Диана Маратканова
Конспект открытого занятия «Цветок» (Lego)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия на тему «Цветок»
Цель: развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели «цветок».
Задачи:
1. Познавательное развитие:
• прививать навыки работы с конструктором Lego WeDo 2.0, закреплять умение детей действовать по схеме (чертежу);
• обучение работе с интерфейсом программы по средствам подключения внешних устройств и написания программ для модели;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Открытые занятия. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
• развивать логическое и пространственное мышление, внимание, конструкторские навыки;
• формировать знания передач и механизмов;
• формировать умение работать с ИКТ.
2. Речевое развитие:
• развивать словарный запас детей;
• активизировать речевые навыки.
3. Физическое развитие:
• развивать мелкую моторику рук.
4. Социально-коммуникативные навыки:
• воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность;
• воспитывать желание помочь друг другу, работая в подгруппе.
Материал и оборудование: конструкторы LEGO Education WeDo 2.0, ноутбук, интерактивная доска.
Организационный момент:
Педагог: Добрый день! Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы не одни, смотрите, в кабинете появились гости, ваши родные, они будут смотреть как хорошо у вас получается создавать модели из конструкторов. Расскажите мне, пожалуйста, а какое сейчас у нас время года?
Дети: Лето.
Педагог: Верно! Я сейчас вам загадаю летнюю загадку, а отгадав ее, вы узнаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить.
Загадывает загадку:
Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают
Пчёлок мёдом угощают.
Дети: Цветы!
Педагог: Молодцы! Правильно отгадали! А подскажите, пожалуйста, почему цветы в загадке назвали нарядными сестричками?
Дети: Потому что цветы очень красивые, они бывают самой разной формы и цветов.
Педагог: Ребята, а для чего вообще нужны цветы?
Дети: Для того чтобы смотреть на их красоту, и чтобы пчелы могли собирать нектар.
Педагог: Да, всё верно, цветы бывают садовые, полевые, лесные, комнатные. Я вам предлагаю сегодня сделать свои необычные робототехнические цветы, которые будут жить у нас в кабинете. Попробуем?
Дети: да!
Педагог: Для начала, давайте разберемся, из каких частей состоит цветок?
Дети: Стебель, корень, листья, соцветия.
Педагог: Всё правильно! Наш робототехнический цветок, так же как и комнатный, будет иметь ещё одну часть – горшок. Именно с этого элемента мы и начнем наше конструирование.
Педагог: Какой конструктор можно использовать для создания нашего цветка?
Дети: конструктор Лего Wedo 2,0.
Дети создают модель по предложенной схеме в презентации. Во время конструирования педагог комментирует шаги выполнения, помогает детям с трудностями сборки, уточняет у детей названия деталей конструктора, назначение датчиков, микропроцессора (СмартХаб, моторчика.
Педагог: Работать с конструктором мы умеем. Ребята, что нужно для того, что бы робот ожил?
Дети: Создать программу, запрограммировать робота.
Дети устанавливают соединение ноутбука с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия. Запускают модель цветка.
Рефлексия. Педагог: Спасибо! Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – создали красивые двигающиеся цветы для нашего кабинета конструирования. Ещё сегодня мы показали родителям, чему научились за учебный год. Желаю всем доброго вечера!