Мадина Бибоева
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Матрёшка — фартучек в цветочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель НОД: расширять представление о русской народной игрушке Матрёшка.
Задачи приоритетной образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» :
• формировать умение различать матрешек по размеру;
• формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
• закрепить умение украшать простые по форме предметы;
• развивать внимание, память, творческую активность;
• развивать умение фиксировать затруднения в деятельности, выбирать способы преодоления затруднения.
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе „Матрёшка — фартучек в цветочек“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Аппликация
- Открытые занятия. Конспекты
- Фартук
- Фартук. Украшаем, рисуем, клеим
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
• воспитывать любовь и бережное отношение к народной игрушке, аккуратность при выполнении работы.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей.
«Социально-коммуникативное развитие» :
• стимулировать коммуникативные навыки,
• воспитывать доброжелательность, взаимопонимание,
• навыков сотрудничества, самостоятельность,
• развитие самоконтроля и удержание внимания на поставленной задаче.
«Речевое развитие» :
• создавать условия для обогащения активного словаря детей словами: «народная», «деревянная», «матрёшка»;
• развивать связную речь.
«Познавательное развитие» :
• Познакомить с русской, народной, деревянной игрушкой - матрешкой;
• закреплять навыки дифференцировки цвета и формы предмета,
• формировать стремления к самовыражению и самореализации средствами изо-деятельности,
• продолжать учить детей располагать элементы аппликации в заданом положении, в соотвествии с собственным замыслом,
• развивать творческую активность, внимание,
• воспитывать у детей любовь к русской народной игрушке Матрёшке.
«Физическое развитие» :
• развитие навыка сопровождения движений речью,
• развитие чувства ритма,
• развитие мелкой моторики пальцев рук.
• Планируемые результаты НОД: дети проявляют инициативу, самостоятельность в познавательной деятельности, общении, игре; обладают элементарными умение украшать простые по форме предметы; владеют устной речью; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; проявляют инициативу, любознательность; развита крупная и мелкая моторика; владеют основными движениями и управляют ими.
Предпосылки учебных действий:
коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности;
познавательные – умение располагать элементы аппликации в заданном положении, в соответствии с собственным замыслом;
регулятивные – умение выполнять действие по образцу и заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;
личностные – умение оценивать результат своей деятельности, оказывать помощь сверстникам.
Цель применения ИКТ в НОД: создание игровой мотивации к деятельности; привлечение и удерживание внимания детей; решение познавательных задач с опорой на наглядность.
Оборудование для педагога: Костюм русский народный сарафан, фартук, корзинка с цветами, Матрёшка.
Оборудование для детей:
заготовки матрёшек, цветы для наклеивания, клей-карандаши, салфетки, клеенки, подставки для раздаточного материала.
Предварительная работа:
-беседа с детьми о русской народной игрушке (матрёшке)
-чтение стихотворений и загадок о Матрёшке («Мы матрешки» Л. Олифирова,«Веселые матрешки» А. Гришин, «Подарили Маше – Матрёшку» Л. Громова,«В матрешке — матрешка.» В. Орлов, «На полке куколка стоит…»Н. Радченко,«Ой ты барышня-матрёшка» С. Иванов, «Восемь кукол деревянных» С. Маршак)
-прослушивание русских народных песен о Матрёшке(«Русские матрешки», «Мы матрёшки, вот какие крошки», «Веселые матрешки», «Здравствуй Матрёшечка», «Эй, матрёшки, милашки», «Мы веселые Матрёшки»)
-организация в группе мини-музея русской Матрёшке;
-рассматривание различных видов росписей Матрёшек.
Ход занятия:
Вводная часть «Сюрпризный момент»
В группу входит воспитатель в костюме Матрёшки.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Послушайте загадку и угадайте кто я?»
