Юлия Федосеева
Конспект открытого занятия «День именинника или Голубой вагон»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа: коллективное рисование паровозика и голубого вагона (с пустыми окошками для фотографий). Вырезание цветов из цветной бумаги.
Зал празднично оформлен. На центральной стене вывешено изображение паровозика и голубого вагона. Звучит музыка.
Воспитатель: По секрету вам скажу, что в группе накрыт праздничный стол с большим красивым тортом. Догадайтесь, по какому случаю? (Предположения детей). Подскажу вам: на торте горят пять свечей! Догадались, какой праздник мы будем отмечать? (Ответы детей). Мы будем отмечать день рождения сразу нескольких детей. (Называет имена и фамилии). И сегодняшний день назовём Днём именинника! Чтобы дружно сесть за праздничный стол и задуть свечи на торте, мы должны до него добраться. Доставит нас туда вот этот голубой вагон. (указывает на изображение). Но чтобы он отправился в путь, надо в пустых окошках разместить фотографии именинников.
Публикация «Конспект открытого занятия „День именинника или Голубой вагон“» размещена в разделах
- День Именинника. Дни рождения детей в детском саду
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Вбегает Баба-яга (взрослый) с метлой, кружиться по залу.
Баба-яга:
Сколько ребятишек,
Девчонок и мальчишек!
Кого-то поздравляют,
А меня не приглашают.
Раз меня не стали звать,
Праздника вам не видать!
Забирает у воспитателя фотографии именинников.
Воспитатель: Баба-яга, прости нас и верни, пожалуйста, фотографии.
Баба-яга: Чтобы я вас простила, пригласите меня на праздник.
Воспитатель: Гостям мы будем рады. Давайте вручим Бабе-яге приглашение.
Проводится коллективная работа «Мастерилка». Дети приклеивают на лист ватмана вырезанные из цветной бумаги цветы, раскрашивают приглашение фломастерами. Воспитатель подписывает его. Один из именинников вручает приглашение Бабе-яге.
Баба-яга: Приглашение- на заглядение! Так и быть, одну фотографию я вам верну.
Отдаёт одну фотографию. Воспитатель помещает её в окошко вагона. При этом он предлагает имениннику встать, просит остальных поприветствовать ребёнка аплодисментами.
Воспитатель:
В путь отправляться нам нельзя-
Ведь собрались не все друзья.
Баба-яга верни нам остальные фотографии.
Баба-яга: Я бы и рада вернуть вам фотографии, но такой уж у меня вредный характер. Попробуйте меня обыграть.
Воспитатель: А в чем мы будем состязаться?
Баба-яга: Во всём. Например, кто быстрее нарядиться для праздника.
Проводиться игра «Нарядись». Участвуют два ребёнка и Баба-яга. Задача игроков- быстро надеть приготовленную бижутерию и одежду (клипсы, галстук, ленту, шляпу) и, смотря в зеркальце сказать: «Как я хорошо выгляжу». Игра повторяется несколько раз.
Баба-яга: На этот раз вы победили. Делать нечего, вот вам ещё одна фотография. (Воспитатель помещает её в окошко вагона). На праздник вы собирались, а про подарки- то забыли!
Воспитатель: А вот и не забыли! Мы приготовили для именинников песню.
Баба-яга: Спойте, пожалуйста. Я так люблю слушать песни.
Дети поют «Песенку крокодила Гены».
Баба-яга: Хорошо поёте! Вот вам за сторание (отдаёт ещё одну фотографию).
Воспитатель: (помещает её в окошко вагона). Вагончик заполняется, но ещё не все пассажиры на месте. Баба-яга, в чём ещё с тобой посоревноваться, чтобы остальных именинников в вагон посадить?
Баба-яга: Что со мной, со старушкой, тягаться? С метлой моей попробуйте справиться!
Или вы робеете?
Может, не сумеете?
Воспитатель: Наши детки не боятся трудностей и с твоей метлой, конечно, справятся.
Проводится игра «НА метле». Дети образуют две команды и строятся в колонны. Первый ребёнок садиться верхом на метлу, двигается до ориентира и возвращается к команде. Второй игрок садиться на метлу верхом за первым игроком, и они двигаются вдвоём. Игра продолжается, пока вся команда не прокатится на метле.
Воспитатель: Вот видишь, Баба-яга, какие дружные и ловкие у нас ребята.
Баба-яга: Вижу, вижу! Честно заработали. (Отдаёт ещё одну фотографию).
Воспитатель: (помещает её в окошко вагона). Теперь не хватает только одного пассажира. Баба-яга, как нам вернуть его фотографию?
Баба-яга: Научите меня поздравлять именинников.
Воспитатель: Самые приятные поздравления- это добрые пожелания. Давайте произнесём их для наших именинников.
Дети поочерёдно выходят на середину зала, произносят поздравления или пожелания, образуют полукруг. Проводиться хороводная игра «Каравай». Каждый именинник выбирает себе пару, остальные дети тоже разбиваются на пары и исполняют любой парный танец.
Баба-яга: Как, оказывается, просто и приятно поздравлять! Возьмите последнюю фотографию! И давайте поскарее пойдем к праздничному столу.
Воспитатель: (помещает фотографию в окошко вагона). Все именинники на месте. И можно отправляться в путь. Сигналом к отправлению послужит поздравление. Баба-яга, поздравь именинников!
Баба-яга:
Я, конечно, без сомнения
Рада вашим дням рождения!
И сегодня от души
Вам желаю, малыши,
Быть здоровыми и милыми,
Быть весёлыми и сильными,
Никого не обижать,
Всех любить и уважать.
Позд-рав-ля-ю! Теперь все вместе…
Все: Позд-рав-ля-ем!
Воспитатель: Предлагаю занять места в голубом вагоне и отправиться в путь к праздничному столу.
Дети становятся в колонну по одному. Кладут правую руку на плечо впереди стоящего и, исполняя песню «Голубой вагон» идут в групповую комнату.