Приложение МААМ

Конспект открытого занятия в форме литературной викторины в средней группе «Сказки-загадки»

Маргарита Курбатова
Конспект открытого занятия в форме литературной викторины в средней группе «Сказки-загадки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи: расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки; формировать бережное отношение к книгам; закреплять умения рисовать округлые формы; развивать связную речь, память, внимание, наблюдательность, мышление; развивать умение выполнять различные игровые задания; вызвать интерес к рисованию цветными карандашами; формировать желание помогать сказочным персонажам.

Публикация «Конспект открытого занятия в форме литературной викторины в средней группе „Сказки-загадки“» размещена в разделах

Оборудование:картинки с изображением сказочных героев, экспонаты для музея: горошина, подкова, скорлупа грецкого ореха, бумажный кораблик, кисет, сундук, яйцо, золотая монета, роза, корона, санки, перо; конверты с раскрасками " Зонт".

Предварительная работа:

- чтение сказок Г. Х. Андерсена, Братьев Гримм, Астрид Линдгрен;

- просмотр мультипликационных фильмов по сказкам;

- рассматривание иллюстраций по произведениям Г. Х. Андерсена, Братьев Гримм, Астрид Линдгрен.

Ход занятия

Воспитатель:

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать.

И немножко поиграть.

Появление сказочного героя: Оле Лукойе:

Здравствуйте, здравствуйте!

Чудо какое!

Как же вас много, друзья!

Давайте знакомиться: Оле Лукойе

Маленький сказочник я!

Дети здороваются

Воспитатель: Здравствуй Оле. Ребята, скажите сколько зонтиков должно быть у Оле Лукойе?

Дети: Два.

Воспитатель: А почему у тебя только серый зонтик?

Оле Лукойе: Ой, и правда! А где же мой зонтик, который я раскрываю над послушными детьми? Вот беда, что мне теперь делать?

Воспитатель: Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем.

Оле Лукойе: Ребята, я предлагаю вам полететь на ковре самолёте в сказочную

страну. Но вы должны ответить на мои вопросы.

1 задание: " Название и начало сказок"

Оле Лукойе: У каждой сказки есть название. Сейчас, я узнаю, как хорошо вы знаете название сказок. Я буду произносить первое слово из названия сказки,а вы продолжать. Задавать буду по очереди, если вы правильно ответили, вы встаёте и берётесь за руки.

Оле Лукойе:

Гадкий (утенок)

Дикие (лебеди)

Принцесса на (горошине)

Стойкий оловянный (солдатик)

Снежная (королева)

Сундук (самолёт)

Штопальная (игла)

Воспитатель: Ребята, откуда мы с вами столько всего знаем? Из чего мы узнаём много интересного?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно же, из книг. А как нужно обращаться с книгами?

Ответы детей.

Дети перемещаются по группе.

Оле Лукойе: Давайте подуем на мой зонтик (дуют)

Вот мы и попали в царство, где живут книги- в библиотеку. А вы знаете, как себя нужно вести в библиотеке?

Ответы детей: не шуметь, книги не рвать, не пачкать, возвращать книги во время)

Остановка " Библиотека"

Воспитатель: А что здесь произошло? Все картинки разбросаны. Это тролль из табакерки всё раскидал и перепутал. Наша задача собрать, картинки в правильной последовательности:

1 стол мальчики " Стойкий оловянный солдатик"

2 стол девочки " Дюймовочка"

Остановка " Музей"

Воспитатель: Мы с вами попали в сказочный музей. Здесь хранятся экспонаты из сказок Г. Х. Андерсена.

Как ведут себя в музее?

Ответы детей: нельзя шуметь и трогать экспонаты руками.

Воспитатель: Я буду показывать экспонат, а вы расскажите из какой он сказки.

1. Подкова (Навозный жук)

2. Горошина (Принцесса на горошине)

3. Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка)

4. бумажный кораблик (Стойкий оловянный солдатик)

5. Кисет (Огниво)

6. Сундук (Сундук- самолёт)

7. Яйцо (Гадкий утёнок)

8. Роза (Свинопас)

9. Корона, санки (Снежная королева)

10. Перо (Гадкий утёнок)

11. Ключик (Буратино)

Остановка " Полянка" (показ картинки с изображением Буратино)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: На этой полянке растёт дуб, у него желуди и те загадочные. (снимает загадки)

Всем он каши наварил,

Съесть её не хватит сил.

"Горшочек каши" (Братья Гримм)

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

" Красная шапочка" Ш. Перро

Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке её ожидает.

Жаба под утро её украдёт,

В нору упрячет бессовестный крот.

Впрочем,довольно. Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Что же за сказка?

" Дюймовочка" Г. Х. Андерсен.

Остановка " Зонтик"

Воспитатель: Оле Лукойе, посмотри, мы нашли твой зонтик!

Оле Лукойе: Спасибо! За это,я подарю вам волшебные конверты. Прощается.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в них? (Раскраски зонтики)

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какая остановка была для вас самой интересной? А какой вопрос был самым сложным? Хотели бы вы повторить путешествие в сказочную страну? Думаю Оле Лукойе залетит к нам в гости еще раз. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Конспект литературной викторины в старшей группе «Путешествие по страницам книг»Конспект литературной викторины в старшей группе «Путешествие по страницам книг» Цель: закрепить знания детей содержания ранее прочитанных произведений. Задачи: - развивать интерес и любовь к художественной литературе;.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение литературной сказки В. Бианки «Сова» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: - Создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам сказок; - Привлекать детей к правильному.

Сценарий литературной викторины «Под Рождественской ёлкой» в 4–5 классеСценарий литературной викторины «Под Рождественской ёлкой» в 4–5 классе Святочные рассказы для детей и взрослых были необычайно популярны в России. Они были и сентиментальными, и немного страшными. В. И. Даль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в форме литературной викторины в средней группе «Сказки-загадки»
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 01:39
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в форме литературной викторины в средней группе «Сказки-загадки»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Курбатова (УИ 36590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД