Наталья Юркова
«В поисках мамы для мамонтёнка». Конспект открытого занятия ко Дню мамы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию речи детей, организовать деятельность детей по формированию навыков общения; создать условия для формирования ценностного отношения к семье. Создавать условия для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формировать самостоятельность и инициативность в различных видах деятельности.
Задачи:
• Познакомить детей с праздником «День матери»;
• Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме;
• Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;
• Обогатить и закрепить знания детей о животных жарких стран и их детенышах;
• Развивать внимание, логическое мышление.
Ход занятия:
Под музыку «Мама первое слово» дети проходят к смарт доске и садятся на коврики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Сейчас мы покажем вам красивое видео.
На смарт доске включается видео фильм о мамах (30 секунд). Воспитатель спрашивает у детей, кого они увидели, знают ли они, какой сегодня праздник.
Ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель говорит, что сегодня необычный праздник, праздник всех мам – День матери.
Воспитатель: Мама – это значит нежность,
Это ласка, доброта.
Мама – это безмятежность,
Это радость, красота.
Дети: 1 ребёнок: Ты самая красивая!
2 ребёнок: Ты самая хорошая!
3 ребёнок: Ты самая любимая!
4 ребёнок: Мама, милая моя!
Воспитатель и дети: Без мамы нам прожить нельзя!
Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, о своих мамах, какие они у вас.
Ответы детей.
Воспитатель: Мама…какое замечательное, тёплое, родное и лучшее слово на свете! Мамы, а вы любите читать детям сказки?
А сейчас мы проверим насколько внимательны мамы, когда читают детям сказки. А дети могут подсказывать, если узнают сказку.
1 конкурс- разминка: ‘’ Загадки для родителей’’
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила.
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
И зайчонок, и волчица
Все бегут к нему лечиться
(Айболит)
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем
И светло вокруг, как днем.
(Жар-птица)
Знает утка, знает птица
Где Кощея смерть таится,
Что же это за предмет?
Дай, дружок, скорей ответ.
(Игла)
Воспитатель: Молодцы, родители! Очень хорошо знают сказки!
Вдруг на экране смарт доски появляется мамонтёнок, который горько плачет.
Воспитатель: Здравствуй, мамонтёнок. Что такое, почему ты так горько плачешь?
Мамонтёнок отвечает, что потерял свою маму.
Воспитатель: Ой, как не хорошо, что в праздник кто-то плачет. Ребята, что же нам делать? (Воспитатель, если дети затрудняются с ответом, задаёт наводящие вопросы). Какие же вы молодцы, что хотите помочь малышу найти его маму. Нам всем сможет помочь только доброе сердце, мы сможем собрать его, если пройдём все испытания. За каждое испытание мы получим кусочек сердца, а в конце соберём целое сердце, и украсим его тем, что вы найдёте, выполняя задания. Вы готовы?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: А мамы готовы помогать своим деткам?
Мамы : Готовы!
Воспитатель: У меня есть волшебная коробка – все добрые слова о наших мамах превратились в яркие звёзды. Сейчас вы достанете из коробки свою звезду, а что будет дальше я вам потом расскажу.
Дети достают из коробки звёзды.
Воспитатель :- Кто нашёл жёлтые звёзды, вместе с мамой стирают бельё и развешивают его на верёвке, и получают блёстки.
-Кто нашёл голубые звёзды, вместе с мамой в центре ИЗО делают цветы из бумаги, которыми мы будем украшать наше сердце.
- У кого оранжевые звёзды превращаются в кладоискателей и будут искать красивые пуговицы для украшения нашего сердца.
-Дети с красными звёздами ведут своих мам в центр кулинарии, где приготовят для всех угощение.
Дети вместе с мамами расходятся по центрам и выполняют свои задания.
После выполнения всех заданий дети возвращаются к смарт доске.
Воспитатель: Ну, как поработали? Где ваши призы?
Дети отдают воспитателю, что нашли или получили после выполнения заданий.
Воспитатель: Ой, а где же части сердца, которое мы должны собрать и украсить!
Все смотрят по сторонам с недоумением.
Воспитатель: Ребята, мы забыли про шары, которые с самого начала висели тут. Ну ка, посмотрим. Кажется, там что-то есть внутри. Воспитатель лопает шары и находит части сердца. Воспитатель с детьми склеивает сердце. Затем оно украшается (воспитатель и дети или дети с мамами).
Воспитатель: Ребята, смотрите, какое большое сердце мы с вами собрали. Вот такое же большое, горячее сердце у каждой мамы, ведь мама любит своего ребёнка всем сердцем. Вот и мама мамонтёнка услышит его своим сердцем и придёт к нему.
На экране отрывок из концовки мультфильма «Мама для мамонтёнка», где мамонтёнок нашёл маму.
Воспитатель и дети радуются, и прощаются с мамонтёнком.
Угощение, которое сами приготовили.