светлана иванушкина
Конспект открытого занятия по безопасности в разновозрастной группе «Страна Безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.
Задачи:
- закрепить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть (пожар, безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на дороге, знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.
-развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их.
Публикация «Конспект открытого занятия по безопасности в разновозрастной группе „Страна Безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
-развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
-совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.
-развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
-развивать дружеские взаимоотношения между детьми и получать удовольствия от положительных эмоций.
Наглядное пособие:
-макет «Пешеходный переход», ковровая дорожка по ПДД, знаки дорожного движения, конверты с заданиями, жезл, рули, «волшебная палочка», карточки круги (красный, жёлтый, зелёный).
Ход занятия:
Воспитатель:
- Давайте скажем друг другу «Доброе утро», посмотрим друг на друга, улыбнёмся, чтобы у нас было хорошее настроение.
- Ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и Вы соблюдаете правила безопасности? Соблюдаете? Молодцы!
-Нам по дороге будут встречаться остановки с заданиями, если мы их выполним, то в конце путешествия нас ждёт сюрприз. А что в именно, узнаем потом. Сначала нам надо пройти все испытания.
- Отправляемся путешествовать? А поможет нам с вами в этом «Волшебная палочка». Давайте вместе с вами возьмемся за «Волшебную палочку и произнесем волшебное заклинание:
Через тропы, острова,
Через реки и моря,
Испытания пройдём,
в страну безопасности попадём…
Воспитатель:
- Остановка: «Опасные предметы». «Один дома». Ребята, посмотрите: конверт под номером (каким) 1.
-Давайте откроем и посмотрим, что там внутри. А здесь загадки про опасные предметы, и одно задание, готовы!
Загадки «Опасные предметы»
-Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)
-Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. (Нож)
-Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё стук да стук. (Гвоздь)
-Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)
-На одной широкой ножке,У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса (Вилка)
Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить!
Воспитатель: Давайте сделаем вывод:
В уши, нос нельзя совать мелкие предметы,
Могут там они застрять, помните про это!
И придётся вас везти к медикам в больницу!
Глупо так себя вести, просто не годится!
Воспитатель: - В жизни ребята встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Представьте, что вы дома одни, вопрос:
1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых? – дети: «Нет» «Никому нельзя открывать дверь, если ты дома один!»
2. Что нужно делать в первую очередь, если случится какая-то опасная ситуация. Как вы думаете?
- дети: «Нужно быстро позвонить в службу спасения по номеру - 112».
3. Какие сведения необходимо сообщить по телефону?
- дети: «Назвать свою фамилию и домашний адрес».
Воспитатель:
- Правильно, очень важно четко и ясно назвать свою фамилию и домашний адрес. Все запомнили? Молодцы ребята справились с заданием, отправляемся дальше?
Воспитатель:
Остановка «Светофория» «Опасная улица». Ребята, посмотрите: конверт под номером (каким) 2.
Первое задание «Отгадайте загадку»
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают. (Светофор)
-А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.
Красный свет – хода нет,
Желтый свет – подожди,
А зеленый свет – проходи.
-Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.
Игра «Выполни движение»
Красный свет – (стоим)
Желтый свет – (хлопают в ладоши)
А зеленый свет – (шагаем на месте)
(показ цветов светофора и выполнение движений)
-Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.
Воспитатель:
Молодцы, понравилась вам игра? Следующее задание, я буду вам задавать вопросы, а вы на них давать правильные ответы, готовы?
1. Где разрешается переходить улицу? («По пешеходному переходу» - находят карточку).
2. Где можно играть? («На игровой площадке»).
3. Где можно кататься на роликовых коньках или велосипеде? («По велосипедной дорожке»).
4. Где нельзя играть? («На водоемах, на стройке, на проезжей части).
5. Что нельзя делать на улице? («Дразнить собак», трогать чужие вещи, наступать на люки, разговаривать с незнакомцами»).
Воспитатель:
Давайте сделаем вывод:
1. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный.
Самый строгий - красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт
2. Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди
Воспитатель:
- Отправимся дальше в путешествие?
Остановка «Загадочный лес». Вы знаете, как нужно вести себя в лесу?
- Сейчас мы это проверим: перед вами лежат картинки, выберите из них те, которые говорят, что НЕЛЬЗЯ делать в лесу. Молодцы. Нашли сюрприз? Воспитатель:
Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы снова возьмемся за волшебную палочку и скажем волшебные слова.
Снова к палочке волшебной
Вместе прикоснемся
И опять в одно мгновенье
В детский сад вернемся.
Воспитатель:
- Ребята, понравилось вам путешествие?
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею,
Вам задам сейчас вопросы,
Отвечать на них не просто.
Вопросы:
Можно ли играть со спичками?
Если ты один дома, кому можно открывать дверь?
Можно играть в кубики?
Можно брать у незнакомых людей конфеты?
Можно при пожаре звонить 01?
Можно залезать на подоконник?
Можно брать иголки в рот?
На какой знак светофора можно переходить улицу?
Можно играть на проезжей части?
Воспитатель: - Молодцы! Чтоб опасностей избежать будем правильно поступать.