Елена Томилина
Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет по предметному модулю «Ритмика»
на тему: «В гостях у гномов»
(из учебно-тематического плана 1 года обучения
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Ритмика»
Автор: педагог дополнительного образования,
Томилина Елена Алексеевна
Аннотация:
Тема занятия : «В гостях у гномов»
Состав учебной группы: Обучающиеся 1 года обучения, 5-6 лет. Предполагаемое количество детей - 15.
Публикация «Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет по предметному модулю „Ритмика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Ритмика и ритмопластика
- Старшая группа
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Цель занятия : формирование двигательной сферы детей и навыков ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности к двигательной импровизации.
Тип занятия :ознакомительный
Методы обучения:
• Словесный метод (рассказ, беседа);
• Наглядный (показ движений);
• Практическая работа: игровой метод, метод соревнования.
Задачи занятия :
Образовательные:
• приобретение навыков преодоления двигательного автоматизма.
• обучение навыкам дыхательной гимнастики.
Развивающие:
• развивать внимание, память, творческое воображение;
• развивать зрительную и двигательную реакцию детей на зрительные сигналы.
Воспитательные:
• воспитывать у обучающихся самостоятельность в выполнении упражнений.
Оборудование
Музыкальный центр, аудиозаписи, колпачки 7 цветов, музыкальные инструменты «Колокольчики» 2 шт., гимнастические коврики, письмо.
План занятия :
1. Вводная часть занятия. 5мин.
• Вход под музыку, построение;
• Приветствие – поклон;
2. Основная часть занятия. 40мин.
• Сообщение темы занятия;
• Игровая разминка;
• Практический материал – разучивание ритмических элементов :
3. Заключительная часть занятия. (5 минут)
• Построение;
• Совместное подведение итога;
• Поклон – прощание.
Ход занятия:
(Дети под музыку входят в зал, становятся в две колонны – мальчики и девочки).
Педагог:Здравствуйте дети! Давайте друг с другом поздороваемся. (Приветствие-поклон).
Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку, но чтобы туда попасть, нужно выполнить не сложные упражнения.
1. Упражнение на перестроение в пространстве
Дети двигаются врассыпную в соответствии с музыкальным сопровождением (легкий бег, подскоки). С окончанием музыки строятся в соответствии со схемой (круг, колонна, 2 круга, 2 колонны)
Педагог: Ребята, посмотрите, мы попали в гости к каким-то сказочным героям. Отгадайте к каким?
Ровно семь цветов у радуги,
А у музыки семь нот,
Ну, а в этой сказке – семеро
Разных гномиков живет.
Педагог:- Но посмотрите, гномиков нет, здесь только их колпачки. Да они все разного цвета! Как вы думаете, почему?
Ответы детей : (наверно потому, что у гномов разные характеры)
Педагог: Ой, а здесь есть записка. Давайте узнаем что там написано:
«Наши колпачки волшебные. Если надеть колпачок, то можно узнать, кто его хозяин»
- Давайте попробуем узнать кому принадлежит какой колпачок. Я буду примерять их на себе и рассказывать вам про гномов.
Педагог:(одевает красный колпачок и говорит от имени этого гнома).
- Я очень люблю играть в веселые игры. У меня всегда веселое настроение, я никогда не плачу и не грущу, отгадайте моё имя.
(предполагаемые ответы детей)
- Я - гном «Весельчак». Давайте с вами поиграем.
Игра «Фигуры»
Ход игры: Дети строятся вкруг. По команде педагога дети выполняют различные фигуры под музыку, как только музыка затихает, дети замирают на месте. И так игра повторяется несколько раз.
Педагог: (одевает оранжевый колпачок и говорит от имени этого гнома).
- Если хочешь быть здоров, все в руках твоих дружок. Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья, отгадайте кто я?
-Я- гном «Здоровяк». Слежу за своим здоровьем. Как можно следить за здоровьем?
(предполагаемые ответы детей)
- Хочу вместе с вами выполнить самомассаж.
Игровой самомассаж
(Дети садятся на гимнастические коврики на пол)
Да-да-да-да потереть руки друг о друга.
Наступили холода.
Да-да-да-да мягко гладят ладошками по шее сверху вниз.
Превратилась в лед вода.
Ду-ду-ду-ду массируют крылья носа.
Поскользнулась я на льду.
Ду-ду-ду-ду растирают ладонями уши.
Я на лыжах иду.
Ды-ды-ды-ды приставить ладонь ко лбу «козырьком» и двигать бровями.
