Ирина Шумакова
Конспект открытого занятия «Профессии на стройке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия на тему : "Стройка. Профессии на стройке"
Цель: обогащение знаний детей о строительных профессиях.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия „Профессии на стройке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- расширить представление детей о разнообразии профессий на стройке, конкретных трудовых действиях, инструментах;
- обогащать активный словарь детей: инженер, кровельщик, каменщик, электрик пила, валик, мастерок, пассатижи);
- закреплять умение согласовывать существительное с числительным;
- развивать умение образовывать относительные прилагательные.
Развивающие:
- побуждать к активному речевому взаимодействию в диалогах.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и уважение к труду взрослых
- познакомить с правилами безопасности на стройке.
Материалы и оборудование:
-волшебный сундучок с инструментами,
- иллюстрации по теме,
-макет «стройка»,
-мяч.
Предварительная работа:
- показ сказки “Три поросенка”;
- беседы: «Строительные профессии»;
чтение художественной литературы: С. Баруздин «Строим дом», Драгунский «Сверху вниз, наискосок»; русские народные сказки «Теремок», «Заюшкина избушка»;
- рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним;
-проведение сюжетно-ролевой игры «Строители» и дидактической игры «Кому, что нужно для работы?»;
-моделирование строительной площадки и домов с помощью конструкторов.
Оборудование:
-сюжетные картинки по теме;
- поросята и модели домиков по сказке “Три поросенка”, солома, ветки, камни;
- картинки с изображением других домов и строительных материалов, строительных машин и профессий;
- картинки с изображением людей разных строительных профессий;
- сундучок с инструментами;
Методические приемы:
Загадывание и отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
1. Орг. момент. Организационный момент.
– Ребята, у нас с вами гости, посмотрите. Кто это? (Поросята.)
– Из какой они сказки? (3 поросенка.)
– Как их зовут? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)
– Что делали поросята в этой сказке? (Строили домики, чтобы спрятаться от волка.)
– поросята строили сказочные домики, а мы с вами сегодня
будем говорить о профессиях людей, работающих на стройке, и тоже будем строить домики.
2. Постановка проблемы
- Давайте вспомним, из каких материалов поросята строили свои домики? (Солома, ветки, камни.)
- Построили поросята домики, а назвать их не могут. Давайте им поможем. Какие домики у них получились, называет тот, кому я кину мяч.
Упражнение “Какой, какая, какие?” – с мячом.
– Если стены из соломы (камня, дерева, то они какие? (Соломенные,
каменные, деревянные.)
– Если крыша из соломы (железа, дерева, то она какая?
(Соломенная, железная, деревянная.)
– Если домик из соломы (камня, дерева, то он какой? (Соломенный, каменный, деревянный.)
- Ребята, скажите, домик у Ниф-Нифа оказался прочным? А у Нуф-Нуфа? Как вы думаете, почему? А у Наф-Нафа? Почему? (разные материалы)
Из каких материалов дом получится крепким и надежным?
II. Основная часть.
- Я предлагаю вам отправиться на стройку.
- Чтобы построить дом нужно много людей. Как же эти люди называются? (строители).
- Люди, которые работают на стройке, называются строителями. У каждого из них своя профессия. Каждый делает свое дело.
- с чего начинается любая стройка? (с чертежа дома) Кто делает чертеж? (архитектор)
Правильно! Вот и нам архитектор принес чертеж дома. Можно начинать строительство.
Но почему-то чертежа я не вижу. А вижу только технику. Может. Вы знаете, почему? (надо подготовить фундамент). Люди каких профессий нам помогут и чем именно?
Крановщик-поднимает грузы подъёмным краном
Шофёр- подвозит строительный материал
Экскаваторщик- роет яму под фундамент
Игра «Кто, что делает?»
- Вы видите на доске изображения людей разных профессий. Давайте найдем каждому из них место на нашей стройке и скажем, кто что делает.
Архитектор - составляет проект, чертит чертёж
Маляр -красит стены
Плотни к- делает рамы, двери
Стекольщик -стеклит окна и балконы
Сантехник –устанавливает в квартирах трубы
Электрик- проводит проводку и подключает свет
Пальчиковая гимнастика
Чтобы дом построить новый -кулачки разворачивают пальцами вверх
Запасают тёс дубовый, - поочерёдно разгибают пальцы
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, а потом - сжимают кулачки 2 раза
Будем строить дом. - ударяют кулак об кулак
- Строители используют в своей разные инструменты.
Игра «Кому что нужно для работы?»
-У меня есть «волшебный сундучок», в котором лежат много интересных вещей (инструментов). Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать волшебные слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок!
(дети по очереди открывают сундучок со словами, достают предмет и говорят, кому нужен этот предмет - это кисть, она нужна маляру.
- Ребята, а может, когда мы будем строить дом нам понадобится несколько инструментов.
-Давайте с вами сосчитаем.
Игра «Один-три-пять»- дети считают инструменты
- Теперь у нас много инструментов и мы можем построить дом, давайте отправимся на стройку.
- Строители носят специальную одежду: комбинезон, каску, перчатки.
- Как вы думаете, почему?
- Почему детям нельзя заходить на строительную площадку?
- Давайте и мы построим себе дом. Я буду строить большой дом, а вы маленький. В моем доме все предметы будут большими, а в вашем - маленькие.
(Строим 2 дома разной величины на планшете)
У меня стены, а у вас - стеночки;
У меня дверь, а у вас - дверока;
У меня окно, а у вас - окошечко;
У меня ступени, а у вас - ступеньки;
У меня крыльцо, а у вас - крылечко;
У меня кирпичи, а у вас - кирпичики;
Воспитатель: У меня получился дом, а у вас - домик.
III. Заключительная часть.
- Вот и подошло к концу наше занятие.
- Что мы узнали?
(Строители трудолюбивы, внимательны, аккуратны, настойчивы, доводят до конца начатое дело. Они работают в команде, каждый выполняет свои обязанности, но может заменить товарища в работе. Строители используют различные инструменты и оборудования, знают технику безопасности).
- Что вам понравилось на нашем занятии?
- Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые удивят нас новыми, прочными и красивыми домами., а пока мы продолжим строить дома для нашего городка и нарисуем дом своей мечты.