Елена Желтышева
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну «Знаний». (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Продолжать закреплять умение составлять рассказ с опорой на предметные картинки.
• Продолжать учить видеть причинно-следственные связи.
• Развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза.
• Закреплять зрительно правильный образ букв, предупреждение дисграфии.
• Развивать высшие психические функции (память, внимание, восприятие).
Оборудование:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Путешествие в страну „Знаний“, (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Буквы (зашумленные, мяч, «фотографии» (предметные картинки для составления рассказа, гласные буквы, карточка шифровка, предметные картинки.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Вводная часть.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем разведчиками, нам нужно выполнить задания и собрать картинки которые прислала нам девочка из другого детского сада. С помощью этих картинок мы составим весенней.
2. Основная часть.
Ирга: «Зашифрованные буквы»
- Посмотрите, на столе разложены карточки, подойдите, возьмите по одной карточке и назовите букву, которая спряталась.
- Молодцы вы справились с заданием. За это вы получаете первую картинку.
Игра: «Назови слова»
- Мы поделимся на две команды. Первая команда «Ежики», вторая «Солнышки». Каждая команда получает перечеркнутую букву, назовет ее. (Ж-Ш). Первой команде «Ежики» нельзя назвать слова которые начинаются со звука Ж, а второй «Солнышки» нельзя называть слова которые начинаются со звука Ш.
(ЖЕНЩИНА, ЖАБА, ЖИВОТНЫЕ, ЖИВОТ, ЖЁЛУДИ, - ШАПКА, ШАР, ШАЙБА, ШЛЯПА, ШЕСТЬ).
- Молодцы, вы верно выполнили задание, Получаете вторую картинку.
Игра «Узнай слово» с мячом.
- Сейчас мы соберемся все вмести и поиграем. Я произношу слово по звукам, а вы называете его целиком.
(СОК, САД, СУП, СОН, ОСА, ДЫМ, ДОМ, СЫР, МАК, РАК).
- Молодцы, вы правильно узнали все слова. Давайте их вспомним и назовем еще раз ….). получайте третью картинку.
Игра «Четвертый лишний»
- Ребята, каждая команда возьмет свои карточки, назовите и объясните какой предмет лишний.
- Правильно, получите следующую картинку.
Игра «Корзинка»
- Посмотрите, на доске выставлены картинки, назовите их и определите последний звук в слове.
(Лягушка – последний звук (а, козленок – последний звук – (к). Теперь команда «Ежики» выбирают слова которые заканчиваются на звук (а) – БАБОЧКА, РОМАШКА, СУМКА, КЕПКА, ЮБКА, БЕЛКА, ЛОДКА; «Солнышки» слова которые заканчиваются на звук (к) - РЕБЕНОК, КРЮЧОК, ЕЖОНОК, МЕШОК, КРУЖОК, ЗАМОК, СОК, ЗАМОК, КЛУБОК, КРОСОВОК, НОСОК, ВЕНОК.
- «Солнышки» назовите слова, которые заканчиваются на звук (а, «Ежики» слова которые заканчиваются на звук (к). Вы заработали следующую картинку.
Игра «Убери лишние буквы».
- Сейчас мы проведем эстафету. Для каждой команды, на доска, выставлены буквы. У первой команды «Ежики» лишние все буквы У. А у второй лишние буквы О. Каждый из членов команды убирает по одной букве из своего ряда и возвращается к своим товарищам.
- Посмотрите на доске остались еще буквы, это написанные слова. Хотите узнать, что написано? (Да). Тогда отгадайте загадки.
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
***
Длинное хвостище,
Рыжее волосище,
Сама хитрища. (лиса)
- Какие слова остались написанными на доске? (Волк, лиса). Получите следующую карточку.
Игра «Расставь буквы по порядку»
- На доске зашифровано слова. Чтобы узнать, что написано необходимо: посмотреть на карточку, и выложить все буквы по порядку от большой до самой маленькой.
- Какие слова у вас получились, назовите их? (ПАПА - МАМА)
- За это вы получаете последнюю карточку. Молодцы из вас получатся хорошие разведчики.
РАБОТА С ФОТОГРАФИЯМИ, БЕСЕДА С ДЕТЬМИ: - Все наши картинки выставлены по порядку, давайте составим рассказ.
- Какое наступило время гола? (Наступила весна).
- Какое светит солнце (На небе светит весеннее солнце).
- Где можно увидеть весной большие лужи? (На улице большие лужи).
- Какая погода во дворе? (Во дворе стоит хорошая погода).
- Куда пошла играть девочка Маша? (Маша пошла, играть во двор).
- Кто пойдет гулять вместе с девочкой? (Вместе с девочкой пошел гулять щенок)
- Где плавал кораблик? (В луже плавает маленький кораблик).
- Что развивается на его мачте? (На его мачте развивается флажок).
- Кто мог сделать для Маши такой кораблик? (Этот кораблик для Маши сделал ее папа).
- Как провели день папа и Маша? (Папа и Маша провели отлично день).
- Ребята, вы молодцы, правильно ответили на мои вопросы. Если сложить все ваши ответы, то получиться весенняя история про девочку Машу. Кто ее нам расскажет? (2 САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАССКАЗА ДЕТЕЙ).
3. Итог.
- О ком мы составили историю? (О девочке Маше)
- В какое время произошла эта история? (Это история случилась весной).
- Что вам понравилось сегодня на занятии? ….)