее задание:
Дидактическая игра «Можно или нет»
Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, что у вас под стульчиками лежат «круги»? Возьмите их. Каким они цветом? (Ответ детей).
Скажите, что означает красный цвет? (Ответ детей).
Что означает зеленый цвет? (Ответ детей).
Воспитатель: Я вам буду показывать картинки с разными случаями. Вы должны посмотреть на картинку и показать знаком можно так делать, или это опасно.
Воспитатель: Ребята, готовы? (Ответ). Карина, ты готова? (Ответ).
(Воспитатель показывает разные бытовые картинки, дети показывают знаки можно или нет так делать. Что бы утвердить ответ, воспитатель спрашивает ребенка, почему он так решил, согласны ли с этим другие дети.)
Воспитатель: Молодцы, разобрались в опасных ситуациях.
Воспитатель: Ребята, есть ещё такая опасность о которой мы не говорили, это «Правила поведения с незнакомыми людьми».
Как вы считаете, кто из людей для вас является близким, родным? (Ответ детей).
Воспитатель: А кого вы считаете чужими, посторонними? ( Ответ детей: тех людей, которых мы не знаем.)
Воспитатель: Незнакомые люди это прохожие, люди в транспорте, продавцы на рынке, люди гуляющие в парке, покупатели в магазине и др. Мы таких людей называем незнакомцами, давайте повторим это слово. (Дети говорят хором слово незнакомец).
Воспитатель: Обсудим различные ситуации общения с незнакомыми людьми:
— Нельзя разговаривать с незнакомцами и впускать их в дом.
— Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти с ними
— Нельзя садиться в автомобиль к незнакомцам.
— Нельзя гулять по улицам без присмотра взрослых.
Воспитатель: Запомнили? А ты, Карина, запомнила правила поведения с незнакомцами?
Девочка: Да, запомнила!
Воспитатель: Давай обратимся к известным сказкам и рассмотрим, правильно ли герои поступили в различных ситуациях общения с незнакомцами.
Воспитатель задает вопросы по сказкам:
• Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»);
• В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и семеро козлят»);
• Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса») ;
• Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка») ;
• А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»).
Воспитатель: Хотите побывать в сказке? Давайте мы с вами все закроем глаза, а я произнесу волшебные слова… (Крибле- Крабле- бумс).
Дети открывают глаза, и видят лесную полянку, на полянке стоит домик.
Воспитатель: Как вы думаете, в какую сказку мы попали?
Кто в этом домике живет? (Ответ детей).
Воспитатель:
Жили – были семь ребят
Белых маленьких козлят.
(Мама Коза стоит у избушки, прощается с козлятами.)
Коза: Ах, мои козлятушки, милые ребятушки
За капустой я иду, об одном вас попрошу-
Дверь закройте на замок, чтоб чужой зайти не смог.
Очень скоро я приду - вам капусту принесу.
Коза уходит с корзиной в руках.
(Из - за дерева выходит волк. Подходит к избушке, стучит в дверь)
Волк: Я подружка мамы вашей!
Дверь откройте мне скорей!
Принесла я вам конфет.
Козленок: (Поглаживая живот)
Люблю я шоколадки
Вкусней продукта нет.
Орехи и помадка…
Обертка как конверт.
Пойду открою дверь…
(Звучит «скрип двери», входит волк в избушку… шум, рык волка, крик козлят… тишина)
(На шум к домику возвращается мама – Коза, входит в избу)
Мама – Коза Ах ты, Серый Волчище, ты надумал обидеть моих козлят?
Убегай скорее отсюда, пока я тебя не забодала.
Воспитатель: Урок такой не забывайте! Дверь чужим не…
Дети: Не открывайте! (герои хором).
Воспитатель: Ребята можно открывать дверь незнакомым людям?
Дети: нельзя!
Воспитатель: Молодцы, знаете, что нельзя никого пускать в дом. А вот козлятки забыли об этом и впустили волка в избушку.
Воспитатель:
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок.
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо «Нет».
III. Итог занятия :
Воспитатель: Вот мы с вами и рассмотрели ситуации, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям.
Воспитатель: Карина, мы помогли тебе, научили правилам безопасного поведения?
Девочка: Да, спасибо вам большое за помощь, теперь я буде осторожней!
Дети все вместе :
Знаем правила мы все,
Мы уверенны в себе.
Там, куда мы попадём –
Вместе мы не пропадём!