Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Кто такие динозавры?» в подготовительной группе (9 фото)

Седова Наталья Владимировна
Конспект открытого занятия «Кто такие динозавры?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия: «Кто такие динозавры?» в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия «Кто такие динозавры?» в подготовительной группе

Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель Дошкольного отделения МБОУ средней школы №12, г. Жуковский.

Публикация «Конспект открытого занятия „Кто такие динозавры?“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Описание материала: Данное открытое занятие по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности проводилось в рамках работы по проекту: "Потерянный мир динозавров".

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с динозаврами.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать и расширить словарь детей по лексической теме:

«Динозавры»;

- формировать у детей первичные представления о древних обитателях нашей планеты;

- активизировать желание детей заниматься поисково - исследовательской деятельностью, делиться новыми открытиями и знаниями с друзьями;

- расширить представления детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность;

Развивающие:

- развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать познавательную активность у дошкольников через исследовательскую деятельность;

- развивать творческий потенциал детей;

Воспитательные:

- воспитывать у детей навык самоконтроля за связной речью;

- воспитывать у детей желание беречь и уважать все живое на планете Земля;

Активизация словаря: окаменелости, бактерии, ил, пепел, минералы, затвердевшая смола, осадочные породы, песчаник, рептилия, мегалозавр, плотность воды, амфибии, овираптор.

Предварительная работа: чтение стихотворений и историй про динозавров; самостоятельные игры с фигурками динозавров; рассматривание и чтение книг «Атлас динозавров», «Динозавры», иллюстраций, видео, презентаций «Всё о динозаврах», мультфильма «Земля до нашей эры»; рисование динозавров в различных техниках;

Материалы и оборудование: ПК, презентация: «Кто такие динозавры?», картинки с изображением динозавров; мягкие игрушки динозавров: Трицератопса и Стегозавра; индивидуальные экологические альбомчики по проекту; ножницы, цветные карандаши; яйцо свежее, яйцо вареное, 2 - 3 стеклянные банки для опытов, соль; лупы, микроскоп.

Ход НОД:

Организационный момент:

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

Воспитатель: - Сегодня мы поговорим о далеком прошлом нашей Земли, постараемся заглянуть в тот период жизни планеты, когда не было даже человека. Как всегда, нам помогают вести занятие – наши главные герои – Трицератопсик и Стегозаврик. Кто же жил в древнем мире? Отгадайте загадку и узнаете, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать.

Жили на Земле давно,

В мезозое эти звери,

И ходить на лапах двух,

Хорошо умели! …

Дети: Динозавры.

Основная часть.

Воспитатель: - Правильно, в древнем мире жили различные животные, в том числе и динозавры.

Чтобы узнать побольше о древних ящерах, давайте посмотрим познавательную презентацию: «Кто такие динозавры?».

Фото «Кто такие динозавры?»

Слайд №1

Презентация: «Кто такие динозавры?»

Слайд №2

Динозавры вымерли задолго до того, как на Земле появились первые люди. Но ученые довольно много знают о том, как выглядели древние ящеры, потому что в толщах горных пород сохранились их окаменевшие кости, зубы, фрагменты кожи, яйца и даже отпечатки ног.

Слайд №3

Люди уже в древности находили в толщах горных пород необычные окаменевшие кости и зубы и терялись в догадках, каким же таинственным существам они принадлежали? В Китае, например, считалось, что это кости и зубы легендарных драконов. А в Европе бытовало мнение, что это останки животных, погибших во время всемирного потопа. И лишь в XIX в. Пришло понимание того, что эти кости – свидетельства жизни на Земле животных, вымерших миллионы лет назад.

Слайд №4

Окаменелости образуются, когда погибшие растения и животные не были сразу съедены хищниками или бактериями, а вскоре после гибели были покрыты илом, песком, глиной, пеплом, что исключило доступ к ним кислорода. Окаменелость — минерализованные останки или отпечатки животных и растений, сохранившиеся в почве, камнях, затвердевших смолах.

Окаменелостями называют также законсервированные следы, например, ног организма на мягком песке, глине или грязи.

Слайд №5

Как образуются окаменелости?

1. Вода в реке из-за обильных дождей поднимается и затапливает погибшего динозавра.

2. Осадочные породы на дне реки полностью покрывают динозавра.

3. В течение миллионов лет слои осадочных пород превращаются в горные породы. Кости динозавра насыщаются минеральными веществами, затвердевают и становятся окаменелостями.

