Лидия Девяшина
Конспект открытого занятия «На карнавал к Дедушке Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «На Карнавал к Дедушке Морозу…»
Воспитатель: Девяшина Лидия Александровна, МКДОУ Селиванихинский детский сад
Цель: закрепление ранее полученных математических знаний, умений и навыков посредством игр.
Задачи:
- закреплять умение составлять целое из частей (цифры);
- закреплять умение определять пропущенное число (соседи числа);
- закреплять умение правильно применять знаки больше-меньше;
- упражнять в умении ориентироваться в пространстве (справа, слева, сверху, над, под);
Публикация «Конспект открытого занятия „На карнавал к Дедушке Морозу“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- развивать внимание, способность рассуждать, логически мыслить;
- учить создавать праздничный атрибут (бусы, аккуратно наклеивать детали в заданной последовательности;
- воспитывать интерес к разнообразным видам деятельности, коммуникативные навыки.
Интеграция областей: ФЭМП, художественно-эстетическое развитие (аппликация).
Оборудование и материалы: экран, посылка, ёлка, раздаточный материал (геометрические фигуры, клей, карнавальные маски.
Ход занятия:
Видеообращение Деда Мороза (на экране):
Здравствуйте, дети!
Уже много лет я живу в своём дворце в Великом Устюге. У меня есть волшебный посох, который рассказывает мне, как живут дети, что они любят, во что играют, как ведут себя. И вот однажды, он рассказал мне о самых добрых, дружных детях подготовительной группы. Но больше всего меня удивило, что они еще и умные! И мне ужасно захотелось проверить их. Отгадайте-ка мою загадку.
Игры, шутки, песни, пляски
Там и тут мелькают маски
Ты медведь, а я – лиса
Вот какие чудеса!
Что за праздник всех собрал?
Ведь это же! Карнавал
Дед Мороз (видео): Да конечно же, это Карнавал! Я приглашаю вас к себе на Новогодний карнавал, но чтобы попасть ко мне на праздник, вам надо выполнить мои задания, которые находятся в посылке.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое Карнавал? Ответы детей.
Карнавал – это праздник, где люди наряжаются в красивые костюмы и надевают маски. А для чего? Правильно, чтобы быть неузнаваемыми. Какой праздник приближается у нас? - Новый год!
Ну что, начинаем выполнять задания, чтобы попасть на Новогодний карнавал к Дедушке Морозу! К вам в детский сад действительно пришла посылка, давайте откроем её!
Там лежит конверт. Смотрим, что внутри.
1 конверт: «Цифры рассыпались» (2024)
Ой, ребята, тут все перепуталось. Как вы думаете, что это? Цифры
Видимо пока посылку доставляли к нам, цифры рассыпались. Попробуем их собрать. Назовите их. Молодцы! Присядем на стульчики. Смотрим следующий конверт.
2 конверт: «Соседи числа»
Необходимо заселить окошечки в домике, назвать соседей числа.
Как быстро вы справились с заданием Дедушки Мороза, продолжаем дальше. Смотрим следующий конверт.
3 конверт: «Наряди ёлку»
В этом конверте у нас лежат шарики, как вы думаете для чего они? Что нам необходимо для праздника? Ответы детей. Давайте нарядим нашу ёлку. Но тут не всё так просто, чтобы повесить шарики на ёлку, надо решить задачи.
Дети ёлку наряжали
И игрушки посчитали:
Один – висит на ветке слоник,
Два – хрустальный снежный домик,
Три – фонарик с огоньком,
А четыре – важный гном,
Пять – веселый Дед Мороз.
Что он нам в мешке принес?
Сколько всего новогодних игрушек? Пять
Добрый Дедушка Мороз
Нам подарки преподнес:
В них три вкусные конфеты,
Шоколад и апельсин,
Золотистый мандарин.
Сколько всего предметов было в подарке? Шесть
В коробке лежали ёлочные игрушки,
Когда в коробку положили ещё три,
Их стало шесть.
Сколько игрушек лежало в коробке вначале? Три
Внучку Шуре добрый Дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел три конфеты Шура.
Сколько же осталось штук? Четыре
Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним – встал медведь.
Сколько всех зверей ответь? Десять
Ну вот ёлку мы нарядили. Давайте сравним числа в верхнем ряду на нашей ёлочке, какое больше, меньше? В нижнем ряду?
Скажите мне, какой шарик расположен вверху справа? Внизу слева? Сверху? А зеленый шарик где расположен? С этим заданием справились, молодцы, ребята!
Физминутка.
Посмотрим, не осталось ли еще в нашей посылке заданий. Воспитатель достает конверт.
4 конверт: «Собери бусы»
Что это, как вы думаете, ребята? Что необходимо нам для Карнавала? Бусы!
Из каких фигур они состоят? Как они называются общим словом? Какие вы еще знаете? Какая фигура в бусах стоит первой? Второй? Третьей?
Сейчас я дам вам клей и детали, вам необходимо собрать из них бусы в той последовательности, в которой вы мне назвали.
А, чтобы они получились нарядными, руки и пальцы должны быть быстрыми и ловкими. Выполним небольшое упражнение.
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
Пальцы вытянулись дружно,
А теперь сцепить их нужно.
Кто из пальчиков сильнее?
Кто других сожмёт быстрее?
Приступайте! Самостоятельная деятельность.
Бусы собраны, можете их одеть. Что еще необходимо нам для Карнавала? Какой атрибут? Маска! Дед Мороз прислал их нам. Выбирают, одевают. В коробке есть еще конверты с заданиями? Нет! Теперь можем отправиться на Карнавал? Да!
Ой подождите, нам опять видеозвонок (Дед Мороз на экране):
«Ну что же, ребята, вы меня удивили. Мой посох рассказал мне, что вы действительно умные, добрые и дружные. И вижу, вы готовы к Новогоднему Карнавалу. К сожалению, у меня еще много дел, и я не смогу повеселиться с вами сегодня. Но я обязательно приеду к вам на Новогодний утренник. До скорой встречи, друзья!
Играет новогодняя музыка, дети танцуют.
Рефлексия: Что вам было интересно? Что получилось у вас, а что нет?
Передают снежинку по кругу, отвечают.
Дети ёлку наряжали
И игрушки посчитали:
Один – висит на ветке слоник,
Два – хрустальный снежный домик,
Три – фонарик с огоньком,
А четыре – важный гном,
Пять – веселый Дед Мороз.
Что он нам в мешке принес?
Сколько всего новогодних игрушек? Добрый Дедушка Мороз
Нам подарки преподнес:
В них три вкусные конфеты,
Шоколад и апельсин,
Золотистый мандарин.
Сколько всего предметов было в подарке? Шесть
В коробке лежали ёлочные игрушки,
Когда в коробку положили ещё три,
Их стало шесть.
Сколько игрушек лежало в коробке вначале? Три Внучку Шуре добрый Дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел три конфеты Шура.
Сколько же осталось штук? Четыре
Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним – встал медведь.
Сколько всех зверей ответь? Десять
3 5 6 4 10