Валентина Шаманова
Конспект открытого занятия НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Звуки [х]-[х’]. Буква Х»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе.
«ЗВУКИ Х и Х'. БУКВА Х»
Цель: совершенствование речи детей.
Задачи:
Образовательные
закреплять умение определять местоположение звука в слове;
упражнять в делении слов на слоги;
определять первый звук слова;
образовывать относительные прилагательные от существительных;
продолжать знакомить с понятием – предложение.
Публикация «Конспект открытого занятия НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе „Звуки [х]-[х’], Буква Х“» размещена в разделах
- Буква Х и звук [Х], [Х’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Воспитательные
воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца;
развивать личностные качества;
взаимопомощь и взаимовыручку в затруднительной ситуации.
Развивающие
развивать навыки творческого рассказывания;
развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, память и логическое мышление.
Материалы и оборудование к занятию :
карточки со словами для определения местоположения звука
раздаточный материал по обучению грамоте на каждого;
флажки синего и зеленого цвета;
счетные палочки.
1. Организационный момент.
Послушайте сказку.
Жил- был хомяк Хомка. Он был очень хозяйственный. В его хатке было все: и хлеб, и горох, и овсяные хлопья, и халва, и сухари… и даже махровый халат. Но Хомка мечтал о пушистом хвосте. Как его друг Хорёк нарисовал портрет таким, как он хотел. Посмотрим, что получилось… Хомка увидел и расхохотался: «Нет, уж лучше быть с таким хвостом, какой есть!»
Вы с ним согласны?
Вспомните, что было в хозяйстве у хомяка?
Какой звук был в каждом слове?
Сегодня мы с вами поговорим об этом звуке Х и его мягком варианте - звуке Х'
,
2. Характеристика звуков Х и Х'
3. Определение положения звука Х и Х' в слове. (В начале слова, в середине, в конце). Работа с карточками.
ХЛЕБ ГОРОХ ОВСЯНЫЕ ХЛОПЬЯ
ХАЛВА СУХАРИ МАХРОВЫЙ ХАЛАТ
4. Дифференциация Х и Х'
(Работа с синими и зелеными флажками)
ЗАПАХ МУХОМОР ЗАПАХИ РУБАХА
РУБАХИ СТИХ СУХАРИ ХИМИЯ
ХИЖИНА СМЕХ ХАЛВА ХУРМА
5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ХОМА, ХОМА…»
6. РАЗГАДАЙТЕ СЛОВО ПО ПЕРВЫМ БУКВАМ :
МАЙКА, ОКУНЬ, ХОЛОДИЛЬНИК --- МОХ
7. Звуковой анализ слова МОХ
-Сколько звуков?
-Сколько слогов?
-Назовите первый звук?
-Какой он?
-Какой второй звук?
-Какой он?
-Выложите схему слова МОХ.
-Прочтите.
-Замените М на М', а О на Э.
-Что получилось?
-Составьте схему.
8. Буква Х
-из каких частей состоит?
-рисуем в воздухе.
-выкладываем из палочек букву Х.
9. Составим предложение со словом хомяк, халат, сухарь.
10. ИТОГ. Оценка работы детей.