Конспект открытого занятия  в подготовительной группе - фото

Слайд №6

В 1824 г. члены английского Королевского общества слушали доклад преподавателя геологии У. Баклэнда из Оксфорда о находке фрагмента нижней челюсти гигантской вымершей рептилии. Баклэнд назвал это неизвестное науке животное мегалозавром, что означает «огромный ящер». А всего год спустя английский естествоиспытатель Г. Мантель представил фрагмент нижней челюсти и зубы другого неизвестного доисторического существа. Этот ящер получил название игуанодон («зуб игуаны», так как его зубы напоминали зубы современных растительноядных рептилий – игуан. Так мегалозавр и игуанодон стали первыми в истории динозаврами, получившими свои научные названия.

Слайд №7

Кто дал имя динозаврам?

Само название «динозавр» появилось в 1841 г. Его ввел в научный обиход известный английский палеонтолог Ричард Оуэн. В переводе с древнегреческого «динозавр» означает «страшный ящер». И хотя теперь стало известно, что далеко не все динозавры были огромными и свирепыми, название сохранилось.

Слайд №8

Где искать динозавров?

Долгое время кости динозавров попадались в руки ученых случайно. Их находили при строительстве дорог, рытье котлованов, шахтеры. Но в наши дни палеонтологи организуют специальные экспедиции в разные уголки Земли. Динозавры были сухопутными животными, жившими в мезозойскую эру. Поэтому их ископаемые окаменелости могут находится в толщах осадочных пород в песчаниках, например в пустыне Гоби.

Слайд №9

Удивительные ящеры.

Динозавры относятся к классу рептилий, или пресмыкающихся.

Первыми позвоночными животными, вышедшими на сушу, были амфибии. Но жизнь их оставалась накрепко связана с водой, потому что их нежная кожа нуждалась в увлажнении, а их икра могла развиваться только в воде. Так что первыми по-настоящему сухопутными животными стали рептилии. Они покрыты плотной чешуйчатой кожей, предохраняющей их от высыхания, у них хорошо развиты лёгкие, почки экономят воду, выводя из организма концентрированные продукты распада. А главное, зародыш рептилии развивается в яйце с плотной оболочкой, где имеется запас влаги и питательных веществ, и из яйца вылупляется миниатюрная копия взрослой рептилии, готовая к самостоятельной жизни на суше.

Слайд №10

Все эти особенности рептилий были свойственны и нашим героям - динозаврам. Но динозавры обладали, например, более совершенными конечностями. У современных рептилий конечности расположены по бокам туловища, поэтому ходят они вразвалку, а их брюхо зачастую волочится по земле. Поэтому рептилий иначе называют пресмыкающимися.

А у динозавров конечности располагались прямо под туловищем, как у птиц и зверей. Некоторые из них передвигались на задних лапах, и среди них были великолепные бегуны. С другой стороны, такие конечности могли выдержать и огромный вес тела, поэтому среди четвероногих динозавров были самые могучие тяжеловесы из когда-либо ступавших по земле.

Слайд №11

Динозавры, как и другие рептилии, размножались, откладывая яйца.

Для развития зародыша в яйце необходимо тепло. Поэтому одни динозавры закапывали яйца в прогретый солнцем песок. Другие сооружали гнезда из рыхлой земли и укрывали яйца стеблями и листьями. Внутри такой кучи было тепло и влажно.

Яйца динозавров были разной формы. У одних они были крупные, у других – вытянутые, формой напоминающей сосиски. Яйца были покрыты плотной известковой скорлупой, пронизанной многочисленными поровыми каналами, через которые происходит газообмен зародыша с внешней средой.

У многих динозавров из яиц появлялись на свет хорошо развитые детеныши, напоминающие миниатюрные копии своих родителей. Едва родившиеся они покидали свои гнезда и жили самостоятельно. У других динозавров выводок какое-то время оставался в гнезде.

Фото №1 Конспекты занятий

Слайд №12

Овираптор заботится о потомстве.

Слайд №13

Многие полагают, что если динозавры были крупными существами, то и яйца у них тоже должны быть крупными. Но на самом деле они, как правило, не превышают 50 сантиметров по наибольшему измерению. Очевидно, что динозавры росли очень быстро!

Гнездо Диплодока.

Слайд №14

Физкультминутка: «Динозавр отдыхает»

Вот динозаврик отдыхает

В дремучей древней чаще,

Плечами грустно пожимает:

«Нас больше нет на свете».