-Ростом разные подружки не похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (Матрёшка)
Воспитатель: «Правильно, я Матрёшка в красивом расписном сарафане. Ребята, посмотрите, какого цвета на моем сарафане цветочки? А на платочке? (Правильно синего и красного)
Воспитатель:-Ребята, я к вам сегодня пришла не одна. Угадайте с кем я пришла? «Есть для вас одна игрушка, не лошадка, не Петрушка, алый шелковый платочек яркий сарафан в цветочек. Упирается рука в деревянные бока. А внутри секрет есть: может три, а может шесть. Разрумянилась немножко наша русская …» Дети: «Матрёшка!»
Воспитатель (показывает игрушку Матрёшку) – Правильно, я пришла со своей подружкой Матрёшкой. Матрёшка с каждым здоровается. (Здравствуй, Маргарита, Здравствуй Егор,)
-Ребята, посмотрите какая красивая Матрёшка. Какого цвета у Матрёшки сарафан? (красного) Какого цвета платочек? (красного) Что есть у матрешки на платочке? (цветочки) А на фартучке? (цветочки).
-Ребята, игрушка Матрёшка – деревянная. В неё можно поиграть, она раскладывается на несколько матрёшек. (Дети разбирают Матрёшку на несколько матрёшек, а потом складывают в одну)
-Вика покажи большую Матрёшку, Кира покажи маленькую Матрёшку.
Воспитатель: «Какие вы молодцы! Ребята, а что принесла в волшебной корзинке моя подружка Матрёшка? Посмотрите, что там у меня есть? Ой, какие красивые цветочки! Возьмите по одному цветочку. Даня какого цвета у тебя цветочек? Он большой или маленький?. Ребята накладываем цветочек на цветочек. Получился один большой цветочек. Я знаю одну очень интересную игру с цветочком. Сейчас мы в нее поиграем. Встаем в кружок. Пока играет музыка цветочек нужно передавать друг другу, как музыка закончилась, тот, у кого цветочек остался в руках, должен выйти в кружок и станцевать, как захочет».
Игра под музыку «Танец Матрёшек».
Воспитатель: «Какие мы молодцы, как нам весело играть. Ребята посмотрите на фартучек моей подружке Матрёшки, что есть на фартучке у матрёшки, а что не хватает у меня на фартучке? (Цветочки) Поможете его украсить. Тогда берем по цветочку и прикрепляем на фартук.
-Соня какого цвета у тебя цветок? Большой или маленький?
-Спасибо, какой красивый фартук получился. Ой, ребята посмотрите, кто к нам пожаловал? (Матрёшки) Какие грустные? Ребята, а что не хватает у Матрёшек на фартучках? (Цветочки).
На столах лежат разрисованные заготовки Матрёшек из картона, где не хватает цветочков на фартуках.
Воспитатель: «Где же нам взять цветочков? Надо произнести волшебные слова: «1, 2, 3 – цветочки распустились,1, 2, 3 – цветочки в бутончик превратились»
(пальчиковая гимнастика дети садятся вокруг корзины, сжимают, разжимают кулачки и произносят слова вместе с воспитателем)
Дети: «1, 2, 3 – цветочки распустились,1, 2, 3 – цветочки в бутончик превратились»
Воспитатель: «Ребята, подходят эти цветочки нашим матрёшкам?»
Дети: «Подходят»
Воспитатель: «Нам нужно украсит фартучки цветами. Цветы нужно наклеить.
Воспитатель последовательно описывает всю работу «Возьмем в правую руку клей – карандаш, намажем белую сторону цветочка. Затем наклеиваем цветочек на фартучек Матрёшке (на мольберте).
Дети вместе с воспитателем наклеивают цветочки на трафареты Матрёшек под музыку «Матрёшки».
Воспитатель: «Посмотрите, какие Матрёшки стали веселые. Какие вы молодцы!»
Предлагаю вам своих матрёшек разместить в нашем мини-музее.
Дети соглашаются. После того, как все работы размещены в мини-музее. Матрёшка подарила ребятишкам раскраски матрёшек.