МААМ-картинки

Конспект открытого занятия для учителей в подготовительной группе «Веселые путешественники»

Елена Валерьевна Тимофеева
Конспект открытого занятия для учителей в подготовительной группе «Веселые путешественники»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия для учителей в подготовительной группе «Непоседы»

«Веселые путешественники»

Цель: Обобщить знания детей, полученные в течение года

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания о временах года, о днях недели, частях суток;

Публикация «Конспект открытого занятия для учителей в подготовительной группе „Веселые путешественники“» размещена в разделах

- Закреплять знания о составе чисел в пределах 10, в счёте в любом направлении, называть предыдущее и последующее число в пределах десяти, упражнять в счете в пределах 20;

- Закреплять умения видоизменять геометрические фигуры, находить соседей числа, решать примеры на вычитание и сложение.

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку;

- Закрепить знания русских народных сказок и других авторов.

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Развитие связной речи: слова – антонимы, закрепление знаний букв, называть одним словом;

- Развивать умения детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;

-Развивать смекалку, творческое воображение, умение решать простые математические задачи.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать активность, самостоятельность, уверенность, взаимовыручку, инициативность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно, желание доводить начатое до конца;

- Воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, чтение сказок, Чтение сказки «Двенадцать месяцев». Просмотр мультипликационного фильма «Двенадцать месяцев», проведение графических диктантов, решение логических задач, решение простых арифметических задач.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: мяч, презентация с картинками на интерактивном экране, карточки с геометрическими фигурами, карандаши простые, геометрические наборы, цифры на столах от 1 до 10 –два набора, примеры из Тико-конструктора, магнитная доска, схемы слов, цветок-подснежник, аудиозапись «Вместе весело шагать по просторам…», слова с пропущенными буквами из Тико-конструктора, карточки с цифрами 2,5,4,7.

Ход занятия:

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, здравствуй,

Дружный круг.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

(Дети друг за другом идут по кругу и проговаривают слова). Тихо звучит мелодия песни «Вместе весело шагать по просторам…».

Воспитатель:

-Ребята, вы любите сказки? Хотите оказаться в ней? Но перед тем как отправиться в сказку, давайте проведём разминку. («Ты катись весёлый мяч…»)

Задание№1 Разминка «Назови скорее»

1. Давайте посчитаемся и узнаем, сколько нас всего, по порядку номеров рассчитайсь (первый, второй и т. д.)

2. Вспомните порядковый счет, посчитай от 1 до 10, от 10 до 1

3. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

4. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

5. Кто стоит от тебя слева?

6. Кто стоит от тебя справа?

7. Сколько дней в неделе? (7)

8. Назови все дни недели по порядку.

9. А кто может все назвать в обратном порядке? (Воскресенье, суббота.)

10. Какой сегодня день недели?

11. Какой будет завтра? А послезавтра?

12. Какой был вчера? Позавчера?

13. А кто знает, какое сегодня число, завтра?

14. Сколько пальцев на одной руке? (5)

15. Сколько пальцев на двух руках? (10)

16. Как называется наша страна, в которой мы живём?

17. Что длиннее неделя или месяц?

18. Что длиннее 1 час или 60 минут?

19. Сколько всего частей в сутках, перечисли их?

20. Сколько месяцев в году?

21. Что длиннее 12 месяцев или год?

Воспитатель: - Сегодня мы отправимся с вами в сказочное путешествие, а в какую сказку, вы узнаете, когда отгадаете загадку: "Подснежников зимой достать велела не родная мать. (12 месяцев)" (даю прочитать Максиму М.)

- Ребята! Помните, мы с вами читали сказку 12месяцев и смотрели мультфильм? (Да)

- А кто ее написал? (Самуил Яковлевич Маршак)

- А каких авторов вы еще знаете?

- Носов, Барто, Пушкин, Чуковский, Андерсен.

-В какое время года происходили события в сказке "12 месяцев" (зимой)

-А какие ещё времена года вы знаете? (весна, лето, осень)

- Какое время года начнется после весны?

- Какое время года будет после лета?

- Какое время года будет перед зимой?

- Какое время года было до весны?

-А сколько месяцев в году? Назовите по порядку?

- Молодцы! Вот мы с вами и вернулись к сказке "12 месяцев"

Воспитатель: - Давайте вспомним и назовем сказки, в названии которых ещё есть числа! («3 поросенка», «Волк и 7 козлят», «Белоснежка и 7 гномов», «3 медведя», «1000 и одна ночь», «7 Симеонов», «Три богатыря», «Два мороза», «Трое из Простоквашино», «Три толстяка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик-семицветик», «Али - баба и 40 разбойников», «Пятеро из одного стручка», «Два жадных медвежонка», «38 попугаев», «Четыре желания»)

Молодцы!