Он ищет друга справа, слева,

В высоком небе и траве.

И вот пришел он очень смело

За помощью к тебе, ко мне.

Воспитатель: - Сейчас мы приступаем к самой интересной части нашего занятия – к опытам, экспериментам и наблюдениям.

Загадка.

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться. (Яйцо)

- Ребята, что вы знаете о яйце?

Ответы детей: мелкие, крупные, белая скорлупа, разных размеров, можно использовать в разных блюдах.

Опытно – экспериментальная деятельность:

Опыт №1.

«Из чего состоит яйцо?»

Аккуратно, разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце. Смотрим из чего состоит: густая прозрачная масса это - белок, из белка состоят все живые организмы, желтая серединка- желток бывает желтого или оранжевого цвета. Сырое яйцо - жидкое. В руки взять не можем. Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она? Она хрупкая, ломкая, тонкая.

Опыт №2.

«Тонет – не тонет?»

Для эксперимента потребуются сырое яйцо или три сырых яйца, 2 небольших стакана и одна банка.

Суть эксперимента: В первую небольшую банку налейте чистую воду из-под крана. Положите туда яйцо. Что произойдет? (яйцо утонет). Во второй банке с водой растворите соль — 2 столовой ложки. Положите сырое яйцо. Что произойдет? (яйцо будет плавать на поверхности).

Вывод: Все дело в плотности воды. Чем плотность выше (в данном случае за счет соли, тем сложнее в ней утонуть. Вот почему в море плавать легче, чем в пресных озерах и речках. Соленая вода помогает держаться на поверхности.

Фото №2 Все конспекты Конспект открытого занятия Кто такие динозавры в

Опыт №3.

«Вареное или сырое яйцо?»

Взять два яйца: сырое и вареное.

По внешнему виду они совершенно одинаковые, поэтому с первого взгляда сделать правильный выбор невозможно.

Для этого необходимо раскрутить яйца и посмотреть, как они будут себя вести. Вареное сразу начнет крутиться, а сырое будет практически стоять на месте. Такие опыты с яйцом объяснят ребенку, что все зависит от внутреннего состояния. Сваренное яйцо имеет плотную массу, а сырое — жидкую.

Вывод: Жидкость будет тормозить процесс, поэтому сырое яйцо не будет крутиться.

Познавательно – исследовательская деятельность:

1. Рассматривание яичной скорлупы под лупой и микроскопом.

Фото №3 Подготовительная группа подготовительной группе

2. Рассматривание вареного яйца в разрезе под лупой.

Фото №4 Автор Седова Наталья Владимировна воспитатель Дошкольного отделения МБОУ средней школы г

3. Рассматривание свежего разбитого яйца под лупой.

Воспитатель: - Ребята, Трицератопсику и Стегозаврику очень понравились опыты, они приготовили для вас небольшие раскраски «Яйцо динозаврика».

1. Раскрасить раскраску.

2. Вырезать картинку.

3. Наклеить картинку в свой индивидуальный экологический альбомчик по проекту: «Потерянный мир динозавров».

Фото №5 Публикация Конспект открытого занятия Кто такие динозавры в подготовительной группе размещена в разделах Динозавры

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, что вы нового узнали о динозаврах? А, что делали? Вам понравилось? Давайте послушаем веселую песенка «Динозаврики».

Фото №6 Все материалы про динозавров Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект НОД по лепке из пластилина в подготовительной коррекционной группе «Динозавры»Конспект НОД по лепке из пластилина в подготовительной коррекционной группе «Динозавры» Цель: развитие познавательного интереса к изучению древних животных – динозавров. Задачи: • познакомить детей с доисторическими временами;.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Конспект открытого занятия «Профессии военных лет» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «Профессии военных лет» в подготовительной группе Ход занятия: Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем (приветствие). А теперь давайте поприветствуем друг друга (Собрались все дети.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Художник» ЦЕЛЬ: закрепление актуальных знаний детей по Образовательной.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект практического занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Такие разные весы»Конспект практического занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Такие разные весы» Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН". Тема: «Масса:.

Скелет динозавра и макет в рамках проекта «Кто такие динозавры»Скелет динозавра и макет в рамках проекта «Кто такие динозавры» В рамках проекта дети примерили на себя роль археологов. И в нашей группе мы сделали скелет динозавров. Для этого нам понадобилось соленое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Кто такие динозавры?» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 21:51
+103Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Кто такие динозавры?» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Седова Наталья Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД