Жанаева Ольга
Конспект открытого занятия «До свидания, детский сад!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного открытого занятия «До свидания, детский сад!» в подготовительной группе № 12
Составила и провела: воспитатель Жанаева Ольга Анваровна
Цель:
-доставить детям радость и удовольствие ;
поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание поиграть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
-закрепить у детей знания полученные ранее.
Публикация «Конспект открытого занятия „До свидания, детский сад!“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Задачи:
-повторять и закреплять знания детей об окружающем мире;
- развивать связную речь детей;
-закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове, составлять предложения из слов;
-закреплять знание геометрических фигур, развивать у детей умение ориентироваться на листе бумаги;
-закреплять умение детей решать задачи на сложение и вычитание;
-закреплять знание детей дней недели;
- закреплять знание детей о временах года;
- развивать мышление, речь, память, внимание.
Оборудование: набор цифр и математических знаков; бумага, набор геометрических фигур, клей, кисточка; картинки с изображением животных; разноцветные крышки, полоски бумаги; мяч.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не простое занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздоровемся. Вот и подходит у концу ваше пребывание в нашем уютном и любимом детском саду. Совсем скоро вы отправитесь в увлекательное путешествие под названием «ШКОЛА», где продолжите учиться читать и писать, считать и решать сложные задачи, узнавать много нового об окружающем вас мире, будете петь и заниматься творчеством, укреплять здоровье на занятиях по физкультуре. Каково же это, быть школьниками? Давайте на какое то время перенесемся в будущее и побудем на своих первых уроках. Вы готовы стать первоклассниками? Сейчас мы это проверим.
Приглашаю вас на ваш первый урок и это будет Окружающий мир! (музыкальное сопровождение песня Учат в школе)
Блиц-опрос
А сейчас мы с вами проверим умеете ли вы быстро отвечать на вопросы по окружающему миру. Кто мне ответит, что такое блиц-опрос? (Ответ на короткие вопросы без раздумывания короткими ответами)
— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) ^
— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
Что такое воздух? (газ)
— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
— Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)
— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)
Ну что ж, блиц-опрос показал, что на занятиях в детском саду вы были внимательными, слушали все, что вам рассказывали воспитатели и все запоминали. Урок по окружающему миру прошел на отлично, давайте проверим ваши знания по математике. Приглашаю всех за парты (музыкальное сопровождение песня про математику)
Прежде, чем приступить к выполнению задания с геометрическими фигурами нам надо вспомнить, где у нас право, а где лево. И мы поиграем в игру «Назови соседа»
Ребята называют своих соседей (справа сидит Миша, а Слева Даша)
Задание "Полянка Геометрических фигур"
Ребята у вас на столе лежат листочки на которых беспорядочно разбросаны геометрические фигуры. Нам нужно расставить их правильно.
Ребята скажите мне, какие геометрические фигуры вы знаете и покажете?
1. Круг в середину;
2. Поставьте красный треугольник в верхний левый угол;
3. Квадрат в нижний правый угол;
4. Зеленый треугольник в нижний левый угол;
5. Прямоугольник в верхний правый угол.
Задание «Дни недели»
Для выполнения этого задания мне нужно семь смельчаков из группы. Сейчас я раздам вам таблички с названиями дней недели. По моей команде вы должны будете построиться в том порядке, в котором дни недели идут друг за другом. Готовы? Проводится игра.
Задание «Задачи в стихах»
1) Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? 6-1
2)К нам весна давно пришла.
Всем зверькам вставать пора.
Вот проснулись, потянулись
Три пушистых медвежонка,
Два малюсеньких ежонка,
Толстячок бурундучок
И весёлый барсучок.
Посчитай-ка всех зверей
Да при этом поскорей. 3+2+1+1
3)Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети сами. 7-2
4)Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели -
Пять румяных наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? 5 +3
5)Три гуся летят над нами,
Три других над облаками,
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей? 3+3+2
6) Два кубика у Маши,
Четыре у Натащи.
Вы кубики все эти
Скорей считайте дети. 2+4
7) Дружно муравьи живут И без дела не снуют.
Два несут травинку.
Два несут былинку,
Три несут иголки. Сколько их под ёлкой? 2+2+3
?
8)Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело? 5+2
Да, с математикой вы тоже справляетесь с легкостью, молодцы!
Ой, а что это за музыка играет. По моему нас ждет наш любимый урок Физкультуры, и ваш учитель очень не любит, когда мы на него опаздываем. Выходите в центр группы и стройтесь полукругом (сопровождение песня про Физкультуру)
Урок физкультуры проводит педагог по физкультуре Исмаилова Татьяна Николаевна.
Сразу видно, что урок физкультуры станет нашем любимым.
Нашим последним уроком будет урок по развитию речи и обучению грамоте.
На доске висят картинки с изображением животных: лиса, собака, коза, корова. Прошу ребят найти четвертое лишнее (лиса -дикое животное, остальные - домашние)
Задание: Составление схемы слова
Выкладываем на бумажной полоске схемы слов лиса, коза, собака, корова из цветных крышек (синяя — твердый согласный звук, зеленая — мягкий согласный, красная — гласный звук). Затем эти же слова делим на слоги.
Задание: Засели домики.
Раздаю ребятам картинки, на столе лежат три домика: Он, Она, Они. Ребята должны разложить картинки по этим домикам.
Рефлексия: ну что ребята, по-моему у нас с вами получилось стать первоклассными первоклассниками! Вам понравилось наше занятие? А сейчас давайте сделаем нашей любимой группе подарок на память о себе. На одном из последних занятий по рисованию мы нарисовали с вами красивую азбуку, давайте оставим ее в группе для будущего поколения детишек, которые придут сюда в следующем учебном году.
Передаем Азбуку младшему воспитателю Елене Никитичне.
На этом занятие заканчивается, до свидания!