Галина Трофимова
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «В мире природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия : "В мире природы" (подготовительная группа).
Задачи:
образовательные :
- расширять и обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах;
-расширять и уточнять знания детей о деревьях родного края;
- расширять представления о способах правильного взаимодействия людей с природой;
Публикация «Конспект открытого занятия по образовательной области „Познание“ в подготовительной группе „В мире природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
-продолжать знакомить с разнообразием животного мира, объектами живой и неживой природы.
Развивающие задачи:
- развитие связной речи детей, обогащение словарного запаса;
- развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру честного соперничества в играх – соревнованиях;
- воспитывать любовь к природе, формировать заботливое отношение к ней;
- продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, насекомых, морских обитателей, открыток «Деревья», беседы о зимующих и перелетных птицах, об охране и бережном отношении к природе; наблюдения за живой и неживой природой, дидактические и развивающие игры; чтение художественной литературы.
Материал: ноутбук, аудиозапись «Звук капельки», аудиозапись «Времена года. Весна» Вивальди, картинка «Капелька», значки-капельки, набор картинок «Деревья и листья», набор картинок «Живая-неживая природа», набор картинок «Зимующие и перелетные птицы», семена цветов, одноразовые стаканчики с землей, палочки, влажные салфетки, два мольберта, фломастеры, альбомные листы.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их.
Приветствие детей:
С добрым утром, солнышко родное,
С добрым утром, чистая вода,
С добрым утром, небо голубое,
Утро добрым будет пусть всегда!
Каждый раз светило выше, выше
Двигается с гордостью с утра,
Просыпается природа! Видишь? Слышишь?
Просыпаться людям всем пора…
С добрым утром, мир! Вставайте, люди!
Ведь вокруг такая красота!
В этот день давайте вместе будем
Счастливы! Сегодня и всегда!
Звучит музыка капели.
Воспитатель: Дети слышите звуки. Как выдумаете что это? (ответы детей)
Воспитатель: Да это растаяла сосулька и одна капля попала к нам на подоконник.
Дети рассматривают изображение капельки.
Воспитатель: Какое настроение у нашей капельки? (ответы детей-хмурое, грустное, печальное.)
Воспитатель: Хотите развеселить капельку? У нас сейчас состоится викторина «В мире природы». За выполненные задания вы получите капельки и поможете нашей капельке найти своих друзей.
Первое задание: Представление и приветствие команд
1 команда «Цветочки» (представление команды капитаном)
Мы цветочки рвать не будем,
Пусть растут на радость людям!
Красные и голубые,
Все красивые такие!
2 команда «Солнышко» (представление команды капитаном)
Вместе с солнышком встаем,
Небу мы улыбку шлем,
Всей Земле — большой привет!
Ведь ее прекрасней нет!
Воспитатель: Вы справились с заданием - вам капелька.
Задание второе:
Воспитатель: Ребята собралась стайка птиц на нашей кормушке, а птиц так много что даже и не видно где какая зимующая, а какая перелётная (используется набор карточек «Зимующие и перелетные птицы»).
Выходят по двое из команд. Одна команда выбирает карточки с перелетными птицами, а другая- с зимующими.
Воспитатель: Вы справились с заданием - вам капелька (все ответы правильные-2 капельки, есть ошибки-1 капелька).
Задание третье:
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отгадать загадку и выложить ответ из кубиков с буквами. Приглашается из каждой команды по одному участнику.
1-ая загадка:
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
2-ая загадка:
Хоть колюча, а не Ёлка,
Подлинней её иголка,
А кора тонка, красна,
Та красавица. (сосна).
Воспитатель: Молодцы выполнили задание и получаете капельку (за правильный ответ 1 капелька, за правильно выложенное слово еще одна). А сейчас у нас физкультминутка «Весенняя» (дети выполняют ранее выученные движения)
Солнышко весеннее
Светит в небе ярко
С хорошим настроением,
Мы гуляем в парке.
Птичка, птичка, запевай,
Это наш любимый край
Здесь мы весело живем,
Дружно пляшем и поем.
Задание четвертое:
Воспитатель: следующее задание «Найди листочек дерева». По одному участнику из каждой команды помогут нам подобрать деревьям их листочки (набор картинок).
Воспитатель: Молодцы, получаете капельку (если все карточки подобраны правильно 2 капельки, есть ошибки-1 капелька).
Задание пятое:
Воспитатель: Вспомним правила поведения в лесу. (По три правила каждая команда).
Воспитатель: Замечательно справились с заданием и получаете капельку (сколько правил назвали, столько капелек получают).
Воспитатель: Предлагаю всем поиграть в игру «Живая-неживая природа». У меня есть карточки с изображением объектов живой и неживой природы. Один из детей вытягивает карточку, объявляет нам что он будет изображать : объект живой или неживой природы? Затем изображает объект нарисованный на карточке. Остальные участники должны отгадать этот объект.
Задание шестое:
Воспитатель: У нас сейчас пройдет конкурс капитанов. Капитанам команд предлагаю придумать и нарисовать знаки охраны окружающей среды, а также рассказать нам про них.
Награждение. Сколько капелек вы получили за правильно выполненные задания! Посмотрите наша капелька повеселела и благодарит вас за помощь.
Воспитатель: Чтобы наш мир стал еще прекрасней, я предлагаю посадить на рассаду семена цветка настурции. Для этого нам надо вспомнить правила посадки семян. Кто поможет в этом? (ответ ребенка). А теперь мы можем пройти к столикам (у 1 команды стол слева, 2 команда-стол справа, найдите стаканчики со своими именами и можно начать работу.
Воспитатель: Что нужно для того чтобы семечко проросло? (Нужно тепло, нужен свет, нужна вода). Поставим их потом на подоконник.
Обобщение:
- Что нового, интересного узнали сегодня в ходе викторины?
- Какие задания, игры понравились? Какие задания показались сложными?
- Что мы можем сделать для того чтобы сохранить природу, как можем сделать ее еще прекрасней?
Воспитатель: Я предлагаю вам прочитать стихотворение-напутствие всему человечеству:
Давайте сохраним
Ромашку на лугу.
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
О, как природа-мать
Терпима и добра!
Но чтоб ее лихая
Участь не постигла.
Давайте сохраним
На стрежнях – осетра.
Касатку в небесах,
В таежных дебрях – тигра.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним.
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.
Давайте наши души
Вместе сохраним,
Тогда мы на Земле
И сами сохранимся!