Гузель Тренина
Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет по лепке «Изображение собаки в движении».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: изображение собаки в движении.
Цель:
• формирования умений изображать животных в движении
• развитие зрительного и мускульного восприятия предметов
• формирование умений анализировать предметы и явления
• развитие творческой инициативы.
• формирование интереса к животным.
Форма – учебное занятие
Материалы:
Пластилин, дощечки, стеки; фигурки животных в лежачем, сидячим, бегущем положении; игрушка собачки.
Публикация «Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет по лепке „Изображение собаки в движении“,» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Ход: 1 часть. Беседа.
-Здравствуйте, ребята, посмотрите, у нас к занятию подготовлен пластилин, значит, сегодня мы с вами занимаемся лепкой.
Давным-давно, когда человек научился жить общинами, т. е группами, где вместе жили мужчины и женщины, дети и старики. Для того, чтобы покормить такую большую семью, людям понадобился помощник для охоты. Помощник должен был быть с хорошим «нюхом», ловкий, быстрый, сильный.
- Как вы думаете, кого в помощники себе взял первобытный человек?
- Правильно, конечно, собаку. Она не только помогала ему на охоте, но еще и согревала в холод, охраняла жилище и съедала остатки пищи, не давая ей испортиться. А значит и спасала от болезней.
- Ребята, а сейчас нам нужны собаки? А для чего? В чём собаки могут помочь человеку?
(Собаки-помощники. Собаки-целители. Собаки-спасатели. Собаки на войне. Караульные и розыскные собаки. Собаки-крысоловы. Гужевые собаки. Пастушьи собаки.)
- Каких животных пасут собаки?
- Молодцы, посмотрите, пожалуйста, на слепленных мною собак. Как вы думаете, чем отличаются эти животные?
-Правильно. Есть собака, которая сидит, есть спящая собака, бегущая. Посмотрите на расположение их тела, попробуйте объяснить, как вы поняли, что эта собака бежит.
(голова, туловище, хвост - на одной линии, передние лапы вытянуты вперед, задние - назад)
- А почему вы решили, что эта собака именно идет, а не стоит? (лапки в разных положениях).
2 часть.
- Ребята, а какие части собаки мы будем лепить? (тело, голова с ушами, мордой, глазами, ртом, носом, лапы и хвост).
- Какой формы эти части тела? Каким приемом мы будем пользоваться при лепке морды собаки? Ушей?
- Давайте вспомним, с чего начнем лепить собаку, если захотим работать с целым куском пластилина. Лепим большой овал. При помощи приема приминания вылепливаем форму «бутылочки», стараясь оставить для головы кусок пластилина не очень маленький, чтобы можно было вытянуть из него уши и морду. Затем, подумаем, что ваша собака сейчас делает : бежит, лежит или сидит, и уже затем будем лепить лапы. А еще подумайте, какое настроение у вашей собачки. Например, если собака испугалась, где будет находиться ее хвост? (Прижат вниз). А если собака радуется? (Наверх).
3 часть. Самостоятельная работа детей. – Дети лепят собаку.
(Индивидуальный подсказ, помощь, напоминание, вспоминание и т. д.)
Педагог:
Он умел молчать и звонко лаять,
След остывший без ошибки брать,
И меня - в одно мгновенье только
По движенью пальца понимать.
***
Порою с пути нам случается сбиться
(Кругом темнота и не видно ни зги,
Но нам не дадут насовсем заблудиться -
Мордочка, хвост и четыре ноги.
Пусть в чаще свирепые хищники воют,
Тебе не страшны никакие враги.
- Не бойся, мы рядом! - тебя успокоят
Мордочка, хвост и четыре ноги!
А если порою тоска тебя гложет
(Бывает такая тоска, хоть беги,
Поверь, что никто тебе так не поможет.
Как мордочка, хвост и четыре ноги!
Маленечко мяса, маленечко каши.
Короче, влезать не придется в долги,
Матрасик в углу.
И вот они, наши:
МОРДОЧКА, ХВОСТ И ЧЕТЫРЕ НОГИ!
4 часть. Анализ детских работ.
Работы детей выставляются на одном столе. Дети внимательно рассматривают собак, 1-2 ребенка выбирают понравившуюся поделку, объясняя, чем она лучше других.