Ольга Минакова
Конспект НОД «Путешествие к Колобку на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
• Речевое развитие
1. Привлекать детей отвечать на вопросы воспитателя
2. Активизация словаря по теме: «Сказка «Колобок»»
• Познавательное развитие
1. Учить детей отгадывать животных, называть героев
2. Совершенствовать сенсорные навыки
• Физическое развитие
1. Развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук
2. Соотносить речь с движениями
• Социально-коммуникативное развитие
1. Создать радостное настроение
2. Воспитывать положительное, заботливое отношение к окружающим
• Художественно-эстетическое развитие
Публикация «Конспект НОД „Путешествие к Колобку на день рождения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
1. Упражнять в рисовании с помощью штампа и ватных палочек
Предварительная работа:
1. Рассказ, показ сказки «Колобок» в различных видах театра
2. Разучивание логоритмики
3. Рисование штампами: «Огурцы и помидоры», «Гусеничка»
4. Д/И по сенсорике
Оборудование:
• Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
• Фланелеграф: геометрические фигуры для составления картинки
• Цветы + корзинки двух цветов
• Д/И «Собери грибы в корзинки»
• Открытка для рисования колобка
• Штампы, ватные палочки по количеству детей, краска жёлтого, чёрного цветов, влажные салфетки
• Запись логоритмики Олеси Железновой «Мишка»
Основная часть.
Ребята, вы любите сказки?
Послушайте загадку.
По амбару он метён,
На сметане мешён,
На окошке полежал,
По тропинке побежал,
На язык лисе попал.
-Кто это?
Вижу, сказку вам читали,
И героя все узнали.
-Ребята, я получила от Колобка вот эту открытку. У Колобка сегодня День рождения и он хочет пригласить нас в гости. Пойдем? Отправимся в лес? Давайте, пойдем все вместе.
- ой, под кустиком зверек, он длинноухий: скок да скок.
- Кто это? (Заяц)
- А как его в сказке называют? (Зайка-побегайка)
- Что-то зайка наш не весел, ушки он свои повесил? Давайте спросим, что случилось у зайки.
- Зайка говорит, что у него рассыпались цветочки. Давайте, поможем зайке собрать их.
Воспитатель показывает две корзины – красную и желтую, и предлагает детям разложить цветы по цвету.
- Зайка говорит вам спасибо, а нам пора идти дальше!
Воспитатель подводит детей к ёлке, за которой спрятана игрушка «Бибабо» – волк.
- Ой, здесь кто-то притаился, ну-ка я сейчас посмотрю. Вижу серенький хвост и слышу, как зубы щёлкают. Про кого так говорят в сказке?
- А как волка в сказке называют? (Волк – зубами щёлк)
- Здравствуй, Волк.
- Ребята, волк очень просит помочь ему собрать грибы в корзинки. Поможем?
Воспитатель предлагает детям плоскостные корзинки (большую и маленькую) и два набора грибов. Дети прицепляют грибы к корзинкам на липучку в соответствии с размером. Волк благодарит.
А сейчас нам надо идти дальше.
Подходят к ёлке, под которой спрятана игрушка «Бибабо» - медведь.
- Вспомните, кого ещё встретил Колобок в сказке?
- Мишка – косолапый.
Воспитатель показывает Мишку.
-Дети, Мишка хочет с вами поиграть! (Проводится логоритмика «Мишка»)
-До свидания, Мишка, нам пора идти дальше!
- Как вы думаете, кого мы встретим еще?
Конечно же, лису. А как ее в сказке зовут? (Лисичка-сестричка)
Воспитатель показывает лисичку, которая спряталась за пеньком.
- Детки, лисичка тоже просит ей помочь! Давайте соберем картинку из геометрических фигур!
Детям предлагается выложить изображение на фланелеграфе, стоящем на мольберте.
-Дом у нас будет из большого квадрата, крыша из большого треугольника, а окошко из маленького квадрата. Солнышко – круг, ёлочки – два треугольника и квадрат (по ходу рассказа воспитатель раздает детям по одной фигуре).
- Молодцы, справились.
-До свидания, Лисичка!
Подходим к столу, на котором разложены атрибуты для рисования.
Воспитатель показывает колобка.
- А вот и сам именинник! Как его в сказке зовут? (Колобок – румяный бок)
- Дети! А давайте Колобку приготовим подарок – нарисуем его! Садитесь на места.
Колобок у нас круглый, поэтому мы нарисуем круг, но не кисточкой, а круглым поролоном и дорисуем глазки ватными палочками. Колобок у нас будет сидеть на окошке. Колобок, какого цвета? Желтый, а глазки - черные. Мы возьмем поролон, опустим в желтую краску и отпечатаем на нашей открытке. Детям, которые нарисовали круг, воспитатель дает черную краску с ватной палочкой. Дети обмакивают ее в краску и рисуют глаза.
Молодцы! Колобок, тебе понравились открытки ребят? Да, спасибо.