Карташова Юлия Владимировна
Конспект открытого занятия «День Мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
ГБОУ Школа №1241, корпус 8
Педагог-психолог Карташова Ю. В.
Воспитатель Мешкова О. В.
I. Вводная часть
1.1. Введение в тему
Средний дошкольный возраст – это дети 4-5-ти лет. В этом возрасте активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками.
Публикация «Конспект открытого занятия „День Мамы“» размещена в разделах
По мнению Л. И. Божович, новые черты появляются в общении средних дошкольников с воспитателем. Как и дети младшей группы, они охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах (совместные игры, трудовые поручения, уход за животными, растениями, но наряду с этим активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми. Это проявляется в многочисленных вопросах детей к воспитателю: “Почему?”, “Зачем?”, “Для чего?” Развивающееся мышление ребенка, способность устанавливать простейшие связи и отношения между объектами пробуждают интерес к окружающему миру.
Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Развитию самостоятельности в познании способствует освоение детьми системы разнообразных обследовательских действий, приемов простейшего анализа, сравнения (Е. Г. Макарова).
У детей средней группы ярко проявляется интерес к игре. Она есть отражение ребёнком мира взрослых, путь познания окружающего мира. В игре ребёнок знакомится с элементарными понятиями и действиями их взрослой жизни.
К сожалению не всегда взаимодействие между сверстниками проходит гладко. Мы можем наблюдать и проявления агрессии между дошкольниками.
Сказка побуждает ребёнка сопереживать персонажам, в результате чего у него появляются новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт. Используем сензитивный период для этого.
1.2. Мотивация деятельности детей
Помощь герою мультфильма, пробуждение чувства любви и заботы.
II. Основная часть:
2.1. Актуализация ранее приобретенных знаний.
Поддержка чувства самоценности у детей, развитие чувства эмпатии к окружающим.
2. 2 Сюрпризный момент:
Создание мамонтят своими руками.
2.3. Самостоятельная деятельность детей по закреплению новых знаний.
Создание аппликаций, помощь взрослых воспитанникам в случаях затруднений.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей.
Дети отвечают на вопросы после просмотра мультфильма, дают обратную связь после участия в игре.
IV. Дальнейшая разработка темы
Продолжение просмотра мультфильмов с последующим их обсуждением и проведением игр на закрепление материала.
Конспект открытого занятия.
Дата проведения: 20.11.2018.
Организаторы: педагог-психолог Карташова Ю. В. и воспитатель Мешкова О. В.
Тема: «День мамы»
Занятие по развитию эмоционально-личностной сферы.
Цель: Формирование умения сопереживать, оказывать помощь в трудной ситуации.
Задачи: развивать навыки коммуникативной культуры, создавать условия для проявления эмпатии; формировать активную жизненную позицию.
Участники: дети средне-старшей группы 8-го корпуса.
Необходимый материал: ноутбук, колонки, проектор; цветная бумага, клей, ножницы.
Помещения: музыкальный зал, группа.
Содержание.
1. Приветствие.
Педагог-психолог: «Добрый день ребята, сегодня мы посмотрим мультфильм, который называется «Мама для мамонтёнка». Смотрите внимательно, после этого мы побеседуем и поиграем.»
2. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка» (реж. О. Чуркин, к/c «Союзмультфильм», 1981 г., продолжительность 8 мин 02 сек).
3. Беседа с детьми.
Педагог-психолог:
• Давайте подумаем, почему мамонтёнок искал маму? Мама она какая?
• В мультфильме обезьянка подняла за хобот мамонтёнка. Хорошо она поступила или нет? Почему? Как бы вы поступили на её месте?
• Что умеет в мультфильме обезьянка?
• Чему бы вы её научили?
4. Игра.
Педагог-психолог:
«Я бы поучила обезьянку быть ласковой и аккуратной как мама. Чтобы научить другого, нужно научиться сначала самому.
(Если детей мало проводится игра «Сонный Мамонтёнок и мама».)
Предлагаю вам поиграть для этого в игру «Сонный Мамонтёнок и мама». Для того чтобы начать игру, нужны два человека. Один из них будет сонным Мамонтёнком - ему завязывают глаза. Второй - его мамой, старающимся аккуратно и бережно перевести сонного и невидящего пути через дорогу с препятствиями.»
Психолог ставит два стула и препятствия на ковре. Завязывает глаза воспитателю или выбранному ребёнку и демонстрирует, как нужно бережно вести играющего. Игра проводится с двумя детьми, которые меняются ролями и делятся со всеми впечатлениями.
(Если детей много проводится игра «Мамонтёнок на льдине».)
Предлагаю вам поиграть в игру «Мамонтёнок на льдине». Для этого мы выстроимся друг напротив друга в две шеренги. Расстояние между шеренгами два стульчика. Шеренга – это берег реки. На берегу растут ивы. «Ребята, вы ивы. Льдинка с Мамонтёнком сама не доплывёт, им нужна ваша помощь! У вас мягкий веточки - ручки. И вы своими ласковыми ручками - веточками будете помогать Мамонтёнку плыть по реке. Вам нужно нежно подталкивать героя по его спинке и ручкам. Игрок глазки закрывает и плывёт. Когда Мамонтёнок на льдине доплывёт, то он станет берегом, а одна из ив – Мамонтёнком.
Ребята, поднимите руку те, кому понравилось быть щепочкой? А теперь поднимите руку те, кому понравилось быть ивой?»
5. Задание – аппликация «Любимый друг».
Воспитатель: «Ребята, в это воскресенье будет праздник «День мамы». У нашего Мамонтёнка в мультфильме случилась удивительная история. У него не было мамы, но он её очень искал. И в джунглях нашлась добрая слониха, которая решила о нём заботиться. Ребята, понравился вам Мамонтёнок? Давайте из бумаги сделаем каждый своего мамонтёнка и будем дома о нём заботиться как мамы?»
Создание из цветной бумаги с помощью клея и ножниц мамонтят.
Спасибо вам ребята! Вы такие молодцы! Теперь у каждого из вас есть маленький друг.