На снегу видать следы
Ды-ды-ды-ды гладят по часовой стрелке живот
Где найти в лесу еды
Ди-ди-ди-ди гладят ноги
Ты по снегу иди.
Педагог: - Молодцы! Здорово получилось!
- А сейчас нам нужно размяться, чтоб дальше продолжить сказочное путешествие.
(Выполняется) танец «Зарядка» под музыку Алена Кукушкина
Педагог: - Хорошо! А сейчас я расскажу кому принадлежит следующий колпачок.
Педагог: (одевает зеленый колпачок и говорит от имени этого гнома).
- Могу ворчать весь день, говорить совсем не лень, просто так устрою шум. Вы узнали? (предполагаемые ответы детей)
- Я гном «Ворчун». – Ворчу на гномов, если они не приходят домой вовремя. И на вас сейчас ворчать буду, нет лучше вы меня развеселите.
(Выполняется) Этюд «Два медведя».
Сидели два медведя – (руки за голову поворот в правую сторону,
На тоненьком суку – (поворот в левую сторону,
Один читал газету – (руки перед собой, другой молол муку -вращаем руками как «моторчики»)
Раз куку, два куку оба грохнулись в муку – (присаживаемся)
Нос в муке – трем нос, хвост в муке- трем «хвостик»
Уши в кислом молоке – (двумя руками растираем уши)
Педагог: Справились мы, развеселили гнома!
Педагог: (одевает голубой колпачок и говорит от имени этого гнома)
- Мы маленькие гномики веселый мы народ. Петь, танцевать готовы круглый год.
- Как думаете кто я? (предполагаемые ответы детей)
– Правильно я гном «Плясун».
Педагог: - Ребята я предлагаю станцевать и показать нашему гномику чему мы с вами научились.
(Выполняется танец) «Бабка Ежка» - под музыку А. Морозова
Педагог: - Вижу вы устали и чтоб немножко отдохнуть давайте поиграем. Но прежде чем начнется наша игра, мы узнаем какой гномик пришел к нам в гости?
Педагог: (одевает фиолетовый колпачок и говорит от имени этого гнома)
- Может спать он где угодно, даже если не удобно, на качелях гномик спал и нечаянно упал Его носит гном Соня.
-Как думаете кто я? (предполагаемые ответы детей)
- Конечно я гном «Соня»
Педагог:- Гномы очень любят играть, но при этом стараются не разбудить Соню. Мы поиграем с вами в очень интересную игру и конечно же будем стараться чтобы не разбудить нашего гномика.
Игра «Кто тише передаст музыкальные инструменты»
Дети строятся в две колонны, у каждой команды - колокольчик. Нужно передавать инструменты друг другу, последний складывает их коробочку. Чья команда быстрее и тише передаст, выигрывает.
Педагог: (одевает синий колпачок и говорит от имени этого гнома)
- Он конечно самый главный!озорник … забавный?
- Правильно я гном «Шалун» очень люблю веселые танцевальные игры. Я даже знаю в какую игру мы можем поиграть!
(Выполняется танец-игра) «На носок» - под музыку Юлия Селевёрстова
Педагог: Ребята, все колпачки мы расколдовали, со всеми гномами познакомились? (нет)
- А какой колпачок не познакомил нам со своим хозяином? (ответы детей)
- Да, желтый колпачок носит гном Малыш и он всегда забывает его снимать (берет колпачок и достает оттуда маленькую куколку)
Педагог: (одевает желтый колпачок и говорит от имени этого гнома).
- Если наши колпачки вместе сложить, на что они похожи? (варианты ответов детей)
- Правильно, похожи на радугу. Вы правильно отгадали и поэтому мой колпачок поможет вам вернуться из нашей сказки домой.
Педагог: - Ребята, давайте построимся в колонну по одному и опять по дорожке и кочкам через болото, вернемся к себе в зал.
Педагог: Длинное и интересное путешествие сегодня было у нас. Вам понравилось? Какие же гномы дружили и играли?
(предполагаемые ответы детей)
Педагог: - А теперь нам нужно отдохнуть. Строимся в одну линию и будем учиться правильно дышать.
Дыхательная гимнастика «Ёжик»
Ёжик добрый, не колючий,
Посмотри вокруг получше.
И. п. - основная стойка.
1- Поворот головы вправо – короткий шумный вдох носом.
2- Поворот головы влево – выдох через полуоткрытый рот.
7 раз
Педагог: - Ребята расскажите, что вам понравилось на нашем занятии? (Ответы детей).
Педагог: - А теперь, наше занятие закончилось, давайте попрощаемся. Прошу вас построиться на поклон.
(Поклон. Дети выходят из зала под музыку.)