Екатерина
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Космическое путешествие. Геометрические фигуры» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе.
Тема: " Космос"
Подготовила и провела :
Воспитатель: Белобородова Е. А.
Цель: формирование элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности
Задачи:
1. Развить умение сравнивать предметы (по форме, цвету, величине)
2. Сформировать представление о равенстве и не равенстве двух групп предметов.
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конспекты по математике
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Закрепить знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
4. Повторить счет до пяти.
Виды детской деятельности и формы работы:
Игровая: все занятие проводится в игровой форме
Коммуникативная: ситуативная беседа, разгадывание загадок
Познавательно- исследовательская: решение проблемной ситуации.
Материал и оборудование: звезды с цифрами от 1 до 5,обручи (красный, желтый, зеленый, синий, картинки с изображением космоса, частей суток.
Раздаточный материал: геометрические фигуры круги (красного зеленого цвета, квадрат, прямоугольник, треугольник, билеты (красный, синий, зеленый, желтый)двух полосные листы бумаги.
Структура проведения.
1 часть (вводная)
Воспитатель: Ребята придя сегодня в группу я обнаружила на подоконнике конверт с посланием. Давайте посмотрим, что там?
Дети: давайте
Воспитатель: Там послание «Дорогие ребята, у нас случилась беда, наш космический корабль потерпел крушение и перестали работать механизмы. Для того чтобы его починить, нужно найти пять ключей, с помощью которых мы сможем завести механизмы, помогите нам пожалуйста». Ваши новые друзья «Космические Жители».
2 часть (основная)
Воспитатель: Первое задание отгадать загадку:
Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не удивиться: Лишь распустит птица хвост – и поднимется до звезд.
Дети: ракета
Воспитатель: Для того что бы построить ракету, вам, ребята,нужно сесть за столы. И так, перед вами лежат геометрические фигуры, нужно из них построить ракету.
Дети: строят ракеты
Воспитатель: Молодцы ребята, у нас получилось справится с первым заданием и ракеты получились у всех интересные, красивые, а самое главное разные. Мы получили первый ключ. Можно отправлятся дальше, но для того чтобы наше путешествие продолжилось нам надо сделать пульт управления.
У Вас на столах лежит лист бумаги. На верхнюю полоску Вам надо положить 4 синих круга, а на нижнюю нужно красных пложить на один круг больше, чем синих. Сколько красных кругов? Сколько синих кругов? Каких кругов больше? А, что надо сделать, чтобы их стало поровну?
Дети: 5- красных, 4- синих. Красных больше. Добавить 1 синий круг или убрать 1 красный круг.
Воспитатель: Молодцы, со вторым задание мы тоже справились. У нас теперь два ключа.
Мы с Вами построили ракету и пульт управления, можно нам самим отправится в космическое путешествие. Теперь нам с Вами нужно закрыть глаза и начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1 полетели!
Физкульт минутка: «Ракета»
А сейчас мы с Вами, дети, (дети маршируют по кругу)
Улетаем на ракете.
На носки поднимись (поднимаются на носки, тянут руки вверх)
А потом руки вниз (опускают руки)
Раз, два подтянись (вновь тянутся вверх)
Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу на носочках).
Ребята, как же быстро мы с Вами долетели. Показываю картинки космоса и звезд.
Вот и третье задание.
Сегодня ночью звездопад, и все звезды потеряли свои места. Давайте поможем нашим звездочкам вернутся на место, Но для начало нам надо поднять наши звездочки.
А теперь предстоит ответить на вопросы:
Какая цифра после цифры 1?
Дети: 2
Воспитатель: Какая цифра стоит перед цифрой 3?
Дети: 2
Воспитатель: какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Дети: 4
Воспитатель: молодцы, вот мы с вами и нашли третий ключ, но нам нужно еще два.
Для того, чтоб найти четвертый ключ нам надо снова отгадать загадки.
Загадки:
1)Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно, наступило?
Дети: утро
Воспитатель:
2) Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, посчитали
И немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это?
Дети: днем
Воспитатель:
3) наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.
Огоньки мелькают словно свечи,
Все ответят это?
Дети: вечер
Воспитатель:
4) на дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит?
Дети: ночь
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру.
«Когда это бывает»»
На доске в произвольном порядке развешены картинки, на которых дети в разное время суток.
Предложить детям разложить картинки по порядку.
Молодцы ребята! У нас теперь 4 ключа.
Показываю картину планет.
Ребята посмотрите сколько здесь планет, они все разные. А вы знаете как называется планета на которой мы с вами живем? Какой она формы?
Предлагаю вам путешествие по планетам.
Игра «Найди планету»
Перед вами планеты – обручи (синяя, зеленая, красная, желтая).
Чтобы попасть на планеты нам нужны билеты (сини, зеленые, красные, желтые). Вам надо найти планету свою, соответствующую цвету билета.
После слов:
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
на такую полетим.
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет.
(Дети бегают в рассыпную, должны встать у планеты своего цвета, взяться за руки)
Воспитатель: Молодцы, а вот и последний ключ. Сколько всего?
Ребята посмотрите внимательно на ключи. Они похожи?
Дети: нет
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: цветом, размером, формой.
Воспитатель: Правильно вы заметили, что они отличаются цветом, размером, формой.
Молодцы ребята, мы справились со всеми заданиями. Я, обязательно их отправлю космическим друзьям. А нам теперь нужно вернуться на Землю.
Внимание! Внимание!
Начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1 ПУСК! Полетели.
Ракета совершила мягкую посадку, благодаря дружной работе нашей команды. Поздравляю всех с прибытием на Землю.
3 часть (заключительная)
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, где мы с вами сегодня были?
Дети: путешествовали
Воспитатель: А вам понравилось космическое путешествие?
Дети: да
Воспитатель: Что мы с вами делали?
Дети: искали ключи
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Дети: ответы детей
Что вам показалось трудным?
Наши космические друзья передали вам звездочки!