Елена Саламова
«Рябинка для снегирей». Конспект открытого занятия по аппликации для детей 2 младшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей создавать образ рябины с помощью приклеивания комочков бумаги.
2. Закрепить знания о зимующих птицах – снегирях, их внешнем виде и особенностях их поведения.
Развивающие:
Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Цель:
Публикация «„Рябинка для снегирей“, Конспект открытого занятия по аппликации для детей 2 младшей группы детского сада» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дерево Рябина
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рябина. Аппликации
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Снегирь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Ватман с нарисованным кустом рябины, комочки красной бумаги в корзинке, кисти для клея, клей, подставка под кисти, бумажные тарелочки, салфетки, клеёнки, нарисованные фигурки снегирей на картоне, телеграмма от Совы, картинки с изображением птиц, «ледяная дорожка», дорожка со следами разных животных, ёлки, снежки.
Предварительная работа:
-беседа «Пернатые друзья»;
-дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это», «Четвёртый лишний»;
-рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Зима»;
-разучивание стихов, считалок, физминуток.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
В группу вносят письмо. Воспитатель читает на конверте : «Детский сад № 183. Группа №7, кому: ребятам, от кого: Тётушка Сова.»
Воспитатель: Дети, вам интересно, что же нам написала Тётушка Сова? Читаю: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Тётушка Сова. В нашем сказочном лесу случилась деда. Срочно помогите!
Ребята, я набрала в лесу корзинку ягод и хотела угостить ими зимующих птиц. Корзина была очень тяжёлая, мои лапки не выдержали, и я выронила её в сугроб. А теперь я не могу найти корзинку.
Помогите, пожалуйста, ребята, найти мою корзинку!
Птицы с нетерпением ждут вашей помощи. А какие птицы, вы узнаете, отгадав загадку.
До свидания! Тётушка Сова.»
Воспитатель: Ребята, мы с вами постараемся помочь. Но сначала давайте рассмотрим картинки. Кто на них изображён? (Птицы)
Воспитатель: Что же это за птицы? Как они называются? (Воробей, снегирь, синица)
-А теперь отгадайте загадку:
Чернокрылы, красногруды
И зимой найдут приют.
Они простуды не боятся-
С первым снегом тут как тут!
Дети: Снегири.
Воспитатель: Ну вот, ребята. Теперь мы узнали, каким птицам требуется помощь и можем отправляться в сказочный лес. Вы готовы отправиться в путь и помочь в беде? (Да)
Тогда нам пора.
-Дети, а какое время года сейчас? (Зима)
-Правильно, зима, а значит, очень холодно и нам нужно одеться (дети с воспитателем имитируют одевание- тёплые штаны, сапоги, кофты, куртки или шубки, шапки, варежки).
Воспитатель: Закрывайте глазки. Все на месте покружитесь, и в сказочном лесу очутитесь. (Дети закрывают глаза и кружатся вокруг себя).
Воспитатель: Вот, дети, мы и в сказочном лесу. Как много снега! Какие большие сугробы! И нам нужно пройти этот сложный путь. (Ходьба с высоким подниманием колен).
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая скользкая дорожка. Как же, нам пройти по этому льду? (Осторожно, потихонечку).
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и боком, осторожно пройдём этот сложный путь. (Ходьба приставным шагом).
Воспитатель: Вот и закончилась наша трудная дорога. Давайте отдохнём – поиграем в снежки.
Физминутка «Снежки»
1-2-3-4, Мы с тобой снежок лепили:
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз - подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним и сломаем!
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли! А теперь давайте соберём снежки в корзинку. (дети собирают).
Воспитатель: Ребята, я кажется, вижу чьи-то следы.
Дидактическая игра «Угадай, чей след» (следы лисы, зайца, птиц, следы ведут к ёлке).
Воспитатель: Ребята, кажется мы на верном пути. (Воспитатель обращает внимание детей на ёлку, на которой сидят снегири, а под ёлкой дети находят корзину с ягодами рябины).
Воспитатель: Дети, возьмите каждый по одному снегирю и погрейте их в своих ладошках, погладьте их. А я возьму корзинку с ягодами и мы отправимся назад в детский сад.
- Все на месте покружитесь и в детском саду очутитесь!
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят тарелочки. Предлагаем детям положить снегирей погреться, а сама высыпает ягоды из корзины на стол и задаё т вопросы:
-Где растут такие ягоды? (На кустах)
- Как называется куст? (Рябина)
- Сколько здесь ягод? (Много)
- Какого они цвета? (Красного)
- Какой формы? (Круглой)
Воспитатель: А теперь, ребята, отсчитайте каждый по 5 ягод и положите их в свои тарелочки. Возьмите свои тарелочки в руки.
Воспитатель подводит детей к ватману с нарисованным кустом рябины и предлагает приготовить угощение снегирям (выложить и приклеить ягоды к кистям рябины).
Дети приклеивают ягоды.
Физминутка «По сугробам»
По сугробам в лес ходили,
Мы взбирались по холму,
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит.
И среди ветвей шумит:ш-ш-ш.
Снег летит, летит, летит.
На зиму долгую в нашем лесу
Мы приготовили птичкам еду.
Воспитатель: Хорошо поиграли, а теперь пора и птичек накормить.
Дети приклеивают снегирей каждый на свою ветку.
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы! Я очень рада за вас! Какие вы смелые, находчивые! Помогли справиться с бедой, оказали помощь.
Воспитатель выводит детей в круг и предлагает вспомнить и рассказать заранее выученное стихотворение А. Прокофьева «Снегири».
Считалочкой надо выбрать ребёнка, который расскажет стихотворение, а потом рассказать его всем вместе.
Считалочка:
Завтра в гости прилетит
Красногрудый снегирёк.
Если веришь – стой и жди!
А не веришь – выходи!
Стихотворение А. Прокофьева «Снегири»
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели.
Стайку встретили метели.
А мороз красный нос
Им рябинку принёс.
Хорошо угостил,
Хорошо подсластил
Зимним вечером поздним
Ярко-алые грозди.