Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Профессии на стройке»

Ирина Шумакова
Конспект открытого занятия «Профессии на стройке»

Конспект открытого занятия на тему : "Стройка. Профессии на стройке"

Цель: обогащение знаний детей о строительных профессиях.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия „Профессии на стройке“» размещена в разделах

- расширить представление детей о разнообразии профессий на стройке, конкретных трудовых действиях, инструментах;

- обогащать активный словарь детей: инженер, кровельщик, каменщик, электрик пила, валик, мастерок, пассатижи);

- закреплять умение согласовывать существительное с числительным;

- развивать умение образовывать относительные прилагательные.

Развивающие:

- побуждать к активному речевому взаимодействию в диалогах.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и уважение к труду взрослых

- познакомить с правилами безопасности на стройке.

Материалы и оборудование:

-волшебный сундучок с инструментами,

- иллюстрации по теме,

-макет «стройка»,

-мяч.

Предварительная работа:

- показ сказки “Три поросенка”;

- беседы: «Строительные профессии»;

чтение художественной литературы: С. Баруздин «Строим дом», Драгунский «Сверху вниз, наискосок»; русские народные сказки «Теремок», «Заюшкина избушка»;

- рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним;

-проведение сюжетно-ролевой игры «Строители» и дидактической игры «Кому, что нужно для работы?»;

-моделирование строительной площадки и домов с помощью конструкторов.

Оборудование:

-сюжетные картинки по теме;

- поросята и модели домиков по сказке “Три поросенка”, солома, ветки, камни;

- картинки с изображением других домов и строительных материалов, строительных машин и профессий;

- картинки с изображением людей разных строительных профессий;

- сундучок с инструментами;

Методические приемы:

Загадывание и отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

1. Орг. момент. Организационный момент.

– Ребята, у нас с вами гости, посмотрите. Кто это? (Поросята.)

– Из какой они сказки? (3 поросенка.)

– Как их зовут? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)

– Что делали поросята в этой сказке? (Строили домики, чтобы спрятаться от волка.)

– поросята строили сказочные домики, а мы с вами сегодня

будем говорить о профессиях людей, работающих на стройке, и тоже будем строить домики.

2. Постановка проблемы

- Давайте вспомним, из каких материалов поросята строили свои домики? (Солома, ветки, камни.)

- Построили поросята домики, а назвать их не могут. Давайте им поможем. Какие домики у них получились, называет тот, кому я кину мяч.

Упражнение “Какой, какая, какие?” – с мячом.

– Если стены из соломы (камня, дерева, то они какие? (Соломенные,

каменные, деревянные.)

– Если крыша из соломы (железа, дерева, то она какая?

(Соломенная, железная, деревянная.)

– Если домик из соломы (камня, дерева, то он какой? (Соломенный, каменный, деревянный.)

- Ребята, скажите, домик у Ниф-Нифа оказался прочным? А у Нуф-Нуфа? Как вы думаете, почему? А у Наф-Нафа? Почему? (разные материалы)

Из каких материалов дом получится крепким и надежным?

II. Основная часть.

- Я предлагаю вам отправиться на стройку.

- Чтобы построить дом нужно много людей. Как же эти люди называются? (строители).

- Люди, которые работают на стройке, называются строителями. У каждого из них своя профессия. Каждый делает свое дело.

- с чего начинается любая стройка? (с чертежа дома) Кто делает чертеж? (архитектор)

Правильно! Вот и нам архитектор принес чертеж дома. Можно начинать строительство.

Но почему-то чертежа я не вижу. А вижу только технику. Может. Вы знаете, почему? (надо подготовить фундамент). Люди каких профессий нам помогут и чем именно?

Крановщик-поднимает грузы подъёмным краном

Шофёр- подвозит строительный материал

Экскаваторщик- роет яму под фундамент

Игра «Кто, что делает?»

- Вы видите на доске изображения людей разных профессий. Давайте найдем каждому из них место на нашей стройке и скажем, кто что делает.

Архитектор - составляет проект, чертит чертёж

Маляр -красит стены

Плотни к- делает рамы, двери

Стекольщик -стеклит окна и балконы

Сантехник –устанавливает в квартирах трубы

Электрик- проводит проводку и подключает свет

Пальчиковая гимнастика

Чтобы дом построить новый -кулачки разворачивают пальцами вверх

Запасают тёс дубовый, - поочерёдно разгибают пальцы

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, а потом - сжимают кулачки 2 раза

Будем строить дом. - ударяют кулак об кулак

- Строители используют в своей разные инструменты.

Игра «Кому что нужно для работы?»

-У меня есть «волшебный сундучок», в котором лежат много интересных вещей (инструментов). Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать волшебные слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок!

(дети по очереди открывают сундучок со словами, достают предмет и говорят, кому нужен этот предмет - это кисть, она нужна маляру.

- Ребята, а может, когда мы будем строить дом нам понадобится несколько инструментов.

-Давайте с вами сосчитаем.

Игра «Один-три-пять»- дети считают инструменты

- Теперь у нас много инструментов и мы можем построить дом, давайте отправимся на стройку.

- Строители носят специальную одежду: комбинезон, каску, перчатки.

- Как вы думаете, почему?

- Почему детям нельзя заходить на строительную площадку?

- Давайте и мы построим себе дом. Я буду строить большой дом, а вы маленький. В моем доме все предметы будут большими, а в вашем - маленькие.

(Строим 2 дома разной величины на планшете)

У меня стены, а у вас - стеночки;

У меня дверь, а у вас - дверока;

У меня окно, а у вас - окошечко;

У меня ступени, а у вас - ступеньки;

У меня крыльцо, а у вас - крылечко;

У меня кирпичи, а у вас - кирпичики;

Воспитатель: У меня получился дом, а у вас - домик.

III. Заключительная часть.

- Вот и подошло к концу наше занятие.

- Что мы узнали?

(Строители трудолюбивы, внимательны, аккуратны, настойчивы, доводят до конца начатое дело. Они работают в команде, каждый выполняет свои обязанности, но может заменить товарища в работе. Строители используют различные инструменты и оборудования, знают технику безопасности).

- Что вам понравилось на нашем занятии?

- Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые удивят нас новыми, прочными и красивыми домами., а пока мы продолжим строить дома для нашего городка и нарисуем дом своей мечты.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект открытого занятия «Профессии военных лет» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «Профессии военных лет» в подготовительной группе Ход занятия: Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем (приветствие). А теперь давайте поприветствуем друг друга (Собрались все дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Профессии на стройке»
Опубликовано: 1 мая 2024 в 18:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД