МААМ-картинки

Конспект открытого занятия факультатива «Кукольный театр малышам». Драматизация сказки «Страшный зверь»

Пегина Ольга
Конспект открытого занятия факультатива «Кукольный театр малышам». Драматизация сказки «Страшный зверь»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Драматизация сказки «Страшный зверь»

(Отбор главных героев сказки)

Цели:

• развивать актерские способности по средствам мимики, жестов, характера изображения персонажей сказки;

• побуждать детей объективно оценивать выбор главных героев сказки;

• дать понятия «актер», «зритель»;

• вызвать положительный эмоциональный настрой в процессе работы над сказкой.

Публикация «Конспект открытого занятия факультатива „Кукольный театр малышам“, Драматизация сказки „Страшный зверь“» размещена в разделах

Материал: картинки с изображением мышки, петушка, кота; музыкальное сопровождение для игр - имитаций; костюмы: «мышка– мама», «мышонок», «петушок», «кот»; декорации к сказке; цветы.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети приветствуют гостей, садятся полукругом. Воспитатель говорит о том, что когда приходят гости, то хорошие хозяева должны придумать что – нибудь интересное, чтобы развлечь их. Предлагает показать детям сказку.

II. Подготовка к драматизации сказки.

- А какую сказку мы покажем нашим гостям, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Дидактическая игра «Отгадай загадку» (с показом картинок)

Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки. (мышка)

Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это? (петушок)

Мягкие лапки,

а в лапках-

царапки. (кот)

- Ребята, посмотрите на картинки –отгадки. Это герои какой сказки? («Страшный зверь»)

2. Игра – имитация «Покажи образ сказочного героя»

- Я предлагаю показать образы сказочных героев.

Дети выходят на коврик. Под музыкальное сопровождение изображают повадки, движения, мимику, жесты, характерные для каждого зверя – сказочного героя.

- Первого сказочного героя покажем петушка. Ребята, сейчас мы превратимся в петушков и пойдем гулять. (Петушок держит прямо спинку, подняв голову, руки чуть назад ладошками вверх, идет высоко поднимая ноги) Увидел зернышко наклонился и поклевал. Наелся, захлопал крыльями и закричал: «Ку-ка-ре-ку»

(Воспитатель отмечает ребенка, кто лучше изображает животное)

- Дети, давайте превратимся во второго сказочного героя кота. Покажите ленивого кота, который любит поспать, погреться на солнышке, помурлыкать от удовольствия. С боку на бок перевернуться, потянуться, помяукать от удовольствия. Покажите хитрого котика, который делает вид что спит, а сами одним глазком посматривает по сторонам, нет ли поблизости мышки.

(Воспитатель отмечает ребенка, кто лучше изображает животное)

- А сейчас мы превратимся в третьего сказочного героя мышку. Покажите радостную, которая бегает во дворе. А теперь удивленную мышку, которая увидела что-то странное, необычное. Покажите испуганную мышку, которая увидела что-то страшное и испугалась, запищала и убежала в норку. (на стульчик)

(Воспитатель отмечает ребенка, кто лучше изображает животное)

- Вот мы и вспомнили главных героев сказки «Страшный зверь»

3. Распределение ролей.

- А сейчас мы попробуем показать эту сказку. Но для начала нам нужно выбрать лучших артистов. Они будут играть героев сказки.

-Лучше всех мышку изображала …

-На петушка был больше похож ….

-Настоящим ленивым котом показал себя….

-Мамой-мышкой будет Лиза В.

- Вот и выбрали артистов к сказке. Скажите, а кем будут остальные дети? (зрителями). А что делают зрители в театре? (внимательно слушают и смотрят сказку, аплодируют, дарят цветы героям,которые больше всего понравились). Расставляйте стульчики,рассаживайтесь поудобнее. А артисты отправляются в костюмерную (эта комната, в которой хранятся костюмы), чтобы надеть костюмы, маски и быть похожими на героев сказки.

Под музыкальное сопровождение артисты и зрители (с помощниками) готовятся. Воспитатель готовит декорации к сказке.

-Ну, что артисты, готовы к сказки? А зрители? Тогда можно начинать представление. Под аплодисменты зрителей выходят артисты. Мама-мышка и мышонок подходят к домику, петушок идет на травку, кот ложится у забора.

- Внимательно смотрите и слушайте, сказка начинается.

III. Драматизация сказки

После показа сказки артисты выходят на поклон, зрители аплодируют, дарят цветы.

Публикации по теме:

Домашний кукольный театр 1. Домашний кукольный театр Если вы хотите, чтобы в вашем доме надолго поселился праздник, а друзья и знакомые по достоинству оценили ваши.

Драматизация сказки «Колобок» старшей группы — малышамДраматизация сказки «Колобок» старшей группы — малышам Цель: вызывать у детей интерес к сказке. IMG]/upload/blogs/detsad-841008-1530458301.jpg[/IMG] jpg[/IMG]. Цель: вызывать у детей интерес.

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом». Конспект открытого театрализованного мероприятия с детьми средней группы Программные задачи: 1. Учить детей драматизировать простейшую сказку, используя настольный театр: сочетать в роли движение и текст, развивать.

Фотоотчет «Кукольный театр от друзей»Фотоотчет «Кукольный театр от друзей» Фотоотчет "Кукольный театр от друзей" Добрый день, уважаемые коллеги и друзья! В предыдущей публикации я рассказывала, как накануне.

Конспект открытого занятия «Театр песни» по сказке «Колобок» Цель: Развивать музыкальные, творческие способности детей, Преодолевать скованность. Воспитывать артистизм, желание выступать. Заинтересовывать.

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе по пересказу «Страшный рассказ»Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе по пересказу «Страшный рассказ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Развитие действия построения наглядной модели сказки. 2. Развитие речи. МАТЕРИАЛ: Текст рассказа «Страшный.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе в форме драматизация сказки «Куда пропало кукареку» Предварительная работа: 1. чтение сказки И. Токмаковой «Кукареку». 2. знакомство с героями сказки. 3. рассматривание иллюстраций. Программное.

Фотоотчёт о походе в кукольный театр средней и второй младшей групп. Спектакль «Здравствуй, театр! Три поросёнка»Фотоотчёт о походе в кукольный театр средней и второй младшей групп. Спектакль «Здравствуй, театр! Три поросёнка» Цель мероприятия:. Познакомить детей с театром. прививать интерес и любовь к театральному искусству. расширять кругозор детей, вызвать.

Настольный кукольный театр Этимология словосочетания «настольный театр» легко угадывается и исходит от места действия – место театрального действия в отличие, на-пример,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Драматизация сказки К. И. Чуковского «Путаница» Цели: Обучающие: - активизировать словарь, совершенствовать актерское мастерство детей в драматизации; - учить пересказывать сказку близко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия факультатива «Кукольный театр малышам». Драматизация сказки «Страшный зверь»
Опубликовано: 12 августа 2018 в 23:22
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия факультатива «Кукольный театр малышам». Драматизация сказки «Страшный зверь»» (включая файлы) размещена пользователем Пегина Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД