Альбина Ахметшина
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Лукоморье»
▼ Скачать + Заказать документы
На тему:
«Развитие интеллектуальных способностей детей через познавательно - математическую деятельность с применением социгровой техники»
«Путешествие в королевство Лукоморье»
Составила инструктор ФК:
МБДОУ «Д/с № 29 «Лукоморье»
Ахметшина А. И
Альметьевск 2014 год
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- упражнять детей в ходьбе и беге разными видами ;
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну Лукоморье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
- закреплять умение выполнять упражнения с предметами (с гимнастической палкой);
- закреплять умение подлезать под дугу правым и левым боком;
- закреплять умение идти приставным шагом по канату;
- закреплять знание о геометрических формах
- развивать логическое мышление, память;
- развивать восприятие пространственного представления;
- закрепить знание цифр от 1 до 5.
Воспитательные задачи:
- воспитывать выдержку, умение выслушивать ответы товарищей, внимание, воображение, умение принимать правильное решение.
Оздоровительные задачи:
- профилактика плоскостопия.
Оборудование:
- гимнастические палки (по количеству детей,
- дуги для подлезания (2 шт,
- канат (2 шт,
- обручи (5 шт,
- мяч,
- картины с изображением геометрических форм (2 шт,
- карточки с цифрами (по кол-ву детей,
- карточки с кружками,
- ширма,
- указка.
Ход занятия:
Части и содержание занятия Дозировка Организационно-методические рекомендации
I Вводная часть.
Дети входят в зал и встают в шеренгу
Разные виды ходьбы, бега.
II Основная часть
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
1. И. п. :о. с., палка внизу;
1-палку вперед, правую ногу назад на носок;
2-вернуться в и. п.
Тоже левой ногой
2. И. п. :о. с., палка вверху, руки прямые;
1-присесть, палку вперед;
2-вернуться в и. п.
3. И. п. :стоя ноги врозь, палка внизу;
1-2 поворот туловища вправо;
3-4 вернуться в и. п.
Тоже влево.
4. И. п. :сидя ноги врозь, палка на коленях;
1-палку вверх;
2-наклониться к правой ноге, коснуться носка;
3-выпрямиться, палку вверх;
4-вернуться в и. п. ;
Тоже к левой ноге.
5. И. п. :лежа на спине, палка в прямых руках за головой;
1-поднять правую прямую ногу, коснуться палкой голени ноги;
2-вернуться в и. п. ;
Тоже левой ногой.
6. И. п. :лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой;
1-2 прогнуться палку вынести вперед;
3-4 вернуться в и. п.
Перестроение в одну колонну.
Построение в полукруг
Основные движения:
1. Подлезание под дугами правым и левым боком.
Перестроение в круг.
Построение в колонну по одному.
2. Ходьба по канату правым боком, приставным шагом.
III Заключительная часть
Малоподвижная игра «Кого не стало?»
Ходьба по залу.
2 мин
6 раз
6-7 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
2-3 раза Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я вас приглашаю в удивительное путешествие. Сегодня мы с вами отправимся на сказочные острова, которые находятся в королевстве «математика».
- Я вам предлагаю отправиться сегодня в путешествие на необычном транспорта – на воздушных шарах.
В дороге будет сложно, не испугаетесь? Но для начала мы проведем небольшую разминку в математики, и решим задачки:
1. Ходит петушок
Красный гребешок.
Шесть хохлаток тоже там.
Сколько всех? Скажите нам?
2. Четыре щенка в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, скучает.
Сколько их теперь играет?
3. Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало?
4. По дороге на полянку
Четыре морковки зайка съел.
На пенек потом он сел,
И еще морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка?
До королевства «математика» вам поможет добраться А. И
А. И. : Поспешим в путешествие. Впереди нас ждет река и сказочные лодки. Нам нужно быстрее до них добраться.
Лодки необычные с одним веслом.
Дети по ходу берут гимнастические палки и строятся в три колонны.
Вы готовы плыть в королевство «математики»? Тогда поплыли. Кто команды слушает невнимательно, тот не доплывет.
Руки прямые, колени не сгибать
Палки по ходу дети кладут на место.
Вос-ль: Мы с вами попали на остров, который называется «Рассуждайка». Рассмотрите две картинки и найдите отличия и где находятся фигуры.
Выслушать ответы детей.
Все готовы отправиться на следующий остров?
Как же нам туда добраться?
Очень сложно! На реке поднялся сильный ветер и наши лодки стало качать из стороны в сторону. Но мы смелые. Попросим А. И., чтобы она помогла нам добраться до следующего острова «Отвечайка».
Дети выполняют подлезание поточным способом.
Вос-ль:
-Добрались, молодцы! Вы попали на удивительный остров в королевстве «математика».
Дети встают в круг.
-Я буду называть слова, а вы слово «наоборот» (противоположное по смыслу) : направо-налево, вперёд-назад, правый-левый, вверху-внизу, верхний-нижний, далеко-близко, высоко-низко.
И ещё на острове «Отвечайка» мы с вами поиграем в игру «Определи своё место»
Вызываю 6 детей:
Сережа, подойди ко мне.
Аня встань так, чтобы Серёжа был сзади тебя.
Костя, встань перед Аней.
Лена, встань между….)справа, слева).
Дети называют, кто стоит впереди, сзади (задаю вопросы)
-Вы хорошо потрудились.
И мы отправляемся с вами на последний остров, который называется «Выполняйка». А поможет нам добраться до этого острова А. И.
-Наша река после дождя разлилась и стала широкой, а перейдем мы её по очень узкому мостику, правым боком, приставным шагом.
Спина ровная, руки на поясе, смотреть вперед.
Пока дети выполняют движения вос-ль раскладывает на пол цифры и обручи, внутри которых находятся кружки в разных количествах.
Вос-ль: Вот вы по мостику добрались до последнего острова, который называется «Выполняйка».
Посмотрите сколько цифр в этом королевстве.
Объясняю правила игры: Дети выбирают по цифре, бегают под музыку по залу. Когда музыка останавливается, ребёнок должен свою цифру положить в обруч, где такое же количество кружков. После того как дети сложили цифры в обручи, проанализировать их работу:
-почему вы положили в этот обруч?
-сколько кружков в обруче?
Дети помогают собрать все обручи и кладут их на место, цифры отдают вос-лю.
-Вам понравилось играть? Давайте на прощание поиграем в королевстве «математика» ещё в одну игру, которая называется «Кого не стало?» Объясняю правила игры.
Дети встают в одну шеренгу. Выбираются 2 водящих. Они поворачиваются к шеренге спиной, в это время, двое детей прячутся за ширму и шеренга смыкается. Водящие поворачиваются и отгадывают кого не стало.
Вос-ль: вам понравилось путешествие? Было сложно, но со всеми заданиями вы справились хорошо. Пора нам возвращаться в детский сад.
Дети спокойным шагом обходят по кругу зал и уходят в группу.