Ксения Кравцова
Конспект открытого занятия «Школа мяча» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия на тему
Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культуры.
Задачи:
• Образовательные:
- закреплять у детей умение выполнять ведение мяча ногами, остановку мяча ногой;
- закреплять у детей умение выполнять удар ногой по мячу;
- совершенствовать у детей умение вести мяч рукой «змейкой»;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- расширять знания детей о видах спорта, разнообразии спортивных упражнений.
• Воспитательные:
- воспитывать у детей дисциплинированность, самостоятельность, целеустремленность.
- формировать у детей стремление заниматься спортом;
• Развивающие:
- развивать быстроту, координацию движений, гибкость, умение бегать в разных направлениях;
- развивать умение выполнять движение организованно по команде инструктора;
- закреплять умение сохранять правильную осанку
- развивать творческие способности.
Оборудование и инвентарь: колонка, мячи по количеству детей, бумажные материалы.
Дети в спортивной форме входят в зал под спорт марш.
Инструктор: Равняйсь! Смирно! Здравствуйте!
Ребята я тут обнаружила мячик, который находится тут совсем один, не со своими товарищами спорт. снарядами. А давайте поможем мячику добраться до дома (спортзала) – но помочь мы ему, выполнив наши упражнения и сыграв в игру. На занятии мы будем закреплять элементы бросков в парах и совершенствовать ведение мяча «змейкой» рукой.
Инструктор: За направляющим по кругу шагом марш!
Чередование ходьбы на носках (руки вверх, с ходьбой в полуприседе (руки на коленях).
Ходьба приставным шагом, спиной назад.
Бег в быстром темпе.
Дыхательное упражнение «Подтягивание на турнике», в ходьбе: (руки вверх-вдох, руки к плечам –выдох).
Инструктор: Идем по кругу, каждый по очереди берет мяч и несет его пред собой.
Бег с высоким подниманием бедра (мяч перед собой в согнутых руках на уровне живота,
Бег с захлестом голени (мяч сзади в прямых руках,
Ходьба в наклоне (катя мяч по полу двумя руками,
Ходьба на носках со сгибанием-разгибанием рук,
Инструктор: Ребята мы получаем с вами 1 часть карты.
2) Основная часть
Перестроение в 2 колонны.
Общеразвивающие упражнения с мячами
В 2 шеренгах.
1- И. п. - ноги на ширине плеч, мяч вверху в прямых руках 1-2 прогибания назад 3 присед руки вперед, 4 и. п.
2- И. п. - ноги на ширине плеч, мяч перед грудью в согнутых руках, 1 поворот вправо, 2 и. п., 3 поворот влево, 4- и. п.
3- И. п. - ноги на ширине плеч, мяч за спиной внизу в прямых руках, 1-2 наклоны вперед, руки с мячом вверх, 3-4 прогибания назад, мячом тянуться к пяткам
4- И. п. - ноги врозь, 1 наклон вперед, мяч положили на пол, 2 встали руки на поясе, 3 наклон подняли мяч, 4 и. п.
5- И. п. - сед ноги врозь, мяч в руках на полу возле бедер, 1-8 наклоняясь вперед катить мяч от себя, 9-16 выпрямляясь, катить мяч к себе
6- И. п. - сед ноги прямые вместе, руки в упоре сзади, мяч возле колена правой ноги, 1 пронести прямые ноги над мячом, положить на пол, 2 тоже в другую сторону
7- И. п. - лежа на животе, мяч в прямых руках впереди, 1-3 поднять прямые ноги и прямые руки с мячом вверх, 4- и. п.
Инструктор: Ребята мы получаем с вами 2 часть карты.
Основные движения:
1) Броски мяча в парах продвигаясь вперед;
2) Ведение мяча правой/левой рукой до фишки и обратно (по прямой);
3) Ведение мяча двумя руками до фишки и обратно (по прямой);
4) Ведение мяча правой рукой «змейкой» и бросок в корзину.
Инструктор: Ребята посмотрите мы с вами заработали 3 часть карты.
3) Заключительная часть
Игра «Ловишки с хвостиками».
Отмечаются 2 линии на расстоянии 4.5-5 м.
Играющие становятся за одну из них. Инструктор выбирает 2-3 ловишек. Все, кроме ловишек, получают веревочку, которую они закладывают сзади за пояс. Ловишки встают между двумя линиями, посередине. После этого инструктор говорит: «Раз, два, три – лови!».
После слова: «Лови!» дети стараются перебежать за другую веревку. Ловишки бегают за играющими между веревками, стремясь вытянуть у кого-нибудь из них веревочку.
Инструктор: Восстанавливаем дыхание и строимся в одну шеренгу. Ребята посмотрите мы с вами заработали 4 часть карты.
Ребята посмотрите какие мы молодцы, помогли мячику найти фрагменты карты и теперь он сможет добраться домой, но мячик мне передал небольшую награду за вашу хорошую работу и поведение.