Пегина Ольга
Конспект открытого занятия факультатива «Кукольный театр малышам». Драматизация сказки «Страшный зверь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Драматизация сказки «Страшный зверь»
(Отбор главных героев сказки)
Цели:
• развивать актерские способности по средствам мимики, жестов, характера изображения персонажей сказки;
• побуждать детей объективно оценивать выбор главных героев сказки;
• дать понятия «актер», «зритель»;
• вызвать положительный эмоциональный настрой в процессе работы над сказкой.
Публикация «Конспект открытого занятия факультатива „Кукольный театр малышам“, Драматизация сказки „Страшный зверь“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Материал: картинки с изображением мышки, петушка, кота; музыкальное сопровождение для игр - имитаций; костюмы: «мышка– мама», «мышонок», «петушок», «кот»; декорации к сказке; цветы.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети приветствуют гостей, садятся полукругом. Воспитатель говорит о том, что когда приходят гости, то хорошие хозяева должны придумать что – нибудь интересное, чтобы развлечь их. Предлагает показать детям сказку.
II. Подготовка к драматизации сказки.
- А какую сказку мы покажем нашим гостям, вы узнаете, если отгадаете загадки.
1. Дидактическая игра «Отгадай загадку» (с показом картинок)
Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки. (мышка)
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (петушок)
Мягкие лапки,
а в лапках-
царапки. (кот)
- Ребята, посмотрите на картинки –отгадки. Это герои какой сказки? («Страшный зверь»)
2. Игра – имитация «Покажи образ сказочного героя»
- Я предлагаю показать образы сказочных героев.
Дети выходят на коврик. Под музыкальное сопровождение изображают повадки, движения, мимику, жесты, характерные для каждого зверя – сказочного героя.
- Первого сказочного героя покажем петушка. Ребята, сейчас мы превратимся в петушков и пойдем гулять. (Петушок держит прямо спинку, подняв голову, руки чуть назад ладошками вверх, идет высоко поднимая ноги) Увидел зернышко наклонился и поклевал. Наелся, захлопал крыльями и закричал: «Ку-ка-ре-ку»
(Воспитатель отмечает ребенка, кто лучше изображает животное)
- Дети, давайте превратимся во второго сказочного героя кота. Покажите ленивого кота, который любит поспать, погреться на солнышке, помурлыкать от удовольствия. С боку на бок перевернуться, потянуться, помяукать от удовольствия. Покажите хитрого котика, который делает вид что спит, а сами одним глазком посматривает по сторонам, нет ли поблизости мышки.
(Воспитатель отмечает ребенка, кто лучше изображает животное)
- А сейчас мы превратимся в третьего сказочного героя мышку. Покажите радостную, которая бегает во дворе. А теперь удивленную мышку, которая увидела что-то странное, необычное. Покажите испуганную мышку, которая увидела что-то страшное и испугалась, запищала и убежала в норку. (на стульчик)
(Воспитатель отмечает ребенка, кто лучше изображает животное)
- Вот мы и вспомнили главных героев сказки «Страшный зверь»
3. Распределение ролей.
- А сейчас мы попробуем показать эту сказку. Но для начала нам нужно выбрать лучших артистов. Они будут играть героев сказки.
-Лучше всех мышку изображала …
-На петушка был больше похож ….
-Настоящим ленивым котом показал себя….
-Мамой-мышкой будет Лиза В.
- Вот и выбрали артистов к сказке. Скажите, а кем будут остальные дети? (зрителями). А что делают зрители в театре? (внимательно слушают и смотрят сказку, аплодируют, дарят цветы героям,которые больше всего понравились). Расставляйте стульчики,рассаживайтесь поудобнее. А артисты отправляются в костюмерную (эта комната, в которой хранятся костюмы), чтобы надеть костюмы, маски и быть похожими на героев сказки.
Под музыкальное сопровождение артисты и зрители (с помощниками) готовятся. Воспитатель готовит декорации к сказке.
-Ну, что артисты, готовы к сказки? А зрители? Тогда можно начинать представление. Под аплодисменты зрителей выходят артисты. Мама-мышка и мышонок подходят к домику, петушок идет на травку, кот ложится у забора.
- Внимательно смотрите и слушайте, сказка начинается.
III. Драматизация сказки
После показа сказки артисты выходят на поклон, зрители аплодируют, дарят цветы.