Ольга П
День здоровья в общеразвивающей группе детей 5–6 лет по мотивам сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Охрана и укрепление здоровья; формирование основ культуры здоровья.
Задачи:
1. Формирование представлений о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
3. Упражнять детей в ходьбе беге по заданию; совершенствовать прыжки в длину, приземляясь на мягкое покрытие, сохраняя равновесие при приземлении.
4. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
Публикация «День здоровья в общеразвивающей группе детей 5–6 лет по мотивам сказки „Колобок“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
Оборудование: Ленточки, персонажи сказки «Колобок», веревка, мат, гимнастическая лестница и горка.
Ход занятия:
Физ. рук:
Ответы детей : Дети входят в зал по одному, строятся в шеренгу.
Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам необычное занятие, путешествие за здоровьем в сказку «Колобок», она вам всем давно знакома. Мы с вами будем постигать секреты здоровья. А как вы понимаете, что значит быть здоровым?
Не болеть, быть сильными, ловкими, выносливыми, гибкими, правильно питаться, отдыхать, спать и быть в хорошем настроении.
Физ. рук: Правильно, я с вами согласна, ребята, сегодня мы покажем с помощью упражнений легкость, пластику рук и туловища, грацию и красоту движений с помощью музыки.
Ну, что, ребята, вы согласны на путешествие? Давайте назовем, кто из героев сказки будет путешествовать вместе с нами?
Ответы детей : Колобок, волк, заяц, медведь и лиса.
Физ. рук: Но для начала давайте проверим мышцы наших ног и рук. Какие они?
Ответы детей : Слабые и мягкие
Физ. рук: Правильно, они мягкие и слабые. Предлагаю начать тренировку. Готовы? Тогда в путь.
Вводная часть
Физ. рук: По дорожке все шагаем и здоровье укрепляем, и осанку сохраняем.
Ходьба по кругу в чередовании с бегом:
1. Маршируем.
2. Ходьба на внешнем своде стопы (по- медвежьи, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
3. Легкий бег.
4. Семенящий шаг (как лиса, шаг мягкий, плавный, руки в стороны.
5. Бег приставным шагом, лицом в круг, руки на поясе, спина прямая.
Физ. рук Первая остановка «Колобок» (построение в кругу на вытянутые руки).
Общеразвивающие упражнения
1. И. п. : ноги на ширине плеч, ленточка в низу, хват за концы.
1-2 ленточку вверх – посмотреть,
3-4 и. п.
Сказать вниз (5 раз).
2. И. п. : ноги на ширине плеч, ленточка за плечами.
1 наклон туловища вперед, звук «ш».
2 И. п. (5 раз).
3. И. п. : ноги на ширине плеч, ленточка перед грудью.
1-2 поднять согнутую в колене правую ногу, ленточку к колену, спину держать прямо. Также к левой ноге.
3-4 И. п. (5 раз).
4. И. п. : стоя на высоких коленях, ленточка в правой руке.
1 поворот вправо, ленточка к левой пятке.
2 И. п.
3 Поворот влево, ленточка к правой пятке.
4 И. п.
5. И. п. : сидя, ноги прямые, ленточка перед грудью.
1 наклон туловища к ногам, ленточкой достаем до пальцев ног.
2 И. п.
6. И. п. : лежа на животе, лицом в круг, ленточка в руках, перед собой.
1 поднять руки, ноги.
3 опустить (упражнение «рыбка»).
7. И. п. : стоя, ноги вместе, руки на поясе, ленточка на полу перед ногами
1 перепрыгивание ленточки вперед
3 перепрыгивание назад
8. Упражнение на восстановление дыхания. Плавно поднять руки в стороны (вдох, плавно опустить руки вниз (выдох). Ленточкой делаем волну.
Физ. рук Молодцы! Вот, ребята, мы и преодолели первые препятствия, и вышли на волшебную полянку. Первая остановка «Зайка».
Для этого нам нужно превратиться в зайчиков, давайте скажем слова: «Вправо, влево повернись и в зайку превратись» (построение в 2 звена).
Основные виды движений:
1. Прыжки в длину через веревку на мат (по 2 раза).
2. Лазание по горизонтальной лестнице.
3. Лазание по вертикальной лестнице и скатывание с горки.
4. Ползание на четвереньках через туннель
Физ. рук Следующая остановка «Волк» (первое звено, «Мишка» (второе звено). Превращение в волков и медведей.
Перестроение звеньев.
Молодцы, ребята, построились в одну шеренгу. Вот мы с вами и совершили путешествие в сказку «Колобок». Попробуйте свои мышцы, какие они стали?
А кого мы забыли пригласить в путешествие? (Лису). Ну-ка, лиса, выходи! игра «Хитрая лиса».
Подвижная игра «Хитрая лиса».
Играющие стоят в кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а педагог обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим – хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором три раза спрашивают (Сначала тихо, а потом громче) : «Хитрая лиса, где ты?» после третьего вопроса хитрая лиса быстро выбегает на середину круга и говорит: «Вот она я». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). После того как лиса поймает несколько ребят, воспитатель произносит: «Стоп игра». Подсчитывает количество пойманных детей, игра возобновляется.
Физ. рук Ребята, как настроение? Вот и здорово! Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? Что помогло нам укрепить свое здоровье? (физкультура, подвижная игра).
Как вы думаете, что еще нужно для здоровья? (Правильно питаться, соблюдать режим дня, быть веселым и активным)
Так в чем же заключается секрет здоровья?
Дети 1. Кто спортом занимается,
Тот в жизни улыбается.
Здоров и весел он всегда,
Не унывает никогда!
2. Нет рецепта в мире лучше,
Будь со спортом не разлучен!
Проживешь 120 лет –
Вот в чем кроется секрет!
Физ. рук Вот и узнали, в чем заключается секрет здоровья. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо, ребята, сегодня мы с вами говорили об очень важном- о здоровье. Желаю вам никогда не болеть, теперь мы знаем, что для этого нужно делать! А нашим гостям мы тоже хотим пожелать крепкого здоровья, хорошего настроения, долгих лет жизни! Спасибо! До свидания!