- О чем сказка «12 месяцев»? (Злая и жадная мачеха поздним зимним вечером послала свою падчерицу в лес за подснежниками)

-А когда расцветают подснежники? (весной)

- Кто поможет девочке? (братья - месяцы)

- Но отдадут они ей подснежники, если мы поможем девочке выполнить задания

-А хотели бы вы попасть в эту сказку и помочь девочке?

Воспитатель: - Девочка не посмела ослушаться злую мачеху, и пошла в лес, укутавшись в старый дырявый платок.

-Ребята, давайте сделаем ей платок из палочек и украсим его геометрическими фигурами.

Игра «Найди своё место» и «Укрась платок

Но сначала я каждому из вас даю карточку, в которой зашифрован номер вашего места за столом (примеры из «Тико-конструктора» : 2+3, 4-2, 6+4, 10-5, 3+4, 5+4, 9-3,3+3,6-4….)

-Кто правильно прочитает эту запись, тот займёт своё место (сначала девочки, потом мальчики)

-Откройте пеналы и отсчитайте 8 счетных палочек. Из этих палочек сложите платок квадратной формы.

-Положите прямоугольник в центр платка, шестиугольник в левый нижний угол, треугольник в верхний правый угол, круг в левый верхний угол, квадрат в правый нижний угол.

Молодцы!

Воспитатель: - А наша сказка продолжается.

В лесу намело много снега. Бедная девочка совсем выбилась из сил. Вдруг она увидела, что вдалеке замерцал огонек, и она пошла на него.

-Девочка заметила, что на ветке сидели синицы, их было больше 6,но меньше 8, сколько их было(7)

-Под кустом сидели зайцы, сколько ушей у двух зайцев(4)

-По деревьям прыгали белки, сколько лап у двух белок(8)

-Дорогу замело снегом, и девочка шла по узкой тропе, если тропа уже дороги, то дорога (шире, чем тропа.

-Если дерево выше куста, то куст (ниже) дерева.

Так девочка и дошла до поляны. На ней горел костер, а вокруг сидели братья-месяцы и тихо беседовали.

-Сколько братьев-месяцев сидело(12)

Показываю картинку на интерактивном экране

-Давайте, поможем девочке, познакомится с братьями-месяцами.

Показываю зимнюю картинку (варежку)

-Назовите месяцы этого времени года (дек., янв., фев.)

Затем показываю сосульку

-Назовите месяцы этого времени года (весна - март, апрель, май)

Бабочка – (лето - июнь, июль, август)

Желтый лист – (осень - сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнем, ручки ножки разомнем. (Дети выходят на физкультминутку)

Физкультминутка

Дети под музыку двигаются по группе, когда музыка останавливается, дети собираются вместе по тому количеству человек, какую цифру показывает воспитатель(3, 2, 4, 7,1, 10)

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: - Решили месяцы помочь падчерице. Дали они ей волшебный подснежник, на каждом его лепестке есть задания. (вешаю лепестки подснежника)

-Выполнит девочка эти задания, получит подснежники.

-Ребята, поможем девочке выполнить задания?

1 задание: Показываю карточку(1 лепесток)

1. Игра «Соседи»

Давайте поиграем, загадайте любое число до 10, спрячьте его в кулачок. А когда будете готовы, назовите соседей вашего числа, а мы угадаем число. Например: соседи 1 и 3, я загадала число…. (спросить 4-5 человек)

2. Игра «Волшебные фигуры»

Назови геометрические фигуры, которые ты видите.

Преврати фигуры во что-то необычное, интересное, в какие-нибудь предметы или животных. (дети садятся за столы)

3. Физ. минутка: УПРАЖНЕНИЕ — «ПИСЬМО НОСОМ»

Закройте глаза, представьте, что к кончику Вашего носа прикреплена ручка. Важно, чтобы при этом вы не напрягали глаза. Начинайте двигать воображаемой ручкой в воздухе и нарисуйте круг и раскрасьте, квадрат, овал, прямоугольник, ромб, треугольник.

№2 задание. Беру второй лепесток.

1. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

- А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Молодцы, справились и с этим заданием.

