Галина Романова
Конспект открытого занятия для родителей на тему «Использование нетрадиционных методов обучения в звуковом анализе слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- показать родителям приемы коррекционной работы на материале буквы «С»;
- закрепление правильного произношения звука «С» в слогах, словах;
- развитие фонематического восприятия;
- определение места звука в слогах, словах;
- формирование и обогащение словаря детей.
Оборудование:
письмо, (голубой шелк-река, пенопластовые камешки,
фонарики, магнитные карточки- слова, компьютер,
интердоска - бубен, дудочка, гармошка, фишки, медальки,
прямые и обратные слоги.
Публикация «Конспект открытого занятия для родителей на тему „Использование нетрадиционных методов обучения в звуковом анализе слов“» размещена в разделах
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Ход занятия
Логопед. Ребята, я для вас получила письмо и прислал нам его дед - Буквоед.
Он пишет: «Дорогие ребята! Я очень хорошо знаю, что вы любите путешествовать, поэтому я приглашаю вас в страну знаний. Но так просто туда не попадешь. А чтобы туда попасть, надо выполнить несколько заданий. и если вы со всеми заданиями справитесь, то вы обязательно окажетесь в этой чудесной стране! Я буду ждать от вас ответа как вы справитесь.
До свидания! Ваш дед- Буквоед.
Ребята! Постараемся оправдать доверие.
Дети: а что мы должны сделать? Сейчас узнаете.
Вы катались когда-нибудь на лифте? (Ответы детей – да).
Логопед. А я очень давно не каталась, давайте вместе покатаемся? (Конечно).
Но с нами должны кататься и буквы, но они что-то заскучали, А буква «С» предлагает своей соседке - букве «Т» спеть песенку. Давайте поможем букве «Т»?
Споем те звуки, которые поются. (Дети пропевают гласные звуки - А, О, У,Ы, Э).
А как эти звуки называются? (гласные). Почему они называются гласными? (Ответы детей).
А теперь споем звук «Т». Не поется. Почему? А потому что он согласный и глухой.
А сейчас мы поиграем и узнаем, все ли могут узнавать гласные и согласные звуки.
Игра «Зажги фонарик». (На гласные звуки дети показывают красный фонарик, на согласные - синий фонарик). Дед- Буквоед попросил нас показать ему маленькую звуковую зарядку.
Артикуляционная гимнастика.
Как воздух выходит из шарика?-с-с-с-с-с, как накачивает насос шины?-с-с-с-с.
(Произнесение прямых и обратных слогов - са- со –су- сы - ас –ос-ыс - ус.
Логопед. А вы догадались, какой звук будет нам помогать выполнять все задания? (Звук «С»).
А вот теперь и пора покататься на лифте. (На интердоске изображение лифта с одноударными словами). На лифте могут кататься только три буквы, поэтому гласные берут с собой только своих соседей-согласных.
Дети читают короткие слова : лес, лис, суп, сок. сам, сыр.
А теперь нам нужно поехать в музыкальный магазин чтобы купить игрушки в словах которых есть звук «С». Но чтобы купить игрушку, надо поиграть или на дудочке, на бубне, или на гармошке столько раз, сколько слогов в том слове, какую игрушку ребенок хочет купить: слон, часы, автобус, сумка, лиса, сова и т. д. Все купили себе подарки?
Возвращаясь из магазина на нашем пути протекает речка с пологими берегами, а на берегу- все необычно. Посмотрите, какие на берегу необычные камешки (Камешки со слогами, но первая буква смыта). Ребята, волной смыло первые буковки и остались только окончания слов.
Нам надо догадаться, какие же здесь были слова? (Сыч, сок, сын, суп, сыр). Догадались, молодцы!
А кроссворд сможете разгадать только по первым буквам в словах? (ВЕСНА, САША).
Дети: 1. ВЕСЫ, ЕЛЬ, СЫР, НОС, АРБУЗ. (ВЕСНА).
2. САМОЛЕТ, АВТОБУС, ШАПКА, АСТРЫ. (-САША)
Физминутка.
Конь меня в дорогу ждет,
Бьет копытом у ворот.
На ветру играет гривой,
Пышной, сказочно красивой.
Быстро на седло вскачу,
Не поеду- полечу.
Цок-цок, цок- цок.
Там за дальнею рекой,
Помашу тебе рукой. (2 раза).
Читаем кроссворд - ВЕСНА. САША.
Ребята, а что вы можете рассказать о весне?
Дети читают стихи.
1. Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна
Зовут меня- (весна).
2. Солнце с самого рассвета
Ты сосешь сосульку эту.
Ешь скорей свой леденец,
Чтоб зиме настал конец.
3. ИГРА «Каждому слову свое место».
Разложить картинки- слова по полочкам.
На первую полочку—где «С» в начале слова.
На вторую полочку – где»С» в середине слова.
НА третью полочку- где «С» в конце слова.
Мозговой шторм «КТО БОЛЬШЕ»?
Какой вы знаете полезный напиток? (сок).
Как называют самого хитрого лесного зверя (лиса).
Какая ягода самая полезная (смородина).
Какой морской пищевой продукт самый соленый (соль).
Какой фрукт из цитрусовых самый сладкий? (апельсин).
Какое дерево в своем названии имеет звук «С»?.(сосна).
Как называется в школе помещение, где учатся ученики (класс).
Подсчитываем фишки, определяем у кого их больше всех.
Первые трое детей, которые получили призовые места награждены медальками красного цвета. Остальным детям—медальки голубого цвета.
А в итоге занятия победила дружба.
Ребята, вы так хорошо трудились, а сейчас немного отдохнем.
РЕЛАКСАЦИЯ
Дети сидят на стульчиках, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки:
Я на солнышке сижу,
Но на солнце не гляжу.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Солнце гладит наши лица,
Пусть нам сон хороший снится.
Вдруг мы слышим: бом-бом-бом!
Прогуляться вышел гром.
Гремит гром, как барабан.
Занятие закончено.