Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Космическое путешествие. Геометрические фигуры» в средней группе

Екатерина
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Космическое путешествие. Геометрические фигуры» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе.

Тема: " Космос"

Подготовила и провела :

Воспитатель: Белобородова Е. А.

Цель: формирование элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности

Задачи:

1. Развить умение сравнивать предметы (по форме, цвету, величине)

2. Сформировать представление о равенстве и не равенстве двух групп предметов.

Темочки:

3. Закрепить знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

4. Повторить счет до пяти.

Виды детской деятельности и формы работы:

Игровая: все занятие проводится в игровой форме

Коммуникативная: ситуативная беседа, разгадывание загадок

Познавательно- исследовательская: решение проблемной ситуации.

Материал и оборудование: звезды с цифрами от 1 до 5,обручи (красный, желтый, зеленый, синий, картинки с изображением космоса, частей суток.

Раздаточный материал: геометрические фигуры круги (красного зеленого цвета, квадрат, прямоугольник, треугольник, билеты (красный, синий, зеленый, желтый)двух полосные листы бумаги.

Структура проведения.

1 часть (вводная)

Воспитатель: Ребята придя сегодня в группу я обнаружила на подоконнике конверт с посланием. Давайте посмотрим, что там?

Дети: давайте

Воспитатель: Там послание «Дорогие ребята, у нас случилась беда, наш космический корабль потерпел крушение и перестали работать механизмы. Для того чтобы его починить, нужно найти пять ключей, с помощью которых мы сможем завести механизмы, помогите нам пожалуйста». Ваши новые друзья «Космические Жители».

2 часть (основная)

Воспитатель: Первое задание отгадать загадку:

Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не удивиться: Лишь распустит птица хвост – и поднимется до звезд.

Дети: ракета

Воспитатель: Для того что бы построить ракету, вам, ребята,нужно сесть за столы. И так, перед вами лежат геометрические фигуры, нужно из них построить ракету.

Дети: строят ракеты

Воспитатель: Молодцы ребята, у нас получилось справится с первым заданием и ракеты получились у всех интересные, красивые, а самое главное разные. Мы получили первый ключ. Можно отправлятся дальше, но для того чтобы наше путешествие продолжилось нам надо сделать пульт управления.

У Вас на столах лежит лист бумаги. На верхнюю полоску Вам надо положить 4 синих круга, а на нижнюю нужно красных пложить на один круг больше, чем синих. Сколько красных кругов? Сколько синих кругов? Каких кругов больше? А, что надо сделать, чтобы их стало поровну?

Дети: 5- красных, 4- синих. Красных больше. Добавить 1 синий круг или убрать 1 красный круг.

Воспитатель: Молодцы, со вторым задание мы тоже справились. У нас теперь два ключа.

Мы с Вами построили ракету и пульт управления, можно нам самим отправится в космическое путешествие. Теперь нам с Вами нужно закрыть глаза и начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1 полетели!

Физкульт минутка: «Ракета»

А сейчас мы с Вами, дети, (дети маршируют по кругу)

Улетаем на ракете.

На носки поднимись (поднимаются на носки, тянут руки вверх)

А потом руки вниз (опускают руки)

Раз, два подтянись (вновь тянутся вверх)

Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу на носочках).

Ребята, как же быстро мы с Вами долетели. Показываю картинки космоса и звезд.

Вот и третье задание.

Сегодня ночью звездопад, и все звезды потеряли свои места. Давайте поможем нашим звездочкам вернутся на место, Но для начало нам надо поднять наши звездочки.

А теперь предстоит ответить на вопросы:

Какая цифра после цифры 1?

Дети: 2

Воспитатель: Какая цифра стоит перед цифрой 3?

Дети: 2

Воспитатель: какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Дети: 4

Воспитатель: молодцы, вот мы с вами и нашли третий ключ, но нам нужно еще два.

Для того, чтоб найти четвертый ключ нам надо снова отгадать загадки.

Загадки:

1)Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно, наступило?

Дети: утро

Воспитатель:

2) Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, посчитали

И немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это?

Дети: днем

Воспитатель:

3) наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.

Огоньки мелькают словно свечи,

Все ответят это?

Дети: вечер

Воспитатель:

4) на дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит?

Дети: ночь

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру.

«Когда это бывает»»

На доске в произвольном порядке развешены картинки, на которых дети в разное время суток.

Предложить детям разложить картинки по порядку.

Молодцы ребята! У нас теперь 4 ключа.

Показываю картину планет.

Ребята посмотрите сколько здесь планет, они все разные. А вы знаете как называется планета на которой мы с вами живем? Какой она формы?

Предлагаю вам путешествие по планетам.

Игра «Найди планету»

Перед вами планеты – обручи (синяя, зеленая, красная, желтая).

Чтобы попасть на планеты нам нужны билеты (сини, зеленые, красные, желтые). Вам надо найти планету свою, соответствующую цвету билета.

После слов:

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

на такую полетим.

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет.

(Дети бегают в рассыпную, должны встать у планеты своего цвета, взяться за руки)

Воспитатель: Молодцы, а вот и последний ключ. Сколько всего?

Ребята посмотрите внимательно на ключи. Они похожи?

Дети: нет

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: цветом, размером, формой.

Воспитатель: Правильно вы заметили, что они отличаются цветом, размером, формой.

Молодцы ребята, мы справились со всеми заданиями. Я, обязательно их отправлю космическим друзьям. А нам теперь нужно вернуться на Землю.

Внимание! Внимание!

Начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1 ПУСК! Полетели.

Ракета совершила мягкую посадку, благодаря дружной работе нашей команды. Поздравляю всех с прибытием на Землю.

3 часть (заключительная)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, где мы с вами сегодня были?

Дети: путешествовали

Воспитатель: А вам понравилось космическое путешествие?

Дети: да

Воспитатель: Что мы с вами делали?

Дети: искали ключи

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: ответы детей

Что вам показалось трудным?

Наши космические друзья передали вам звездочки!

Публикации по теме:

«Геометрические фигуры». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе«Геометрические фигуры». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, круге.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект НОД ФЭМП в средней группе Воспитатель : Дагужиева С. Х Тема: «Геометрические фигуры.» Цель:Закрепить представление о геометрических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Космическое путешествие. Геометрические фигуры» в средней группе
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 10:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «Космическое путешествие. Геометрические фигуры» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина (УИ 3426934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД