Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Лисичка со скалочкой»

Анастасия Каримова
Конспект открытого занятия «Лисичка со скалочкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия «Лисичка со скалочкой» в средней группе

Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы.

Цель: Обучать детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы.

Темочки:

Программные задачи: учить отвечать полным предложением, акти-визировать словарь. Совершенствование грамматического строя речи, об-разование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать умение отвечать на вопросы. Развитие диалогической речи. Развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа: чтение сказки «Лисичка со скалочкой».

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети здороваются.

Вы все за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка- птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Вос-ль: Ребята, скажите, вы любите слушать сказки?

- Какие сказки вы знаете?

Ответы детей

Вос-ль: Ребята, Послушайте загадку:

Хитренько взглянула

Хвостиком взмахнула

И исчезла, чудеса

Где ты, рыжая…. (лиса)

- Правильно, лиса.

- Слышите, ребята, кто- то стучится?

Появляется лиса

Вос-ль: Здравствуй, лисонька, а что ты такая грустная?

Лиса: «Здравствуйте, ребята, через лесок я к вам бежала, скалочку свою потеряла. Помогите, ребята скалочку найти

Вос-ль: Как же мы тебе поможем? В лес же мы не пойдем, детки у нас еще маленькие, еще заблудимся.

Лиса: «Да, очень просто, скалочка-то у меня волшебная. Она очень любит, когда про нее сказку рассказывают. Если дети расскажут о ней сказку, то-гда она сама домой вернется.»

Вос-ль: Ребята, а вы помните сказку про скалочку?

- Да, она так и называется «Лисичка со скалочкой».

Вос-ль: Давай, лисонька, помогай нам сказку вспоминать. Я буду расска-зывать, а ты картинки выставляй, чтобы дети лучше ее запомнили.

Шла лисичка по дороге, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше. Вос-ль: Что нашла лиса, когда шла в деревню? (выставляем картинку).

Пришла в деревню и стучится в избу:

-Стук-стук-стук!

-Кто там?

лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

-У нас и без тебя тесно.

-Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик- под лавочку, ска-лочку –под печку.

Вос-ль: Как обещала ложиться лисичка, чтобы не стеснить хозяев дома?

Ответы детей

Вос-ль: Правильно (выставляем картинку)

Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спра-шивает:

-Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!

Вос-ль: На кого поменяла, хитрая лиса, свою скалку.

Ответы детей

Вос-ль: верно, на курочку (выставляем картинку).

Пришла лиса в другую деревню:

-Стук-стук-стук!

-Кто там?

-Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

-У нас и без тебя тесно!

- Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, а ку-рочку –под печку.

Рано поутру лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела, а после и говорит:

-Где же моя курочка? Давайте мне за нее уточку!

Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за курочку уточку.

Вос-ль: на кого поменяла лиса курочку?

Ответы детей

Вос-ль: на гусочку (выставляем картинку).

Взяла лиса гусочку и пошла в соседнюю деревню:

-Стук-стук-стук! -Кто там?

-Я, лисичка-сестричка!

Пустите переночевать!

-Да у нас и без тебя тесно.

-А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, гусоч-ку-под печку.

Утром лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да после и говорит:

-А где моя гусочка, давайте мне за нее девочку!

Вос-ль: Гусочку на кого поменяла лиса?

Ответы детей

А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок собак и отдал лисе:

- Бери, лиса, девочку!

Вос-ль: Кого просила лиса взамен съеденной гусочки?

Ответы детей

Вос-ль: А дали хозяева лисе девочку? (выставляем картинку)

-Нет, а кого дали?

Ответы детей: Собак в мешке (выставляем картинку).

Тут собаки выскочили из мешка и за ней! Лиса от собак бежала, бе-жала да под пенек в нору и юркнула.

Вос-ль: Куда спряталась лиса от собак?

Ответы детей

Сидит лиса в норе и приговаривает:

-Ушки мои, ушки! Что вы делали?

-Мы все слушали.

-А вы что, ножки, делали?

-Мы всё бежали!

-А вы глазки?

-Мы всё глядели.

-А ты, хвост?

-А я всё мешал тебе.

-Ну постой же, я тебе задам! -И высунула хвост из норы. - Ешь его, со-бака!

Вос-ль: На кого обиделась лиса и выгнала из норы? (выставляем картинку) Ответы детей

Вос-ль: Что сделали собаки с лисьим хвостом?

Ответы детей

Вос-ль: Как вы думаете, за что заслужила, лиса такой конец?

Ответы детей

Вос-ль: Конечно, она же обманывала людей, которые ее пожалели, при-ютили, накормили, напоили.

Лиса: «Я больше так не буду ребята, честное слово, я уже исправилась и стала доброй, веселой и честной. Предлагаю вам со мной поиграть в игру.

Игра «Мы по кругу идем»

Вос-ль: играла, лисонька, ты честно, теперь мы убедились, что ты испра-вилась.

- За это, ребята, тебе еще раз расскажут сказку, чтобы уже точно скалка твоя вернулась.

- Расскажите, дети?

Вос-ль: Ой, смотрите, пока мы играли наши картинки в таблицу преврати-лись. Будет детям подсказка, смотрите на таблицу и вспоминайте, что за чем было. Ты, лисонька, садись и внимательно слушай.

Дети рассказывают сказку по мнемотаблице

Вос-ль: Ребята, да вот же и скалочка вернулась.

Лиса: Спасибо, вам детки, с вами было очень интересно и весело. И за это я вам скалочку подарю, чтобы вы с ней играли и меня добрым словом вспоминали. А себе я еще одну найду. До свидания, дети!

Вос-ль: Давайте скажем до свидание нашим гостям!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Лисичка со скалочкой»Конспект интегрированной НОД «Лисичка со скалочкой» Развитие речи (средняя группа). Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы. Цель Обучать детей пересказу сказки,.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия «Как Лисичка узнала, что такое детский сад»  (вторая младшая группа)Конспект занятия «Как Лисичка узнала, что такое детский сад»  (вторая младшая группа) Цель: закрепить знания детей о детском садике, о людях, которые в нем работают. Задачи: • обобщить знания детей о профессиях сотрудников.

Конспект занятия по оригами «Лисичка» (младшая группа)Конспект занятия по оригами «Лисичка» (младшая группа) Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Оригами» Лисичка (младшая группа) Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Возраст.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", " Художественно- эстетическое развитие". Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки»Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки» Оригами «лисичка – герой русской народной сказки» Цель: Создание оригами лисичка. Задачи: - развивать фантазию, творчество; формировать.

Сценарий праздника к Дню 8 Марта во второй младшей группе «Лисичка со скалочкой» «ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ» Праздник мам во второй младшей группе Герои взрослые: 1. Ведущая 2. Лиса 3. Собака Ведущий : Пригласили в гости к нам.

Сценарий утренника к 8 Марта «Лисичка со скалочкой» во второй младшей группеСценарий утренника к 8 Марта «Лисичка со скалочкой» во второй младшей группе Сценарий утренника, посвящённого 8 марта «Лисичка со скалочкой» Под музыку дети с воспитателем заходят в зал и встают полукругом. Ведущий.

Видео утренника средней группы «Лисичка со скалочкой»Видео утренника средней группы «Лисичка со скалочкой» Шестого марта в нашей группе прошел утренник посвященный международному женскому дню 8 марта. Цель: создать радостное настроение. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Лисичка со скалочкой»
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 08:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Лисичка со скалочкой»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Каримова (УИ 831264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД