Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект открытого занятия «Игрушки любят чистоту»

Фомина Марина
Конспект открытого занятия «Игрушки любят чистоту»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста и умение работать в коллективе.

Задачи:

Образовательные: Учить детей распределять работу между собой в команде. Закреплять знания детей о трудовых процессах: уход за игрушками.

Развивающие: Развивать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца. Воспитательные. : Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим.

Материал: Порванные книги, мешок, клей, полоски для приклеивания, салфетки, клеенки, персонаж Мишка.

Ход занятия:

Темочки:

Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

— Здравствуйте!

Подойдите пожалуйста ко мне.

— Ребята,а расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? (Ответ детей)

А когда вы поиграли, что делаете с игрушками? (Убираем на место)

Какие вы все молодцы!

— Ребята, послушайте, я вам сейчас расскажу стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают! (Зоя Петрова)

- Ой, ребята, посмотрите, а наши игрушки разбросаны, давайте мы с вами их уберем на место. (складываем игрушки на место).

- Посмотрите, кто к нам пришел? (Мишка)

— Здравствуй, Мишка!

- Посмотрите,а что это он нам принес?

(воспитатель достает книгу из мешка и показывает детям.)

— Да это же книга! Что с ней случилось? (ответы детей).

— Посмотрите, а здесь еще порванные книги!

- Беда случилась с книгами, ребята давайте представим, что наши с вами ладошки это книга.

Вот книжка - ладошки (раскрыть ладони)

Прижму их немножко (соединяем ладони вместе)

Открою - закрою (движение по тексту)

Открою опять

Могу я странички (загибают пальцы на обеих руках поочередно в кулак)

Все- все посчитать.

Беда вдруг случилась (круговые движения ладонями)

Распалась вдруг книжка (развести ладони в стороны)

Но я книжкин доктор

Помогу я малышке (гладим поочередно ладони сверху)

Соберу все странички (сжать кисти в кулак)

Приклею обложку (ладошки сложили вместе)

И клеем промажу

Странички немножко (водят указательным пальцем правой руки по каждому пальчику левой ладони и наоборот)

Вот книжка, готова - (сложили ладони)

Можно читать

И книжку беречь, не обижать! (гладим две руки)

- Ребята, а как мы сможем им помочь? Чтобы они снова стали веселые и красивые! (ответы детей).

- Давайте мы с вами вместе их подклеим. Что нам для этого понадобится? (ответ детей).

- Правильно клей и полоски бумаги, которыми мы будем подклеивать книгу.

- Подходите к столам, работать вы будите в паре.

- Не забываем, что кисть должна лежать на подставке, работаем аккуратно.

- Вот, посмотрите,какие вы молодцы, подклеили книги и они стали как новенькие!

- А пока пусть книги подсохнут, скажите мне, вы были помощники книжке, а дома кому вы помогаете (ответы детей)

- Чем помогаете? Что делаете? (ответы детей)

- Ребята, а давайте расскажем какие мы мамины помощники?

С мамой мы белье стирали, (трем кулачками друг об друга)

В речке вместе полоскали (водим ладошками внизу вправо, влево)

Выжали, повесили (имитируем выжимание белья, встряхиваем и вешаем)

То-то стало весело! (круговыми движением кистей рук, ладони вверх показываем радость.)

- Ребята, хотите я расскажу вам интересную сказку? (ответ детей)

- Тогда проходите на стульчики, садитесь поудобней.

Короткая сказка про труд для детей Сказка «Тяп-Ляп»

Автор: Ирис Ревю

Жил-был человек по имени Тяп по фамилии Ляп. В народе его звали просто Тяп- Ляп. Он был помощником мастера. Вечно что-то не доделывал. То не докрутит, то не довертит, то не досверлит, то не допилит. Ему укажут на недоработку, а он только говорит:

— Мелочи, ерунда.

Но вот однажды Тяп-Ляп купил себе сапоги. С виду красивые, блестящие. Начал носить их Тяп-Ляп с удовольствием. Пары дней и не прошло, как подмётки на сапогах истерлись, каблук покосился.

— Где это видано, - возмущался Тяп-Ляп, — чтобы сапоги на третий день в негодность пришли? Это что это за шуточки? Какие это руки только делали?

А старый мастер ему отвечает:

— Видать такой же неумеха, как и ты, делал. Спустя рукава. Кое-как, небрежно работу выполнил. Вот сапоги быстро и пришли в негодность.

- Ребята,кто мне скажет, что значит» спустя рукава»?

- Давайте вместе спустим рукава низко - низко и попробуем взять кисточку, удобно?

- Скажите какие у нас рукава? (спущенные,удобно так что то взять? (нет). -Повторите как работал Тяп-Ляп, «спустя рукава»

- А вы хотите узнать что было дальше? (ответ детей)

- Тогда присаживайтесь.

Крепко задумался Тяп-Ляп. И сказал сам себе:

— Хоть и зовут меня Тяп по фамилии Ляп, я всё равно к делу по-серьёзному относиться буду.

С тех пор к работе он начал относиться по-другому.

Главный смысл сказки заключается в том, что к труду нужно относиться ответственно. Любую работу надо делать хорошо — и качественно.

- А кто мне скажет, кого мы сегодня встретили? (Мишку)

— А что он нам принес? (порванные книги)

— И как мы ему помогли? (подклеили книги)

— А еще, что мы с вами слушали? (интересную сказку)

- Кто скажет мне, как вы поняли поговорку «Спустя рукава» (ответы детей)

- За то что мы сегодня с вами славно потрудились, помогли Мишке, он решил вас отблагодарить и подарить каждому книжку - малышку)

- А теперь давайте попрощаемся, скажем нашим гостям до свиданья!

Публикации по теме:

«Коапп за чистоту и порядок на планете Земля» (совместное творчество родителей и детей). Фотоотчет«Коапп за чистоту и порядок на планете Земля» (совместное творчество родителей и детей). Фотоотчет «КОАПП за чистоту и порядок на планете Земля» (совместное творчество родителей и детей) Какую боль мы причиняем, Когда хамим земле родной,.

Фотоотчёт о трудовой деятельности детей в природе «Чистоту мы наведем — листья все мы уберем»Фотоотчёт о трудовой деятельности детей в природе «Чистоту мы наведем — листья все мы уберем» Осень, красивое время года, время наблюдения за сменой красок в природе, которые день ото дня сменяют друг друга. Листья дерев и кустарников.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Одуванчики, одуванчики, любят девочки, любят мальчики»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Одуванчики, одуванчики, любят девочки, любят мальчики» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально коммуникативное развитие", "Речевое развитие". "Художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Игрушки любят чистоту»
Опубликовано: 25 января 2025 в 20:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Игрушки любят чистоту»» (включая файлы) размещена пользователем Фомина Марина (УИ 1706656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД