Панченко Анна
Конспект открытого занятия по развитию речи первой младшей группы по сказке «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Развитие подвижности органов артикуляционного аппарата с помощью сказки «Курочка ряба».
Задачи:
- учить правильному выполнению артикуляционных упражнений;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать мимическую выразительность.
Материалы: Звуковое воспроизведение, матрёшки по сказке “ Курочка Ряба”, грецкие орехи, коробочка с пёрышками.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи первой младшей группы по сказке „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки “ Курочка Ряба”;
- Рассматривание иллюстраций к сказке;
- Упражнение “ Покорми курочку зёрнышками”
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках вокруг стола, перед ними воспитатель.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришли матрёшки и будут показывать нам сказку! Будем смотреть?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы сказочку начать, нужно сначала прослушать звук и отгадать, кто это. (Включает голос курочки)
Дети: Курочка Ряба!
Воспитатель: Верно! Молодцы! Давайте сядем поудобнее и послушаем сказочку про Курочку Рябу. (Открываются куклы)
Жили-были дед да баба. Очень они любили чай пить
(упр. Горячий чай. Зубы сомкнуты, губы вытянуты вперед трубочкой, дети делают долгие медленные выдохи)
со сладким малиновым вареньем
(упр. Вкусное варенье. Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз.)
И была у них Курочка Ряба. Были у курочки красивые пёрышки. Вот такие. (детям демонстрируются пёрышки) Посмотрите, какие перышки? (Легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь.
Давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно полетит.
(Упр. Подуй на перышко. Дети несколько раз дуют на перышко.)
Снесла курочка яичко, да не простое — золотое.
(Упр. Яичко. Катать грецкий орех между ладошками).
Дед бил- бил — не разбил.
Баба била-била — не разбила.
(Упр. Кулачки. Дети постукивают кулачками)
А мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
(Физминутка. Цель: развитие координации движений, ослабление наступающего утомления.)
Мышка быстренько бежала
(бег на месте)
Мышка хвостиком виляла
(имитация движения)
Ой, яичко уронила
(наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила
(показать «яичко» на вытянутых руках)
Плачет дед, плачет баба.
(Мимическое упражнение- Плач. Дети мимикой изображают плач.)
А Курочка Ряба кудахчет :
(Дети чё тко произносят несколько раз:ко-ко-ко.)
— Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!
Обрадовались дед и баба.
(упр. Улыбка. Улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы, удерживать это положение 5—7 секунд.)
Вот и сказочке конец, а кто слушал– молодец!
Воспитатель: Понравилась вам, ребята, такая сказочка? О ком была сказка? (Ответы детей) Давайте похлопаем нашим гостям и попрощаемся с ними.