Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Весна. Перелётные птицы»

Коваленко Ирина Владимировна
Конспект открытого занятия «Весна. Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия на тему «Весна. Перелётные птицы»

Цели:

Обобщать и систематизировать представления о весне и типичных изменениях в природе.

Закреплять представления детей о перелетных птицах, умение их различать.

Развивать визуальное мышление, связную речь, общие речевые навыки, умения образовывать уменьшительно ласкательные имена существительные, умения понимать образный смысл загадок, зрительное внимание и восприятие.

Публикация «Конспект открытого занятия „Весна, Перелётные птицы“» размещена в разделах

Закреплять навык употребления сложноподчиненных предложений с предлогом «потому что».

Воспитывать интерес к жизни пернатых, доброе, бережное отношение к ним.

Оборудование: предметные картинки перелетных птиц (скворца, грача, ласточки, жаворонка, соловья, кукушки, трясогузки, звуковая фонограмма «Голоса природы», картинки на шею с изображением перелетных и зимующих птиц, знаки «Солнышко» и «Снежинка»; письмо от Весны; мнемотаблица с изображением признаков весны; рисунок «Строение птиц».

Предварительная работа: Беседы на темы: «Перелётные птицы», «Наши пернатые друзья», «Приметы весны» и др. ; рассматривание иллюстраций, репродукций картин на весеннюю тему; чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда», Т. Нужина «Ласточка», «Воробьи», чтение русских народных песенок, закличек на весеннюю тематику; загадывание загадок про времена года, птиц, животных; прослушивание аудиокассет «Голоса природы», дидактические и подвижные игры: «Совушка – сова», «Зимующие и перелётные», «Воробушки», «Когда это бывает», «Покажи без слов» и др.

Методы работы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Приемы: загадки, наводящие и подсказывающие вопросы, реплики, напоминания, речевой образец, оценка участия детей в занятии – сюрпризный момент.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель вместе с детьми входит в группу.

Воспитатель: Проходите, мои дорогие, становитесь в кружок. По традиции начнем наше утро с приветствия. Посмотрите, какой сегодня замечательный, прекрасный, солнечный день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Давайте, погреем свои ладошки и возьмемся за руки, так мы передадим свое тепло друг другу. Чувствуете, как вам стало тепло? Как приятно: тепло, добро и хорошее настроение пошло по ладошкам. И пусть такое настроение останется на протяжении всего занятия.

Посмотрите, как много пришло к нам сегодня гостей. Давайте их тоже мы поприветствуем улыбкой.

Ребята, прежде чем начать заниматься, давайте вспомним правила поведения на занятиях. (Не толкаться, не перебивать друг дружку, внимательно слушать товарища и воспитателя)

Сейчас Ульяна вам прочтет стихотворение, вы должны сказать, о каком времени года в нем идет речь, и как вы об этом догадались. (Ульяна читает стихотворение о весне).

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла…

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении? весне)

-Правильно, о весне. Почему вы решили, что о весне? (тает снег, день становится длинней, все зазеленело, солнце ярче светит, звенит ручей, стал теплее ветер, прилетели птицы).

-Давайте выпрямим спинки. Расправим плечики, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть этого весеннего утра, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения, и аккуратно сядем на свои стульчики.

Воспитатель: Ребята, я вчера гуляла в парке и встретила Весну, она попросила меня передать вам письмо. Хотите прочитать, что она вам написала? (Ответы детей).

Воспитатель открывает конверт и достаёт из него мнемотаблицу с изображением характерных признаков весны и записку от Весны.

Воспитатель читает записку: «Здравствуйте, дети. Я посылаю вам письмо, в котором при помощи схем - образов я написала рассказ о себе. Разгадав их, вы прочитаете мой рассказ».

Воспитатель: Давайте постараемся прочитать рассказ Весны.

Воспитатель помещает на доске мнемотаблицу (письмо от Весны, на которой изображены образы-схемы признаков весны).

1-ое окошко: графическое изображение буквы в. (Наступила весна.)

2-ое окошко: графическое изображение солнца с длинными лучами (Солнышко светит и греет).

Воспитатель: А что Весна написала здесь?

3-е окошко: графическое изображение снежинки. (Весной тает снег).

4-ое окошко: графическое изображение ручья.

Воспитатель: А что обозначает изображение ручья? (Бегут ручьи).

5-ое окошко: графическое изображение набухших почек. (На деревьях набухают почки и появляются первые листочки).

6-ое окошко: графическое изображение медведя и мухи. (Весной просыпаются после спячки животные и насекомые).

7-ое окошко: графическое изображение подснежника.

Воспитатель: А что обозначает это изображение? (Расцветают цветы).

8-ое окошко: графическое изображение стаи летящих птиц и гнезда с яйцами. (Из далёких жарких стран возвращаются в родные края перелётные птицы, строят гнёзда и высиживают птенцов).

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами и отгадали все, что нам написала Весна.

Воспитатель: А сейчас я хочу, чтобы вы немного отдохнули и поиграли в игру.

Физкультурная минутка

Грач качался в гамаке (наклоны)

Гуси в волнах на реке (наклоны вперед, назад)

Мимо ласточки летели (помахать руками)

И на веточку присели (приседания)

Веточка качается (покачать руками)

Неплохо получается.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам послушать звуки и голоса весеннего леса. (Дети прослушивают музыкальную запись «Голоса природы»).

Воспитатель: Чьи голоса были слышны? (Птиц).

- Когда и где так поют птицы? (Весной, когда прилетают).

-Как мы называем птиц, которые прилетают весной? (Перелетными).