2. Игра «Скажи одним словом»

- стол, стул, шкаф

-яблоко, груша, лимон

- заяц, лиса, медведь

-кукла, мяч, машинка

-кошка, коза, собака,

-воробей, ворона, галка

-жук, бабочка, муха

-дуб, береза, елка

-топор, ножовка, молоток

-понедельник, среда, суббота

-репа, морковь, лук

-маслята, мухомор, подберезовик

-клубника, малина, смородина

-автобус, трамвай, мотоцикл

-майка, кофта, пальто

3. «Прочти слово»

Ветер унёс одну букву, добавьте недостающие буквы (дети выбирают себе карточки)

Н. с

Ш. ба

К. т

К. т

Ст. л

Д. б

Бат. н

Л. на

Мам.

Лим. н

М. шина

Л. к

Р. ба

С. к

Кр…н

Ш. р

Л. ст

М. ха

Сл. н

С. ва

Т. гр

Р. к

Р. ка

С. р

Ч. сы

М. ч

Молодцы, справились и с этим заданием

Задание № 3: Беру третий лепесток, показываю.

-Что это? (задача)

1)Упражнение. Это задача?

-Ребята, послушайте внимательно: На кусте расцвело 8 роз. За ночь распустилось ещё 2 розы. Стало очень красиво. Это задача (не вопроса)

-Придумайте вопрос.

-На полке стоит 4 чашки. Сколько чашек стоит на полке? Это задача?

-Нет (условие задачи не полное) Составьте свою задачу(1-2).Кто запишет?

-Молодцы, и с этим заданием справились.

2. Задание на смекалку «Веселые, логические задачки»

1. Сколько рогов у двух коров?

2. Сколько ушей у трёх мышей?

3. Сколько концов у палки?

4. Сколько глаз у светофора?

5. Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 6 кг. Сколько будет

она весить, если встанет на обе ноги? (Ее вес не изменится).

6. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внучек? (Одна – Маша).

7. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? (на иве груши не растут).

8. На столе лежало 7 яблок. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (7).

9. Горело 7 свечей, 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2, остальные свечи сгорели).

10. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)

11. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)

12. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга)

13. Что едят крокодилы на Северном полюсе?

14. Какого цвета волосы у колобка?

15. Из какой посуды нельзя поесть?

16. Кто громче мычит: петух или корова?

17. На одном берегу утёнок, на другом цыпленок, а посередине остров. Кто доплывёт быстрее до острова?

Воспитатель: - Ну вот, вы и помогли девочке!

-Братья месяцы пожалели свою гостью и согласились уступить место, а какому месяцу, вы узнаете, если расшифруете слово.

Задание «Шифровальщики».

Воспитатель: - Нам нужно расшифровать слово. Перед вами картинки, вам нужно выделить первый звук в названии картинки, возьмите соответствующую букву и поставьте ее под картинкой. В результате прочитаем слово.

- Замечательно! Какой месяц получился? (Апрель)

-Воспитатель: - А месяц Апрель приготовил ещё одно для вас задание.

- Вы должны правильно подобрать схему к слову Апрель.

- Назовите сколько слогов в этом слове? Назовите все звуки по порядку?

- А теперь составьте предложение с этим словом.

Молодцы, справились.

Ну, а что Апрель подарил девочке, мы узнаем, если сделаем следующее задание правильно. Будьте внимательны!

-Перед вами листочки, поставьте карандаши на точку.

"Графический диктант" (подснежники)

-Что же Апрель подарил девочке (корзину подснежников) - Вешаю картинку

-Девочка поблагодарила братьев-месяцев за помощь и с полной корзинкой подснежников пошла домой.

-И нам пора простится со сказкой 12 месяцев.

Итог

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными.

-Что понравилось, что было трудным, интересным?

Ребята, у меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». А если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе «Веселые нотки здоровья»Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе «Веселые нотки здоровья» Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе с использованием элементов эвритмии и здоровьесберегающих технологий.

Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе. Аннотация: Предложенный материал является методической разработкой.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Конспект открытого занятия «Профессии военных лет» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «Профессии военных лет» в подготовительной группе Ход занятия: Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем (приветствие). А теперь давайте поприветствуем друг друга (Собрались все дети.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Аппликация «Синичка» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Художник» ЦЕЛЬ: закрепление актуальных знаний детей по Образовательной.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа). Программное содержание : -совершенствовать различные виды ходьбы и бега.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия для учителей в подготовительной группе «Веселые путешественники»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 19:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для учителей в подготовительной группе «Веселые путешественники»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Валерьевна Тимофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД