Людмила Лютко
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Витаминкина» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний о пользе витаминов, физических упражнений и закаливающих процедур.
Задачи:
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.
- Развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета.
-Воспитание разумного отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно- гигиенических навыков и приобщение к здоровому образу жизни с самого детства.
Оборудование: дорожки здоровья, тазы с водой разной температурой: 18, 36, 18 градусов, полотенца на каждого ребенка, фрукты (яблоки, апельсины, творожные сырки, морковь)
Ход.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну Витаминкина“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель здоровается с детьми. (звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Дети, а кто знает, Что же означает слово «здравствуй»?
Дети: Здравствуйте — значит будьте здоровы.
Воспитатель: Ребята, что надо делать, что быть здоровым?
Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, кушать полезные продукты.
Воспитатель: Каждый человек может сам себе укрепить здоровье, и вы об этом знаете.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Скажу вам по секрету: сегодня мы вместе с вами отправимся в «Страну Витаминкина», в которой спрятан клад, да не один. Вы хотите их найти? Тогда – в путь!
Воспитатель: На вашем пути будет много интересного, но и препятствий, конечно, которые вы должны будете преодолеть.
И первое препятствие – река. Чтобы не замочить ноги, вам нужно будет пройти по камушкам.
На том берегу реки спрятан первый клад, давайте отгадаем загадку, чтобы его найти.
Сидит девица в темной темнице,
а коса на улице.
Дети : Морковка.
Воспитатель: Правильно ребята, а кто знает, чем полезна морковка?
(Дети идут по мелким гладким камням и затем отвечают на заданный вопрос).
Воспитатель: Молодцы, а теперь ребята - перед вами мост, друг за другом вы должны будете по нему пройти (ходьба по ребристой доске).
А под мостом спрятан еще один клад!
Давайте отгадаем еще одну загадку:
Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко
А откусишь – сладко.
Дети : Яблоко
Воспитатель: Правильно, молодцы, а кто скажет, как называется дерево, на котором растут яблоки, чем яблоки полезны для нас и какой витамин в них содержится?
Ответы детей.
Воспитатель: А вот эта часть дороги усеяна шипами, песчаными сопками, скалами.
(ходьба по резиновым коврикам, и коврику сделанному с помощью родителей).
И на той стороне дороги спрятан еще клад, давайте его скорее найдем.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а что здесь делает корова?
Может, вы знаете, почему на нашем пути встретилась корова?
Дети: корова дает молоко, в котором содержится Кальций, из молока делают все молочные и кисломолочные продукты (творог, кефир, йогурт и др, в которых есть кальций, а Кальций полезен для наших косточек.
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: И последняя преграда перешагивание с озера на озеро ( закаливание ног в тазах с водой разной температуры: 18, 36, 18 градусов).
(На полу разложено покрывало с полотенцами, дети вытирают ноги)
А кто скажет, для чего нужно закаливаться?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а кто знает, какой еще витамин нужен для того чтобы не заболеть.
Дети: Витамин С, который находиться в цитрусовых фруктах (апельсин, лимон, мандарин и др.)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Вот мы и пришли в страну Витаминкина.
Воспитатель: Ребята, пока мы добирались, вы наверное очень устали. Давайте немного отдохнем. Усаживайтесь поудобнее, (дети садятся в позу лотоса и выполняют точечный массаж под спокойную музыку)
1. Соединить ладони, потереть ими до нагрева
2. Указательными пальцами, нажимать точки около ноздрей.
3. «Уколоть» указательным и большим пальцами, как «клешней», перегородку носа.
4. Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови.
5. Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.
6. Вдох через левую ноздрю (правая в это время закрыта указательным пальцем, выдох через правую ноздрю (при этом закрывается левая).
7. Вдох через нос, медленный выдох через рот.
(звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, отдохнули, а теперь давайте вспомним, что и кто у нас встречалось на пути и что интересного мы с вами узнали.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, руки мы вначале вымоем, потому они у нас грязные, а грязными руками фрукты есть нельзя.
Молодцы.