-Какие перелётные птицы первыми прилетают весной? (Первыми весной прилетают грачи)

-Какие ещё птицы прилетают весной? (Весной прилетают скворцы, журавли, аисты, дрозды, лебеди, ласточки, гуси, утки, соловьи, чижи)

-Почему этих птиц называют перелётные птицы? (Эти птицы осенью улетают на юг, а весной прилетают обратно).

– Почему птицы улетают осенью? (Становится холодно и нечем питаться).

- А чем питаются птицы? ( Насекомыми: мухами, пчелами, майскими жуками, стрекозами).

- Ребята, расскажите, что общего есть у всех птиц? (У них есть голова, шея, крылья, клюв, хвост, 2 лапки. Их тело покрыто перьями). Чем они отличаются друг от друга? (Величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев)

Воспитатель вывешивает рисунок «Строение птиц».

Воспитатель: Молодцы, а еще у меня для вас есть весенний сюрприз. В моем волшебном ведерке загадки, которые про себя загадали птицы. Вы будете отгадать, а я буду доставать из ведерка отгадку.

Воспитатель:

1. Из всех перелетных птиц я самый черный, важно расхаживаю по проталинам и ищу червяков. (Грач)

- Кто это? И как вы догадались? (Это грач. Он черный и любит червяков).

(Воспитатель помещает картинку грача на магнитную доску).

2. Я не строю своего гнезда, и подкидываю свои яйца в гнезда других птиц (Кукушка)

Воспитатель: Как вы догадались?

3. Я пою лучше всех птиц (Соловей)

4. Я черненькая, маленькая, строю свои гнезда из травы и глины под крышами домов. (Ласточка)

5. Я могу подражать пению других птиц, лаю собак, кваканью лягушек. (Скворец)

6. Я одна из самых полезных птиц, уничтожаю мух и комаров. Когда хожу по земле, то потряхиваю своим длинным хвостиком. (Трясогузка)

7. Свои гнезда я вью в ямках на земле. Люди говорят, если рано утром не слышно моего голоса – это к дождю или плохой погоде. (Жаворонок).

Воспитатель: Давайте повторим названия птиц. (Повторяют хором и по - одному.)

Воспитатель: А сейчас давайте опять отдохнем и поиграем в игру «Зимующие и перелётные птицы».

Динамическая пауза «Зимующие и перелётные птицы»

Воспитатель: Дети хотите превратиться в птичек? Покружитесь, покружитесь, в птичек малых превратитесь! Дети надевают на шею карточки птиц – перелётных и зимующих; в середине зала стоят Солнышко и Снежинка.

Воспитатель: Под музыку вы будете все бегать врассыпную. Когда музыка остановится, то под знаком «солнышко» должны будут собраться перелётные птицы, а под знаком «снежинка» - зимующие.

Воспитатель: Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной? (Строят гнёзда, выводят птенцов, кормят птенцов).

А где птицы строят, вьют гнезда? (на деревьях, на кустах, под деревьями)

А из чего они их делают? (веток, сухой травы)

Дидактическая игра «Где птица свила гнездо

Воспитатель: Ребята, вот птицы прилетели, но некоторые из них никак не могут определиться с гнёздами. Давайте немного им поможем, наша задача правильно расселить птиц по своим домикам. Для этого вам необходимо соединить стрелочками птицу с её домиком. (На ватмане силуэтные картинки скворца, грача, кукушки, ласточки и силуэтные картинки дерева с гнездом, скворечника, гнезда под крышей).

Это скворец. Его гнездо в скворечнике.

Это грач. Его гнездо на дереве.

Это ласточка. У нее гнездо под крышей домов.

Это жаворонок. У него гнездо на земле.

Воспитатель: Давайте сейчас вспомним кто мамы у этих детей.

Дидактическая игра «Четвертый лишний?».

Голубь, ласточка, скворец, кукушка. Кто лишний? — голубь, так как он зимующая птица.

Соловей, жаворонок, курица, ласточка. Кто лишний? — курица, так как она домашняя птица.

Воспитатель: Дети, а какие правила нужно соблюдать по отношению к птицам?

1. Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно их поранить.

2. Нельзя разрушать гнёзда, потому что птицы выводят в них птенцов.

Ребята, а можно птичьи гнезда трогать? Почему? (если мы потрогаем гнездо, птица на него не сядет, и птенцы не вылупятся)

3. Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми.

- Скажите, почему мы их называем «наши друзья»? Чем полезны птицы? (птицы поедают личинок, насекомых, червяков, которые уничтожают деревья и урожаи в полях.)

Итог занятия.

Воспитатель:

Дети, а у меня для вас угощение! С давних времен пошел обычай, чтобы быстрее наступила Весна и прилетели птицы, люди пекли из теста «жаворонков». Раздавали и детям и взрослым и пели «заклички». Вот и я вам приготовила для вас печенье. Но прежде, чем отведать угощения, мне хотелось бы узнать, понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие. Если вам понравилось, было интересно, не трудно, и вы все хорошо запомнили, то поднимите желтую птичку. Если же вам занятие понравилось, было интересно, но кое-что не понятно и у вас не все получалось, то поднимите зеленую птичку. А если не понравилось и у вас не получалось, то поднимите красную птичку. Договорились?

Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии : внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы! Пора уже прощаться. Давайте скажем нашим гостям «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Перелётные птицы весной» для старших дошкольников Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Ознакомление с окружающим миром. (Старшая - подготовительная группы).

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа)Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа) Цель:расширять представления о перелетных птицах, закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе. Развивать познавательную активность,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Цель: Углубление знаний детей о перелетных,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить связи между состоянием погоды и образом жизни.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Весна. Перелётные птицы»
Опубликовано: 9 января 2022 в 15:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Весна. Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Коваленко Ирина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД