Беспалова Галина
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Купание куклы Кати»
▼ Скачать
Конспект открытого занятия, непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе.
«Купание куклы Кати».
Программное содержание: Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов одежды, действий, качеств. Развивать логическое мышление, тактильное восприятие. Воспитывать у детей стремление к чистоте, опрятности, получать от этого чувство удовлетворения.
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе „Купание куклы Кати“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа: игры с мыльными пузырями; Дидактические игры «Тонет – не тонет», «Ловись рыбка»; Бытовые игры: «Мы платочки постираем», «Мамины помощники»; Чтение потешек: «Водичка-водичка», «Нос умойся, глаз купайся»; стихов: Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата»; Прослушивание произведений: К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; Рассматривание иллюстраций о правилах гигиены.
Материалы и оборудование: кукла Катя, 2 ведерка с водой, кувшинчик, ванночка, чистая ночная рубашка, мыло, мыльница, губка, полотенце, кроватка для куклы.
Словарная работа: мыльница, мыло, полотенце; белое, душистое, мягкое, лёгкое, горячая и холодная вода; вытирать, намыливать, смывать.
Ход занятия
Сюрпризный момент. Стук в дверь.
Тук-тук отворите
Тук-тук в гости поскорей пустите.
Ребята, слышите кто-то к нам в гости пришёл. Давайте посмотрим. Открываю дверь, беру куклу. Ребята к нам пришла кукла Катя.
Воспитатель вместе с детьми встречаем куклу Катю.
Воспитатель: Ребята, кто пришёл в гости к нам?
Дети – Кукла Катя.
Кукла Катя : Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй Катя.
Воспитатель: Катенька, какая ты грязная. Девочка чумазая, где ты так измазалась? Чёрные ладошки, на локтях дорожки.
Кукла Катя : Я в гостях у бабушки была, чай с вареньем там пила. Лепила, рисовала потому такая стала. Грязная.
Ребятки, хотите помочь кукле Кате стать чистой. (Дети соглашаются).
Воспитатель: Катенька, садись на стул рядом с нами смотри и слушай нас с ребятками.
Приглашаю детей к столу, где лежат предметы быта для купания куклы. Воспитатель: Ребята, а чем мы будем мыть Катю?
Дети - Мылом, губкой, водой.
Беру в руки мыльницу и показываю детям.
Воспитатель: Что это?
Дети: мыльница.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Мыльница – это домик где живет мыло. (Повторяем с детьми мыльница. Индивидуальные и хоровые ответы) В мыльнице лежит мыло.
Воспитатель: Показываю мыло. Даю детям понюхать его. Какое оно?
Дети – белое, душистое, гладкое.
Воспитатель: правильно молодцы.
Воспитатель: даю потрогать губку детям, спрашиваю какая она?
Дети - мягкая, пушистая, яркая.
Воспитатель спрашивает у детей, зачем нам нужно мыло, губка.
Дети- намыливать, тереть.
Воспитатель: Правильно, намыливать мылом губку, тереть тело губкой.
Воспитатель: Ребята, мы всё приготовили, для купания куклы Кати? Чем мы будем Катю вытирать?
Дети- полотенцем.
Воспитатель: Саша повтори, София повтори. Ребята давайте все вместе скажем. Полотенцем.
Далее приглашая детей к столу, где стоит ванночка и два ведёрка синее и красное.
Воспитатель: Где мы будем купать куклу?
Дети- в ванночке
Воспитатель: Что мы нальём в ванночку?
Дети - воду
Посмотрите, вот у меня на столе два ведерка с водой, красное и синее. В красном ведре горячая вода, в синем холодная.
Воспитатель: Сейчас я смешаю холодную и горячую воду. Какая вода получилась? Ребята потрогайте воду в ванночке?
Дети – теплая.
Воспитатель: Ребята, мы всё приготовили, давайте купать Катю.
Воспитатель раздеваю куклу, комментирую свои действия: снимаю кукле шапку, кофту, штаны, трусы.
Сажаю куклу в ванночку и начинаю мыть:
Показываю, как нужно намыливать губку мылом и начинаю в последовательности мыть куклу. Мою голову, шею, спину;
Мыло будет пениться
Грязь куда – то денется.
Мою руки, ноги. Обобщаю: всё тело помыли.
Хлюп – хлюп ручками.
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Катенька,
Мыльной ручкой глаз.
Воспитатель: Искупали куклу. А сейчас надо ополоснуть куклу чистой водой.
Воспитатель: смешиваю воду в кувшине.
Какая вода в кувшине? Потрогайте ребята воду.
Дети – теплая.
Воспитатель: Будем смывать с куклы остатки мыла.
Предлагаю ребенку:
Возьми кувшин и полей на куклу Катю.
Ребенок выполняет поручение, приговариваю:
Теплую водичку
Льем на нашу птичку….
С гуся вода
С Катеньки вся худоба
Далее предлагаю ребенку принести полотенце. Один ребенок держит куклу, другой помогает воспитателю вытирать ее полотенцем. (проговорим действие – вытираем Катю полотенцем).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая кукла стала?
Дети- Чистая, красивая.
Одеваю кукле чистую ночную рубашку.
Воспитатель: Ребятки, что мы с вами сегодня делали? Какая кукла Катя к нам пришла? Чем мы её мыли?
Предлагаю куклу напоить водичкой и уложить ее спать.
Вместе поем колыбельную песенку:
Баю, баю, баиньки…
В огороде заиньки.
Зайки травоньку едят
Кате спатеньки велят
Баю, баю, баиньки. Кукла заснула
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Теперь в нашей группе будит жить и с вами играть ещё одна красивая кукла Катя.