Юмаева Юлия
Конспект открытого занятия «На день рождения к Колобку»
Цели:
· Развитие эмоционально-личностной и познавательной сферы детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные:
· Умения различать цвета: красный, синий, зелёный, красный и назвать их
· Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
· Закрепить понятия «большой», «маленький»; «высокий», «низкий»; «длинный», «короткий».
Развевающие:
· Развивать внимание, мышление, фантазию.
· Развивать мелкую моторику.
· Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные
Публикация «Конспект открытого занятия „На день рождения к Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
· Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.
Материалы и оборудование:
· Игрушки: колобок, заяц, волк, 2 медведя, лиса.
· 2 корзинки и фрукты, овощи.
· Блоки Дьенеша.
· Картинки зайца белочки, картинки мячиков (большой, маленький, картинка дерева (высокое, низкое).
Ход :
1. Орг. момент.
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, гости. Здравствуйте!
2. Основная часть. (создание игровой ситуации)
В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
В сказке живет
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это?
Дети: колобок
Воспитатель:
Вижу, сказку читали,
И героя все узнали.
А теперь сам Колобок
В гости к нам покатиться смог.
- Колобок просит нас о помощи. У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных жителей в гости, а Колобок пока побежит к бабушке и дедушке готовить угощение, ну, что поможем? Отправимся в лес?
Воспитатель: Давайте, возьмемся за руки и отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение.
- Под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.
- Кто это?
Дети: зайчик
Воспитатель: Кто сможет пригласить зайку на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем повторяют). Колобок приглашает тебя на день рождение.
Воспитатель: Что-то заинька не весёлый. Что-то ушки он повесил, давайте спросим, что случилось у зайки.
- Зайчик говорит, что хотел разложить фрукты и овощи по корзинкам, но у него не получается. И по этому, он не сможет пойти на день рождение к Колобку.
Воспитатель: Давайте поможем зайке разложить фрукты и овощи по корзинам. Молодцы, ,помогли зайчику, теперь он может скакать к Колобку в гости.
Воспитатель: А мы, беремся за руки, отправляемся дальше.
- Про кого в сказке говорят серый разбойник.
Дети: волк
Воспитатель: - Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.
- Волк, торопится и просит помочь ему собрать фигуры в домики. (Блоки Дьенеша)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, волк побежит к Колобку на день рождение, а мы с вами давайте возьмемся за руки, отправляемся в лес дальше.
- Ребята, посмотрите, кто сидит под елочкой, ой это два медвежонка (большой медведь и маленький) .
-
Ребята скажите, а мишки одинаковые?
Дети: разные
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: один большой, другой маленький.
Воспитатель: Что еще можно сказать о медвежатах, потрогайте их?
Дети: Один мягкий и пушистый, другой гладкий.
Воспитатель: Ребята, а как рычит большой медведь – У-У-У (имитация рычания грубым голосом, а как рычит маленький медвежонок у-у-у (имитация рычания тоненьким голосом).
Воспитатель: Мишки просят вас поиграть с ними.
Физ. зарядка: «Мишка косолапый»
- Медвежата, Колобок приглашает вас в гости на день рождение, бегите скорее к нему, он вас ждет.
Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться дальше. Беремся за
руки.
- Как вы думаете, кого мы встретим еще.
- Как лису называют в сказках? (плутовка)
- Вот и вас лиса хочет запутать.
Задание лисы:
- что скажем про хвосты у зайца и белки, какие они? (длинный, короткий).
- какие деревья? Покажите высокое, низкое дерево.
- какие мячи? (Большой и маленький)
- Молодцы, справились. Лисичка побежала в гости к Колобку.
И мы уже дошли!
Рефлексия:
Ребята, кому мы сегодня помогали? Вам понравилось? Вы все большие молодцы, поэтому Колобок для вас тоже приготовил угощение.