Александра Белан
Конспект открытого занятия «До свидания, зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Систематизировать представления детей о зиме как времени года.
Задачи.
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослым деятельности, охотно откликаться на предложенные ситуации общения.
Познавательное развитие.
Закрепить знания детей о сезонных изменениях в растительном и животном мире в зимний период, о зимних играх и забавах людей.
Способствовать развитию логического мышления, зрительного и слухового внимания.
Развивать любознательность и интерес к природе.
Речевое развитие:
Продолжать учить слушать обращенную к ребенку речь.
Публикация «Конспект открытого занятия „До свидания, зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, в составлении предложений по схеме на заданную тему.
Активизировать словарь по теме «Зима».
Физическое развитие.
Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки.
Художественно-эстетическое развитие:
Воспитывать самостоятельность и умение восхищаться красотой
зимнего пейзажа.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
- Воспитывать аккуратность при работе с красками
Оборудование: иллюстрации с изображением зимы, конверты с письмами, проигрыватель, гуашь белого цвета; дощечки голубого цвета, губки, салфетки, презентация.
1. Организационный момент.
Упражнение «Подари улыбку другу» :
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)
Здравствуй, матушка - земля! (руки опущены)
Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)
Ребята мне сегодня письмо пришло, я долго искала от кого оно, но так и не поняла, адреса обратного нет только загадка. Послушайте, и подскажите мне от кого же оно.
Снег на полях
Лед на реках
Вьюга завывает
Когда это бывает? (Зима)
Правильно это от матушки- зимы письмо.
В: Что такое зима? (Время года.) За каким временем года она наступает? Какое время года наступает после зимы? Назовите по порядку зимние месяцы. Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная)Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река) Что можно сказать про снег? (снег пушистый, легкий, мягкий. Снег укрыл всю землю. Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)
- Хорошо описали зиму, вспомнили все ее признаки. (Ответы детей.) Мы сегодня зиму вспоминаем, с зимой прощаемся, да весну красну встречаем!
Игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.
(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, клубника, загорать, снегопад, лыжи).
- Ребята, скажите, что вы любите еще делать во время прогулки? (дети называют)
- Сегодня мы с вами поговорим об одном из зимних развлечений. Послушайте внимательно загадку:
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки,
Руки - сучки,
Холодный, большой.
Кто я такой? (Снеговик) (появляется снеговик)
У него письмо к ребятам:
Я ребята снеговик к снегу, холоду привык. Вы слепили меня ловко вместо носика - морковка. Вы меня слепили и на улице забыли вот я к вам и пришёл. я очень люблю зиму. Я сам сделан из снега. Но я грущу, потому что пришла весна.
Снеговик растерял все снежные слова.
* Поможем ему их собрать? (да)
Давайте поиграем в снежные слова (в кругу с мячом)
* Одна снежинка, а много? (снежинки)
* Снег, а ласково? (снежок)
* Мальчик из снега? (это снеговик)
* Ком из снега? (снежок)
* Тётя из снега? (это снежная баба)
* Птица? (снегирь)
* Цветок из-под снега? (это подснежник)
* Сейчас я скажу несколько слов, а вы скажите одним словом.
* Снег падает это? (это снегопад)
* Девочка из снега? (снегурочка)
-Вот мы и помогли снеговику. Вернемся же к главной гости и дочитаем ее письмо:
День сегодня непростой
Я пришла проститься с вами!
Над полями, над лесами
Долго я была хозяйкой.
Теплой белою фуфайкой
Землю – мать укрыть старалась
Вся природа окуналась
В белоснежный мой наряд
Все три месяца подряд.
Не боялись меня дети,
Не пугал их снег и ветер:
На коньках, на лыжах, санках
В шубах, варежках и шапках
На морозе веселились,
А домой не торопились!
Как могла я вам служила,
Праздник дивный подарила.
С разноцветными огнями,
С елкой, конфетти, шарами.
Время быстро пролетело
Я заметить не успела,
Что закончен мой черед
Вслед за мной Весна идет!
Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима была
Д: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
В: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
В: Вы знаете? Как называются картины, на которых изображены
явления природы?
Д: Пейзаж.
В: А кто их рисует?
Д: Художники, пейзажисты
В: Давайте посмотрим, что изображали художники и вспомним, зачем мы наблюдали на прогулке.
Что изобразили художники?
Какого цвета краски использовал художники.
Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. А как мы его будем рисовать, и чем, я сейчас расскажу. Сегодня мы будем рисовать необычным способом а при помощи губки. Расположим трафареты деревьев, сугробов на листе (от маленького до большого). Губку окунем в белую краску и пройдемся ей по всему листу. Садитесь на свои места, сначала подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая игра: «Наша прогулка»
1 2 3 4 5 (Загибаем пальцы с мизинца)
Мы во двор вышли гулять. (Указательный и средний палец идут по коленям)
Бабу снежную лепили. (Имитация лепки)
Птичек крошками кормили. (Пальчики в щепотке, крошим хлеб)
С горки мы потом катались. (Поглаживание ладонями коленей)
А ещё в снегу валялись. (Круговые движения указательным пальцем по левой руке)
Все в снегу в сад пришли
Съели суп и спать легли. (Похлопывание ладонями и по коленям, имитация сна).
В. Вот оказывается как весело зимой на прогулке.
Индивидуальная работа детей
Дети под музыку П. И. Чайковского «Времена года»
Анализ работ
Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.
Что вам больше всего понравилось?
Какие вы молодцы!
Удачно подобрана композиция: на ней хорошо нарисован сюжет: лес, снег.
Сразу видно, что это – зима. Отличный пейзаж, краски подобраны правильно.
Аккуратная работа.
Покажите какой пейзаж вам больше понравился.
Свои картины вы можете забрать с собой домой, чтобы дома у вас осталось
воспоминание о зиме. А большую картину преподнесём в подарок зимушке-зиме.