Елена Жулева
Конспект открытого занятия «Интересная семерка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия на тему : «Интересная семерка»
Цель: формирование представления о цифре и числе 7.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение сравнивать числа в пределах 7.
- развивать внимание, память, мышление;
- учить считать в пределах 7 и соотносить цифру 7 с числом 7;
- формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел.
Воспитательные:
Воспитывать наблюдательность, любознательность, творческие способности
Публикация «Конспект открытого занятия „Интересная семерка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, умение работать самостоятельно.
Тип занятия : изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма занятия : занятие – игра.
Формы и методы обучения:
Игровой метод реализуется через дидактическую игру, где ребёнок не только получает новые знания, а также обобщает и закрепляет их.
Оборудование занятия :
Наглядный материал:
- разноцветныедуги для радуги;
- картинки с предметами.
Раздаточный материал:
- карточки для заданий «Сравниваем числа»;
- карточки с названием дней недели;
карточки для задания
Ход занятия
I.Организационный этап
Педагог: Здравствуйте дорогие ребята, родители, гости. Ребятки, посмотрите, как много гостей сегодня к нам пришли. Давайте с ними поздороваемся. Ребятки сели красиво. Ручки перед собой. Спинки прямые.
Вы проснуться все успели?
А теперь вперед, за дело.
Будьте все внимательны,
А еще старательны.
Математика нас ждет.
Отправляемся вперед.
II. Основной часть
Педагог:Тема нашего урока число и цифра 7. А где в природе или в повседневной жизни мы можем встретить цифру и число 7.
Ответы детей.
Педагог: А может нам родители смогут помочь?
Ответы родителей.
Педагог: Отгадайте загадку:
Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост,
Я б рукой достал до звезд.
Дети: Радуга.
Педагог: А сколько цветов в радуге?
Дети: 7.
Педагог: В радуге действительно 7 цветов
Педагог: Но в нашей радуге все цвета пропали. Нравится ли вам бесцветная радуга?
Дети: Нет.
Педагог: Давайте тогда все исправим. Если мы правильно и дружно выполним все задания, то радуга снова станет разноцветной и яркой.
1. Найди отличия
Педагог: Чтобы восстановить первый цвет необходимо выполнить первое задание.
- Посмотрите перед вами две картинки. С виду вроде одинаковые, но на вторую картинку закрались неточности и она теперь отличается от первой. Нам с вами надо найти эти отличия.
Педагог:Какие вы молодцы! Смотрите, первый цвет появился на радуге.
Какойэто цвет?
Дети : Красный!
Педагог: Правильно!
2. Числовой ряд в прямом порядке
Педагог: Чтобы получить второй цвет радуги, выполняем с вами второе задание. Выложите числовой ряд в прямом порядке от 1 до 7.
Педагог: Молодцы, восстановили 2 цвета. Какой это цвет?
Дети:Оранжевый!
Педагог: Верно!
3. Физкультминутка "Самолёт"
Педагог: Давайте развеселим радугу, полетаем на самолёте, между облаков. Может быть тогда восстановится 3 цвет в радуге.
Проводится физминутка.
Физкультминутка
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели.
Педагог: Восстановили третий цвет. Какой это цвет ребята?
Дети: Желтый!
Педагог: Все верно!
4. Числовой ряд в обратном порядке
Педагог: Чтобы получить четвертый цвет радуги, выполняем с вами четвертое задание. Выложите числовой ряд в обратном порядкепорядке от 7 до 1.
Педагог: Молодцы, все правильно, восстановили 4 цвет. Какой у нас получился цвет?
Дети: Зеленый!
Педагог: Правильно!
5. Соотношение чисел
Педагог: Для получения пятого цвета мы должны сделать следующее задание.
Соотнесение числа, количества предметов и сравнение.
Педагог: Ребята, я на доске повесила картинкисправа и слева сравните их, т. е. поставьте знак: больше, меньше или равно.
Педагог:Молодцы! Восстановили пятый цвет у радуги. Какой цвет это цвет?
Дети: Голубой!
Педагог: Верно!
6. Порядковый счет
Игра «Неделька, стройся!». Закрепление порядкового счёта в пределах 7.
Педагог: Ребята, чтобы получить шестой цвет, давайте поиграем в игру «Неделька, стройся».
Дети получают вагончики с названиями дней недели.
По команде: «Неделька, стройся!» обучающиеся строятся по порядку.
Педагог:
А проверим правильность с помощью стихотворения:
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам,
Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.
ВТОРНИК — это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка СРЕДА.
Третьим днем всегда была.
А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень
Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица,
Очень модная девица.
А в СУББОТУ, день шестой,
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Назначаем днем веселья.
Педагог: Молодцы!Восстановили 6 цвет. Какой это цвет?
Дети: Синий!
Педагог: Правильно!
7.“Решим задачки в стихах”.
Педагог: Для получения седьмого цвета мы должны сделать следующее задание.
Математика в стихах.
Три цыпленка стоят,
Четыре в скорлупке сидят.
Сколько будет детей
У наседки моей?
Семь голубей на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
Педагог:Восстановили третий цвет. Какой это цвет ребята?
Дети: Фиолетовый!
Педагог: Все верно!
8. Подведения итогов этапа
Педагог: Вот и раскрасили мы нашу радугу в семь цветов.
Давайте перечислим все цвета по порядку.
Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Педагог:А кто из вас знает волшебную фразу про радугу?
Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Педагог:
- С какой цифрой и числом мы познакомились?
- Какое задание труднее всего было выполнить?
Педагог:
- Ребята, а сейчас давайте поработаем в наших больших тетрадях. Детям открывают большие тетради по математике и выполняют задания по порядку.
III. Итог занятия
Педагог:
- С каким числом мы сегодня познакомились?
- Как можно получить число 7?
- Что интересного вы узнали на уроке?
- Какое – задание было трудным?
Педагог:
Вот и всё, занятие к концу подходит,
Мы славно поработали сейчас,
Спасибо вам, ребята за работу,
Не подвели меня и в этот раз.
Интернет – ресурсы :
«Международный образовательный портал МААМ»
Социальная сеть работников образования nsportal.ru
Инфоурок ведущий образовательный портал
Учебно-методический кабинет