Фомина Марина
Конспект открытого занятия «Игрушки любят чистоту»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста и умение работать в коллективе.
Задачи:
Образовательные: Учить детей распределять работу между собой в команде. Закреплять знания детей о трудовых процессах: уход за игрушками.
Развивающие: Развивать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца. Воспитательные. : Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим.
Материал: Порванные книги, мешок, клей, полоски для приклеивания, салфетки, клеенки, персонаж Мишка.
Ход занятия:
Темочки:
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
— Здравствуйте!
Подойдите пожалуйста ко мне.
— Ребята,а расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? (Ответ детей)
А когда вы поиграли, что делаете с игрушками? (Убираем на место)
Какие вы все молодцы!
— Ребята, послушайте, я вам сейчас расскажу стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают! (Зоя Петрова)
- Ой, ребята, посмотрите, а наши игрушки разбросаны, давайте мы с вами их уберем на место. (складываем игрушки на место).
- Посмотрите, кто к нам пришел? (Мишка)
— Здравствуй, Мишка!
- Посмотрите,а что это он нам принес?
(воспитатель достает книгу из мешка и показывает детям.)
— Да это же книга! Что с ней случилось? (ответы детей).
— Посмотрите, а здесь еще порванные книги!
- Беда случилась с книгами, ребята давайте представим, что наши с вами ладошки это книга.
Вот книжка - ладошки (раскрыть ладони)
Прижму их немножко (соединяем ладони вместе)
Открою - закрою (движение по тексту)
Открою опять
Могу я странички (загибают пальцы на обеих руках поочередно в кулак)
Все- все посчитать.
Беда вдруг случилась (круговые движения ладонями)
Распалась вдруг книжка (развести ладони в стороны)
Но я книжкин доктор
Помогу я малышке (гладим поочередно ладони сверху)
Соберу все странички (сжать кисти в кулак)
Приклею обложку (ладошки сложили вместе)
И клеем промажу
Странички немножко (водят указательным пальцем правой руки по каждому пальчику левой ладони и наоборот)
Вот книжка, готова - (сложили ладони)
Можно читать
И книжку беречь, не обижать! (гладим две руки)
- Ребята, а как мы сможем им помочь? Чтобы они снова стали веселые и красивые! (ответы детей).
- Давайте мы с вами вместе их подклеим. Что нам для этого понадобится? (ответ детей).
- Правильно клей и полоски бумаги, которыми мы будем подклеивать книгу.
- Подходите к столам, работать вы будите в паре.
- Не забываем, что кисть должна лежать на подставке, работаем аккуратно.
- Вот, посмотрите,какие вы молодцы, подклеили книги и они стали как новенькие!
- А пока пусть книги подсохнут, скажите мне, вы были помощники книжке, а дома кому вы помогаете (ответы детей)
- Чем помогаете? Что делаете? (ответы детей)
- Ребята, а давайте расскажем какие мы мамины помощники?
С мамой мы белье стирали, (трем кулачками друг об друга)
В речке вместе полоскали (водим ладошками внизу вправо, влево)
Выжали, повесили (имитируем выжимание белья, встряхиваем и вешаем)
То-то стало весело! (круговыми движением кистей рук, ладони вверх показываем радость.)
- Ребята, хотите я расскажу вам интересную сказку? (ответ детей)
- Тогда проходите на стульчики, садитесь поудобней.
Короткая сказка про труд для детей Сказка «Тяп-Ляп»
Автор: Ирис Ревю
Жил-был человек по имени Тяп по фамилии Ляп. В народе его звали просто Тяп- Ляп. Он был помощником мастера. Вечно что-то не доделывал. То не докрутит, то не довертит, то не досверлит, то не допилит. Ему укажут на недоработку, а он только говорит:
— Мелочи, ерунда.
Но вот однажды Тяп-Ляп купил себе сапоги. С виду красивые, блестящие. Начал носить их Тяп-Ляп с удовольствием. Пары дней и не прошло, как подмётки на сапогах истерлись, каблук покосился.
— Где это видано, - возмущался Тяп-Ляп, — чтобы сапоги на третий день в негодность пришли? Это что это за шуточки? Какие это руки только делали?
А старый мастер ему отвечает:
— Видать такой же неумеха, как и ты, делал. Спустя рукава. Кое-как, небрежно работу выполнил. Вот сапоги быстро и пришли в негодность.
- Ребята,кто мне скажет, что значит» спустя рукава»?
- Давайте вместе спустим рукава низко - низко и попробуем взять кисточку, удобно?
- Скажите какие у нас рукава? (спущенные,удобно так что то взять? (нет). -Повторите как работал Тяп-Ляп, «спустя рукава»
- А вы хотите узнать что было дальше? (ответ детей)
- Тогда присаживайтесь.
Крепко задумался Тяп-Ляп. И сказал сам себе:
— Хоть и зовут меня Тяп по фамилии Ляп, я всё равно к делу по-серьёзному относиться буду.
С тех пор к работе он начал относиться по-другому.
Главный смысл сказки заключается в том, что к труду нужно относиться ответственно. Любую работу надо делать хорошо — и качественно.
- А кто мне скажет, кого мы сегодня встретили? (Мишку)
— А что он нам принес? (порванные книги)
— И как мы ему помогли? (подклеили книги)
— А еще, что мы с вами слушали? (интересную сказку)
- Кто скажет мне, как вы поняли поговорку «Спустя рукава» (ответы детей)
- За то что мы сегодня с вами славно потрудились, помогли Мишке, он решил вас отблагодарить и подарить каждому книжку - малышку)
- А теперь давайте попрощаемся, скажем нашим гостям до свиданья!